Авто И все-таки «шашечки» или ехать?

И все-таки «шашечки» или ехать?

Зеленоглазое такси... Именно такими, с кузовом лимонного цвета, шашечками на борту и характерным зеленым огоньком в правом углу лобового стекла помнит советские таксомоторы старшее поколение россиян. С таксистом пассажиры расплачивались по счетчику, хотя,

Зеленоглазое такси... Именно такими, с кузовом лимонного цвета, шашечками на борту и характерным зеленым огоньком в правом углу лобового стекла помнит советские таксомоторы старшее поколение россиян. С таксистом пассажиры расплачивались по счетчику, хотя, чего греха таить, лихие извозчики порой отключали аппаратуру, стремясь заработать лишнюю копейку. Таким образом, представители одной из самых романтических профессий в СССР в накладе никогда не оставались.

Вернуть порядок в эту сферу обслуживания населения, сделав для него услуги такси качественными и безопасными, государство намерено с помощью федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№69-ФЗ от 21 апреля 2011 года). Одна из статей этого нормативного акта устанавливает новые правила пассажирских перевозок легковыми такси: изменения вступают в силу уже 1 сентября нынешнего года.

Главное – теперь фирмам или таксистам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, придется оформлять разрешения на перевозку пассажиров и багажа. Выдачу данных документов сроком на пять лет будет осуществлять уполномоченный орган исполнительной власти в каждом из российских регионов. При этом в качестве такси перевозчики могут использовать только собственные машины, либо автомобили, приобретенные в лизинг.

Оснащению таксомоторов в законе уделено особое внимание. Техосмотр эти автомобили будут проходить раз в полгода. Их внешний вид вернется к стандартам советского времени: шашечки на дверях, единая расцветка кузова, оранжевый опознавательный знак на крыше. Также каждая машина будет иметь таксометр, следовательно, на руках у пассажиров после поездок будут оставаться чеки. Еще одно требование касается непосредственно водителей: они должны иметь профессиональный стаж не менее трех лет либо общий водительский стаж не менее пяти лет.

Не успел закон выйти от первого лица государства, как во многих российских городах развернулись жаркие дебаты между сторонниками и противниками его принятия. В середине мая такая встреча состоялась в администрации Тюмени. Представители муниципалитета убеждали перевозчиков в необходимости и полезности данного нормативного акта. В ответ слышали по-своему резонные возражения. Во-первых, 69-й закон может привести к банкротству многие диспетчерские службы такси, у которых нет своего парка автомобилей, во-вторых, оставшиеся после этого на рынке перевозчики резко повысят цены, чтобы остаться на плаву. Наконец, такое положение вещей будет только на руку «бомбилам» – то есть тем, кто занимается извозом незаконно, не заявляясь как индивидуальный предприниматель и не платя налоги.

Сегодня, спустя два месяца, накал страстей немного спал, тем не менее, до консенсуса обеим сторонам еще далеко.

«Сфера пассажирских перевозок легковыми такси долгое время оставалась без присмотра государства, – рассказывает начальник отдела транспорта Управления транспорта и дорожного хозяйства ГУС и ЖКХ Тюменской области Анна Водинская. – Негативно повлияла на ситуацию в данной сфере и отмена в 2005 году обязательного лицензирования. В результате среди таксистов оказалось немало случайных людей. Кстати, по результатам наших проверок далеко не все они оформлены как индивидуальные предприниматели, добросовестно платящие налоги. Поэтому наведение порядка здесь будет во благо всем. Отмечу также, что нормативная база, которая обеспечит исполнение данного закона на территории Тюменской области, находится сейчас на стадии согласования».

«Мне до сих пор непонятно, каким образом нанесение шашечек на боковины кузовов и появление таксометров в автомобилях отразится на увеличении налоговых сборов с наших водителей, – делится своим мнением руководитель филиала службы такси «Максим» в Тюмени Сергей Лядов. – Именно для этого, на мой взгляд, и задуман данный закон. В нашей службе, кстати, все водители являются индивидуальными предпринимателями, исправно платящими налоги. Если же говорить об увеличении стоимости проезда на такси, то я не думаю, что повышение цен будет серьезным. Предприниматели, владельцы бизнеса думают ведь не только о прибыли, но и о том, как не отпугнуть клиентов неумелыми действиями».

Нам же, потребителям, остается только надеяться, что процесс перевода служб такси под контроль государства не будет поставлен с ног на голову, и в результате этой работы мы получим действительно комфортные, безопасные и доступные услуги от тюменских таксистов.

Фото: Фото с сайта Ebay.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем