ГЛОНАСС в нагрузку не желаете?

Российские власти продолжают активное продвижение на отечественном рынке глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. На прошлой неделе вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о том, что государство планирует ввести пошлины на навигационные системы

Поделиться

Российские власти продолжают активное продвижение на отечественном рынке глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС. На прошлой неделе вице-премьер РФ Сергей Иванов заявил о том, что государство планирует ввести пошлины на навигационные системы американского стандарта GPS, широко распространенного на планете. Возможно, это произойдет уже с 1 января 2012 года, ожидаемый размер сбора составит 25% от цены GPS-навигаторов.

Намерения государства вполне понятны: высокий уровень пошлин позволит поддерживать на плаву отечественных товаропроизводителей, подобно тому, как это сейчас происходит с продукцией АвтоВАЗа. В случае с иностранными автомобильными брендами это привело к массовому открытию сборочных предприятий в России. Производителям навигационного оборудования предложено другое решение: в существующие устройства должны быть вживлены чипы ГЛОНАСС – такие навигаторы освободят от пошлин.

Справедливости ради надо сказать, что внедрение отечественной навигационной системы «в массы» с самого начала шло непросто. Как и ее заокеанский аналог, ГЛОНАСС создавалась советскими учеными по заказу военных. Первый спутник был выведен на орбиту в октябре 1982 года – через восемь лет после аналогичного старта программы GPS. В декабре 1995 года спутниковая группировка ГЛОНАСС была развернута до штатного состава в 24 спутника. Однако хаос, царивший в те годы на российских просторах, недостаток финансирования программы и малый срок службы спутников привели к тому, что к 2001 году их количество на орбите сократилось до шести.

Принятая в том же году федеральная целевая программа «Глобальная навигационная система» положила начало гражданскому применению ГЛОНАСС. Первоначально полное покрытие российской территории планировалось на начало 2008 года, спустя еще два года система должна была заработать в глобальном масштабе. Впоследствии сроки сдвинулись еще на год, и сегодня трудовую вахту на орбите несут 26 спутников ГЛОНАСС.

При этом, оценивая работу всей системы в целом, большинство российских экспертов сходится во мнении, что ГЛОНАСС предстоит долгая доработка: качество принимаемого от спутников сигнала по сей день находится, мягко говоря, не на должном уровне. Во многом именно поэтому рынок прохладно встретил смартфоны и другие устройства с поддержкой ГЛОНАСС.

Что ожидает российский рынок навигационных систем в дальнейшем? На этот счет существуют различные мнения. По расчетам одних, если государство все же реализует намеченные планы, то резкое подорожание ждет как автомобильные навигаторы, так и смартфоны, планшетные компьютеры и все прочие устройства, в которых навигационные функции уже стали привычными. Хотя есть и те, кто придерживается иных взглядов.

«Давайте исходить из того, что от нас, розничных продавцов, в этом сегменте рынка зависит немногое, – говорит управляющий тюменским магазином «Шпионские штучки» Дмитрий Ляпоров. – Ключевые решения по жизненно важным вопросам принимает руководство компаний-производителей. И если внедрение ГЛОНАСС в нагрузку к GPS все же осуществится, то крупные корпорации, вероятнее всего, согласятся с новыми правилами игры – оставлять перспективный российский рынок им совершенно не резон. Прогнозировать насчет уровня цен на аппаратуру сложнее, но не думаю, что повышение, если таковое случится, окажется глобальным. Бизнес все же приучен к тому, чтобы соблюдать некий паритет между уровнем прибыли и интересами потребителей».

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    alex
    3 авг 2011 в 10:18

    Я несилен в этих вопросах, я понять не могу как меня могут отследить если у меня к примеру телефон с функцией глонасс. Телефон же принимает сигнал со спутников и сам вычесляет координаты, а передать что то на спутник он вряд ли сможет, мощности не хватит. Если в чем то ошибся поправьте и объясните.

    Николай
    31 июл 2011 в 01:45

    Да глупость, я видел полно приборов, в которых есть ГЛОНАСС. Так что тот, кто искал, пусть попробует это сделать еще раз. Lexand, Explay и т.д. уже выпустили продукты с двумя системами.

    income
    29 июл 2011 в 17:57

    Во первых идея Глонасса бредовая пока! Потому что как всегда система на стадии доработки. Цена вопроса большая, Глонасс не конкурент GPS пока. Но только пока! Они конечно есть в продаже, но Тюмень их не спрашивает особо. Хотя коллеги автоводы, Глонасс с другой стороны будет конкурентом когда проект будет реализован полностью. Объясню. Возможны глушители именно GPS трафика по коду, частоте, и прочему... Работать на территории РФ будет только Глонасс. Говоря о безопасности граждан РФ, скажу вот как... У системы GPS есть так называемая корректировка о ней навигационщики знают. Предположим вы едите из Тюмени в Челябинск. Трасса прорисовалась. А потом буржуйские спутники по каким то причинам решили сделать простую корректировку для гражданской частоты. И навигация ведет вас уже в другую сторону. Не верите? Спросите у компаний, который занимаются GPS слежением. Они наверняка с этим сталкивались. А тем более Глонасс будет в военных действиях более корректен. Буржуям нет смысла давать нам точные координаты, в случае ежели мы с ними покусаемся. А с другой стороны чем меня лично напрягает Глонасс, дк это тем, что будет снова контроль за каждым ID навигатора. Поясню. Вы приобретаете навигатор с неким встроенным в него процессором Глонасса. У него есть свое имя. И по этому имени Вас можно найти где угодно и когда угодно. Подобно сотового телефона.Национальная безопасность таки и самое плохое что контроль свободного гражданина РФ. Вот так и получается. Я лично не хочу брать Глонасс, до тех пор пока карт нормальных не будет да качества сигнала, и нашими фрикерами не будет разработана система защиты от пеленга со стороны МО и прочих.