С января по сентябрь 2011 года на внутреннем рынке России было перерегистрировано на новых владельцев 2,86 миллиона автомобилей, сообщает аналитическое агентство «Автостат». Это на 2,5 процента меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики отмечают, что быстрый рост вторичного рынка, отмечавшийся до апреля текущего года, с мая сменился отрицательной динамикой, которая фиксируется уже пятый месяц подряд.
В то же время происходит быстрое изменение внутренней структуры рынка «секонд-хенд». Количество сделок с подержанными отечественными автомобилями за девять месяцев снизилось на 17 процентов, а число перепродаж иномарок, наоборот, увеличилось на 10 процентов. В итоге на долю иномарок на вторичном рынке сейчас приходится более 60 процентов продаж, хотя еще два года назад было менее 50 процентов.
Лидером среди иномарок на рынке «секонд-хенд» по-прежнему является Toyota, а на втором месте идет Nissan. Хотя число сделок с этими японскими брендами почти не изменилось. На третье место, за счет высокой динамики продаж (+12,5 процента) поднялся Ford, обойдя при этом Mitsubishi. На пятую строчку поднялся Volkswagen, который также демонстрирует хороший рост (+15,2 процента). В топ-10 иностранных брендов вторичного рынка также вошли Honda, Hyundai, Chevrolet, Opel и Mazda.