Авто Реформа автошкол: денег нет, платить нечем

Реформа автошкол: денег нет, платить нечем

Реформирование системы подготовки водителей в Тюмени, как и в других регионах России, буксует. Основная причина – законодательная неразбериха. Инициированные государством изменения в работе автошкол сначала утверждаются, а затем отменяются на самом высоко

Реформирование системы подготовки водителей в Тюмени, как и в других регионах России, буксует. Основная причина – законодательная неразбериха. Инициированные государством изменения в работе автошкол сначала утверждаются, а затем отменяются на самом высоком уровне. Не добавляют стабильности меняющиеся с периодичностью раз в год и программы обучения водителей.

«Резкое сокращение в конце 2008 года теоретической программы подготовки водителей категории «В» с 206 до 106 часов в масштабах всей страны привело к сокращению 40 процентов преподавателей теоретической части. Зато увеличилось с 33 до 50 часов практическое вождение, в связи с чем возникла нехватка водителей-инструкторов», – рассказал на состоявшемся недавно круглом столе «Кто и как научит водить авто?» директор автошколы «Престиж» Виктор Буторин. – В конце 2010 года программы снова были изменены и введен 24-часовой блок «Первая помощь». Безусловно, это вещь необходимая. Но при этом автошколы обязали иметь специальный класс по обучению навыкам первой помощи. Или, как альтернатива, заключать договор со специализированными организациями, где курсанты могут пройти соответствующую подготовку. А это дополнительные затраты для учебных организаций».

Серьезные средства вложили учебные организации и в строительство автоматизированных автодромов, в их оснащение, в закупку нового оборудования: компьютерной техники, программного обеспечения, современных тренажеров и т.д. «В общем, это положительное явление. Единственное – нам нужна стабильность, поскольку мы не знаем, какие еще требования к нам предъявят? Какие капиталовложения это потребует? Ведь мы должны эти суммы закладывать в стоимость обучения», – пояснил свою позицию генеральный директор УПК «Автомобилист» Алексей Шукшин.

В то же время, по мнению представителей учебных организаций, стоимость подготовки водителей в этом году вряд ли вырастет. Причины – большая конкуренция на рынке этих услуг. Сказывается и кризис, который выражается в оттоке курсантов, некоторые из которых пока пользуются предоставленным им законодательством правом на самоподготовку.

«Стоимость обучения зависит от многих факторов. В первую очередь – от стоимости топлива. Помимо этого мы несем затраты на поддержание автопарка учебных машин в технически исправном состоянии. Для качественной подготовки водителей требуется квалифицированный преподавательский состав. А хорошим мастерам нужна соответствующая зарплата. Сегодня мы не в состоянии платить столько, чтобы содержать мастеров высокого уровня. В то же время все наши преподаватели числятся в штате, за них мы перечисляем все налоги. В связи с ростом социальных отчислений, наши расходы в этом году вновь выросли», – посетовал Алексей Шукшин.

Повысив стоимость обучения, крупные автошколы опасаются вообще остаться без курсантов. Поскольку учебные организации по-разному подходят к обучению, а нездоровая конкуренция приводит к тому, что серьезные автошколы в ценовой политике проигрывают небольшим. Реальная стоимость подготовки водителя категории «В» сегодня составляет около 35 тысяч рублей. При этом средняя преподавательская зарплата должна составлять не менее 30 тысяч рублей. В нынешних условиях зарплата преподавателя – около 22 тысяч рублей. Руководители автошкол считают, что это очень низкий уровень для тех нагрузок и ответственности, которые ложатся на инструкторов по вождению.

Большинство автошкол работают по принципу: за теоретическую часть – в кассу, за практическое вождение – мастеру в карман. Но инструкторы не оформлены как индивидуальные предприниматели, а значит с заработанных ими средств никакие налоги не отчисляются. В итоге крупные автошколы не могут увеличить стоимость обучения, поскольку многие более мелкие учебные организации фактически скрывают часть своих доходов и могут демпинговать на рынке.

Кроме того, крупные автошколы отвечают за безопасность мастеров по вождению и курсантов. В их штате имеются механик и медработник, которые каждое утро выпускают инструктора на линию. Это дополнительный контроль и за преподавателями и техническим состоянием автомобиля. «Также мы ежегодно запрашиваем в ГИБДД сведения об имеющихся в отношении наших инструкторов взысканий за нарушение Правил дорожного движения. От нерадивых мы избавляемся, – подчеркнул директор автошколы «Престиж» Виктор Буторин. – Например, двух инструкторов пришлось уволить, поскольку они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения. Мне как руководителю стыдно за это. Тем не менее, я это признаю. По фактам случившегося провели работу в коллективе, и надеюсь, больше такого не произойдет».

Между тем, по статистике региональный Госавтоинспекции, основное число ДТП происходит по вине водителей со стажем до трех лет. «В то же время в течение 2010 года в Тюменской области наблюдалось снижение аварийности по вине неопытных водителей, – сообщил начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Тюменской области Андрей Ярцев. – В целом снижение составило 10 процентов по сравнению с 2009 годом. А в январе этого года молодые водители совершили ДТП еще на 20,7 процента меньше. Всего в январе зафиксировано 23 ДТП по вине водителей со стажем до трех лет. Из них пять аварий совершили водители, получившие водительские удостоверения в других регионах России».

Фото: Фото с сайта Gettyimages.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем