7 июля вторник
СЕЙЧАС +30°С

Solaris востребован больше Polo Sedan'a

С приходом на рынок новых «народных» седанов VW Polo и Hyundai Solaris у лидеров продаж в этом сегменте обозначились серьезные конкуренты. «Солярис» появился в салонах только в феврале и по итогам первого же месяца занял 22 место...

Поделиться

С приходом на рынок новых «народных» седанов VW Polo и Hyundai Solaris у лидеров продаж в этом сегменте обозначились серьезные конкуренты. «Солярис» появился в салонах только в феврале и по итогам первого же месяца занял 22 место в топ-25 по версии Ассоциации европейского бизнеса. При этом он обогнал давнего участника рейтинга Daewoo Nexia, подкрался к «Фокусу» и отстал от «Логана» на дистанции 2,5 тысяч штук. С VW Polo Седан ситуация схожая: как только начались продажи, Polo появился в списке самых успешных моделей Ассоциации, сразу забравшись на 11 место. Первые четыре позиции разделили между собой модели АвтоВАЗа во главе с классическими «пятерками» и «семерками», а сразу за ними закрепился Renault Logan. По сравнению со списком прошлого года, из рейтинга исчезли Hyundai Getz, Chevrolet Cruze, Kia Sportage, Peugeot 308, Suzuki Grand Vitara, а популярный Chevrolet Aveo с 16 места опустился на 25.

Как правило, в топ-25 общая картина выглядит стабильно – одни и те же участники то сползают, то поднимаются вверх. Однако случай с новыми седанами выбивается из традиций. Чтобы попасть в этот список лидеров, «Солярису» хватило месяца – за февраль продано 3393 экземпляра! Если такие темпы сохранятся, в год может продаваться более 40 тысяч «Солярисов» – это уровень продаж «Нексий». Не исключено, что завод возьмет разгон, и тогда до 60-тысячных показателей «Логана» рукой подать.

А ведь Solaris – совершенно новая модель, которая только-только поступила в салоны дилеров, еще нет тестовых авто, о ней нет отзывов – словом, картина лишь начинает собираться. И при таком раскладе машина обгоняет проверенных старичков вроде Daewoo Nexia, Kia Rio и Chevrolet Aveo. Чтобы дотянуться до самой продаваемой модели прошлого года Ford Focus, «Солярису» нужно набрать чуть меньше полутора тысяч «сделок». Судя по очередям на него, через пару месяцев эта планка будет побита. Как сообщили в салонах тюменских дилеров Hyundai, на «Солярисы» сегодня наблюдается колоссальный спрос, по заказам автомобилей уже выстроились большие очереди.

«Решили взять Solaris, поскольку за аналогичную цену найти машину с таким же уровнем комплектации не смогли. Смотрели бэушные Renault Megane, Ford Focus, но разница в цене оказалась совсем незначительная, чтобы променять новую иномарку на 5-6-летку. Во-вторых, корейцы на рынке себя хорошо зарекомендовали, в-третьих, Hyuhdai дает пятилетнюю гарантию И, наконец, сама модель новая и эффектная. В результате оформили заявку у дилера, внесли предоплату 50 тысяч рублей. Перед нами было человек 200. Видимо потом часть из них передумала, большинство интересовались базовыми предложениями, а мы прождали примерно месяц. Наш Solaris оказался в первой партии. Сначала хотели взять комплектацию Optima с двигателем 1,6 л на автомате, но его пришлось бы дольше ждать – из 20-30 автомобилей такая оказалась только одна, и ее отдали другим претендентам в порядке очереди, – рассказывает владелица нового Hyundai Solaris Марина. – Нам предложили вариант с мотором 1,4 в комплектации Classic. В принципе 107 «лошадей» мне достаточно, коробка автомат, есть кондиционер. Единственное, что сначала смутило, это отсутствие «зимнего пакета», то есть машина без подогрева сидений, подогрева зеркал и задних электростеклоподъемников. Все-таки согласились. Допы, конечно, у дилеров дороже раза в два, но все завязано с гарантией – выхода не было. Со дня на день поеду забирать машину».

Такие же очереди образовались, когда в продажу поступил Polo седан: «У меня была задача купить автомобиль за 500 тысяч – оказалось, это очень трудно. Например, в октябре мы были у дилеров «Фольксваген», – рассказывает автомобилист Юрий. – Нам понравился Polo седан за 399 тысяч. Устраивает! Берем! Ага, конечно. Заказы принимали только на июнь и только на максимальные версии по 620 тысяч. После долгих поисков взяли Renault Logan».

Именно с появления Polo седана эта модель попала в топ-25 Ассоциации европейского бизнеса. К примеру, в декабре 2010 года ее не было в списке лидеров, а по результатам января-февраля Polo на 11 месте с результатом в 5421 проданный автомобиль. Здесь есть доля заслуги и Polo хетчбэка, но она как капля в море. Судите сами: в феврале 2010 года, когда седана еще не было, продано всего 78 машин. То есть рывок сделал именно «народный» новичок. Тем не менее, по итогам февраля дебютант Solaris смог побить и эти рекорды: «Солярисов» продали больше VW Polo на 526 штук.

Гонка за недорогими и престижными автомобилями вызвала спекуляцию – как во времена жесткого дефицита. На рынке появились компании, которым достались машины по зачету или каким-то другим путем, и теперь они продают Polo седаны по завышенным ценам. «А вы попробуйте их купить, и узнаете, почему мы их продаем», – коротко объясняют владельцы. Некоторые, особо отчаявшиеся или, напротив, очень продуманные, продают очередь на машины, которые вот-вот подойдут к дилерам. Цена вопроса – 15 тысяч рублей с возможным торгом.

Сервис «Автообъявления» сайта 72Auto.ru на наш запрос по продаже Polo седанов выдал четыре предложения, из которых три – по машинам 2011 года (в ПТС-2010). Некоторые компании продают авто без наценок, как у дилеров – Comfortline за 470 тысяч. Другие – с накруткой тысяч 70: базовую версию отдают не за 399 тысяч рублей, а за 460 тысяч.

Возникновение длинных очередей за новыми доступными машинами напоминает ажиотаж вокруг ВАЗов, вызванный утилизацией. Сначала народ записывался впрок, потом оставались только жаждущие по-настоящему. Остальные, у кого финансовые возможности позволяли делать выбор, прикинули все недостатки ожидания и подались в другие автосалоны.

Такой же выход и в случае с дефицитными седанами: нужно искать альтернативы. К примеру, Chevrolet Aveo (101 л.с.) или Kia Rio (95 л.с.) с кондиционером и аудиосистемой можно взять в пределах 450-460 тысяч рублей, примерно как Solaris в схожей комплектации. Polo седан с дополнительно установленным кондиционером обойдется как минимум в 504 тысячи. Здесь не стоит отбрасывать бэушные варианты более высокого класса. Например, Citroen C4 2008 года на автомате за 470–440 тысяч или 2006 года за 390 тысяч рублей, четырехлетний Peugeot 307 на автомате за 440–350 тысяч и так далее.

Итак, новые «народные» седаны – это своего рода лицо автомобильного рынка на сегодняшний день. Если до кризиса на пике популярности был «Фокус», в кризисное время – Logan, сейчас народ требует что-то среднее: менее дорогое, чем «Фокус», но более привлекательное, чем Renault Logan. А вообще тенденция вне времени: люди хотят, чтобы было дешево и сердито. И Polo седан вместе с Solaris дают это ощущение «всего и сразу».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!