Авто Автозаправки России проредят?

Автозаправки России проредят?

Чем ближе выборы в Государственную Думу, тем больше разнообразных инициатив рождается в коридорах государственной власти. Об одной из них в ходе недавнего совещания с активистами Общероссийского народного фронта рассказал...

Чем ближе выборы в Государственную Думу, тем больше разнообразных инициатив рождается в коридорах государственной власти. Об одной из них в ходе недавнего совещания с активистами Общероссийского народного фронта рассказал министр транспорта Игорь Левитин. Глава Минтранса заявил о том, что количество придорожных автозаправочных станций в ближайшем будущем планируется сократить в 10-15 раз.

По словам чиновника, в ходе обустройства федеральных трасс вдоль автодорог построят крупные бытовые комплексы, которые будут включать в себя пункты питания, гостиницы и другие объекты инфраструктуры, в том числе АЗС.

«Я вчера проехал по федеральной трассе М29, – рассказал собравшимся Игорь Левитин. – Впечатление такое, что заправки и пункты питания стоят через каждые три километра. Это в разы превышает закрепленные в техрегламентах нормативы, где одна автозаправочная станция должна приходиться на 50 километров».

Министр транспорта пояснил, что столь плотная застройка создает опасность на выезде с дорог и делает невозможным расширение трасс. Поэтому, по мнению Игоря Левитина, ситуацию необходимо упорядочить. Глава Минтранса сообщил, что сокращение количества придорожных АЗС может начаться уже в следующем году параллельно с реконструкцией магистралей.

У владельцев топливного бизнеса в России, между тем, другое мнение на этот счет. Они уверены, что подобные меры в случае их принятия будут способствовать росту прибыли крупных компаний-участников топливного рынка, в то время как их более мелкие конкуренты будут всячески подавляться. «Это бред какой-то, – высказался на данную тему президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша. – Нормативы, о которых говорит министр транспорта, действительно, существуют, но распространяются они только на строящиеся новые федеральные трассы».

Также президент МТА напомнил, что еще с 2006 года Минтранс предлагает взимать дополнительный налог с объектов придорожного сервиса за право располагаться у крупных автомобильных трасс. «Совершенно очевидно, – продолжает Евгений Аркуша, – что декларируемые причины сокращения бензоколонок не выдерживают никакой критики: ни один придорожный объект не стоит в «красной зоне» возможного расширения трассы, и каждый выполнил все требования по безопасности».

Ранее Игорь Левитин уже не раз пояснял, как будет развиваться транспортная инфраструктура в России. Важным пунктом данной программы должно стать развитие сети платных дорог. При этом у каждой подобной трассы должна быть предусмотрена и бесплатная альтернатива. Кроме того, глава Минтранса выступил против увеличения оплаты за пользование платными трассами. «Если сделать стоимость проезда выше установленной сегодня, то концессионеры могут и не вернуть потраченные на эти дороги средства, так как по ним попросту никто не поедет», – отметил Игорь Левитин.

Фото: Фото с сайта Blog.kp.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем