Наибольшим спросом в этом году пользовались автомобили, произведенные в России. Несомненно, лидером продаж стало творение отечественных конструкторов Kalina. По данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за первые одиннадцать месяцев 2011 года российский автомобильный рынок вырос на 41%, или на 694 тысячи 457 штук проданных новых легковых и легких коммерческих автомобилей по сравнению с аналогичным периодом 2010 года. Рост в ноябре 2011 составил 26%. Среди самых популярных моделей легковых автомобилей девять произведены на территории РФ.
«Рост в ноябре в 26% и прогнозы на декабрь демонстрируют, что продажи по результатам 2011 года могут достигнуть 2,6 миллиона новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что превышает наш прогноз в 2,55 миллиона, – комментирует председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Дэвид Томас. – Таким образом, объем рынка увеличится на 37% по сравнению с 2010 годом. Тем не менее, в данный момент мы не видим необходимости пересмотреть наш прогноз в 2,8 миллиона автомобилей в 2012 в сторону увеличения, и следующий год может показать значительно меньший рост менее чем в 8%».
За 11 месяцев 2011 года самой продаваемой маркой в России стала Lada, следом идет Chevrolet и Hyundai. На четвертом месте творение корейских производителей KIA. Замыкает пятерку лидеров французский Renault.
Тюменская область несколько выбивается из общей статистики, здесь предпочитают приобретать машины иностранного производства. Как сообщает агентство «Автостат», с начала 2011 года жители региона приобрели свыше 45 тысяч новых иномарок, что составляет 3,3% от объема российского потребления. Больше иномарок купили только в двух столицах и Свердловской области. «Автостат» напоминает, что в кризис количество покупок новых иномарок за Уралом резко падало. Можно сделать вывод, что жители региона оправились от нестабильности мировой экономики. Стойкость продемонстрировали и производители, подарив в этом году автолюбителям новые модели.
Некоторые эксперты называют самой неоднозначной новинкой года кроссовер Nissan Juke. Появились и народные седаны Hyundai Solaris и KIA Rio. Они на пару взорвали рынок автомобилей среднего ценового сегмента. Немалый ажиотаж в этом году вызвала АВТОВАЗовская Lada Granta. Пока ее оценивают лишь те, кто заказал автомобиль по системе предварительного бронирования. Широкой массе «пощупать» ноу-хау отечественного производителя предоставят возможность в конце первого квартала 2012 года. Lada Granta призвана сменить на конвейере сначала «классику» и Lada Kalina, а затем и все семейство Samara. Удешевленная версия «Калины» – Granta – обещает стать одним из самых дешевых автомобилей в России. Ее стоимость варьируется от 229 тысяч до 260 тысяч рублей.
Принимают предварительные заказы и на автомобиль Михаила Прохорова. Прием заявок на гибрид «Ё-мобиль» начался в апреле. Производство планируют запустить в 2013 году.
Десятка наиболее продаваемых авто в России в 2011 году:
Kalina;
Priora;
Samara;
2104/2105/2107;
Solaris;
Logan;
Focus;
Lada 4x4;
Nexia;
Chevrolet Niva.
По всей видимости, возможности и «хотелки» у тюменцев не совпадают с общероссийской статистикой. По данным опроса, проведенного на портале 72Avto.ru в уходящем году пользователи предпочли бы приобрести Toyota, тогда как в реальной жизни чаще всего покупают народные автомобили от Lada.