Авто «Китаец» с безопасностью Jaguar. Официально

«Китаец» с безопасностью Jaguar. Официально

EuroNCAP в очередной раз разбила партию новинок, и из 17 моделей целых шесть не получили максимального балла, что бывает очень редко. Однако четыре звезды стали прорывом...

EuroNCAP в очередной раз разбила партию новинок, и из 17 моделей целых шесть не получили максимального балла, что бывает очень редко. Однако четыре звезды стали прорывом для двух китайских моделей Geely Emgrand EC7 и MG6, которая продается под британской маркой. Они заработали в итоге те же баллы, что FIAT Panda, новый Jeep Grand Cherokee, Jaguar XF и электромобиль Renault Fluence ZE. Хорошисты подкачали на фронтальных ударах, которые оказались рискованными для ног и грудной клетки пассажиров, плюс подушке безопасности у некоторых «подопытных» не хватало давления, чтобы не допустить удар головы о рулевое колесо.

При более жестких требованиях краш-тестов, введенных в прошлом году, из 17 испытуемых пять звезд заработали 65%. Самым безопасным авто для взрослых оказался Mercedes-Benz B-Class (97%), для детей-пассажиров – VW Beetle и Subaru XV (по 90%), последний и для пешеходов стал самой «доброжелательной» моделью (64%). По работе систем безопасности вопросы вызвал FIAT Panda, который выполнил требования на 43%, остальные выдали свыше 70%.

Своеобразным прорывом этот тест стал для китайских представителей. В частности, для Geely Emgrand EC7 – седана бизнес-класса, который у себя на родине в «крашах» C-NCAP заполучил пять баллов. В Китае эта модель создавалась в противостояние корейским конкурентам, а соответственно, как машина более высокого уровня. В европейских испытаниях он выдержал боковую атаку на отлично, как и удар сзади – защита шеи пассажиров от хлыстовых травм принесла пять баллов. С фронтальными ударами дело обстояло хуже: испытатели отметили сильную деформацию в районе педалей, чреватой травмами ступней, плюс серьезные смещения в передней панели, угрожающие ногам пассажира.

«Раньше автомобили из Китая были только на пути к совершенной безопасности, сейчас это абсолютно другие машины. Еще три года назад они зарабатывали всего три звезды (C-NCAP), сегодня уже пять, – говорит эксперт китайского авторынка Артем Харжанович. – В скором времени на автомобильном рынке России появится новый бренд Emgrand, входящий в корпорацию Geely. Модель Emgrand EC7, пожалуй, – первый автомобиль, специально разработанный для рынка Европы в соответствии с их стандартами. И это касается не только экологических выбросов, но и безопасности. По результатам независимых краш-тестов C-NCAP, автомобиль получил пять звезд (4 звезды E-NCAP), и на сегодняшний день его можно назвать самым безопасным автомобилем D-класса Китая».

Второй хорошист с китайскими корнями – хетчбэк MG6. По нему возникло больше вопросов, чем по родственнику. Это недостаточное давление в аэрбеге, из-за чего водитель ударяется лбом о руль, плюс зафиксированы высокие нагрузки на его голень и на регулировочный рычаг рулевого колеса, который не выдержал и сломался. Боковой удар не удовлетворил по слабой защите грудной клетки, фронтальный – брюшной зоны, да и удар сзади прошел на тройку. Но суммарно MG6 получил четыре звезды.

И это действительно высокие результаты для китайских испытуемых. Например, у Geely MK итоги краш-тестов тянут на 3,5 балла, а внедорожник Landwind CV9, который били в прошлом году, дотянул только до двух звезд. Не зря автоэксперты говорят о том, что Китай может «задушить» мировой автопром, если его развитие будет таким же стремительным и в таких же объемах. Любая неудача и критика в адрес их продукции оборачивается прогрессом. Кто знает, может, в 2012 очередная модель из поднебесной получит максимальные пять звезд?

Схожие с MG6 результаты показала электроверсия Renault Fluence: баллы также сняли за подушку, которая допустила соприкосновение головы и руля, плюс недостаточную защиту живота, грудной клетки, шеи, коленей и голеней пассажиров. Зато другой электрокар Chevrolet Volt заработал максимальные пять звезд как одна из самых сбалансированных по результатам моделей. Но при этом машину даже не били, а перенесли августовские оценки с его двойника Opel Ampera. По такой же схеме взяли пять звезд у VW Up и присвоили Skoda Citigo и Seat Mii, которые идентичны по конструкции.

До четырех звезд скосили результаты новому Grand Cherokee, поскольку при фронтальном ударе одна из направляющих водительского сидения надломилась как раз в том месте, где находится крепление ремня безопасности. А это, по мнению экспертов, привело к растяжению ремня и удару водителя головой о руль.

Нужно понимать, что все эти результаты связаны с конкретными условиями, в которых проводится тест. Удар со 40-процентным перекрытием в деформируемое препятствие на скорости 64 км/час – это условные обстоятельства. При любых отклонениях машина ведет себя по-другому, тем не менее результаты европейских краш-тестов берутся за отправную точку в сравнении безопасности машин. Испытания не моделируют лобовые удары при движении двух объектов или столкновение машин разных размеров и масс. Но все же здесь «проигрываются» наиболее распространенные ДТП: «Для трассы наиболее характерные аварии – это лобовые удары, столкновения по касательной, когда подрезают при перестроении, выезд за пределы проезжей части и опрокидывание, – говорит эксперт по дорожной безопасности Борис Стуков. – В городе – это наезд на пешехода, столкновения из-за несоблюдения дистанции и интервала. Те условия, которые предполагают краш-тесты, в любом случае, близки к реальным. И я считаю, что их результаты надо предоставлять автомобилистам вместе с руководством по машине, чтобы человек знал, что с ним может произойти при определенном ударе».

В то же время оцениваются перегрузки на человеческий организм и возможные травмы. Причем этот разбор идет и по пассажирам, и водителю, и пешеходам, и даже по возрастным особенностям.

«В ДТП человек может получить самые разнообразные травмы. Менее опасные – это изолированные повреждения (переломы конечностей, рваные раны, ушибы) – они характерны для городских аварий, – поясняет специалист в сфере медицины катастроф Игорь Ребиков. – Более серьезную опасность представляют травмы головного и спинного мозга, множественные повреждения костей скелета, внутренних органов, особенно для ребенка. Конечно, более тяжелые последствия имеют ДТП, произошедшие на трассах, за счет более высоких скоростей. В последние годы меньше стало случаев травм головы и грудной клетки благодаря фронтальным и боковым подушкам безопасности автомобилей. Одно из последних обращений в центр по поводу организации помощи пострадавшим в ДТП было связано с тяжелой травмой водителя и пассажиров, находившихся в Chevrolet Niva, не оборудованной «аэрбегами». У детей, которых перевозят в специальных фиксирующих устройствах, количество травм и их тяжесть существенно меньше, чем у ребят, которые в момент аварии находились на коленях у взрослых или на переднем/заднем сидениях».

Возвращаясь к искусственным условиям краш-тестов, отметим, что конкретные повреждения манекенов возникают при конкретных обстоятельствах. И если вы покупаете автомобиль с пятью звездами в рейтинге, это не означает, что ваша безопасность гарантирована в любом режиме езды. Если попасть под удар несущегося по встречке на 120 км/час или самому пойти на такой риск, никакие звезды не устоят перед законами физики.

Последние результаты испытаний EuroNCAP

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем