Авто Автомобили дорожают: кто виноват?

Автомобили дорожают: кто виноват?

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследование, согласно которому средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году, выросла на 9,9%. В свою очередь, средняя цена отечественных автомобилей выросла на 12-18%...

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало исследование, согласно которому средневзвешенная цена иномарок, реализованных на российском рынке в 2010 году, выросла на 9,9%. В свою очередь, средняя цена отечественных автомобилей выросла на 12-18%.

Таким образом, средневзвешенная цена иномарки в 2010 году составила $28 790 (против $26 190 в 2009 году). Средняя цена «Лады» выросла с $8060 до $8960, а УАЗ и ГАЗ подорожали в среднем с $13 550 до $16 520.

Среди иномарок наибольший рост средневзвешенной цены одного автомобиля оказался у Mitsubishi (+25,1%). На втором и третьем местах оказались Volvo и Toyota, которые показали прирост 21,8% и 20,8% соответственно.

Как объясняют эксперты, рост средней стоимости иномарки связан не столько с повышением цен на текущий модельный ряд, но и с тем, что автопроизводители старались продавать больше дорогих моделей.

Отечественные же производители объясняют подъем своих цен инфляцией, ценами на сырье и отопление.

Особенно много споров породило удорожание металлопроката, которое привело к конфликту между компанией «Северсталь» и российскими автопроизводителями – ОАО «АвтоВАЗ» и ОАО «Ульяновский автозавод».

И если УАЗ пригрозил, что остановит конвейер, пока не договорится с «Северсталью» о более низких ценах, то АвтоВАЗ все же заключил временных договор до февраля текущего года на поставку металла по новым расценкам.

По расчетам экспертов, в среднем в 2010 году стоимость автомобильного листа увеличилась на 30%.

Представители АвтоВАЗа не скрывают, что категорически не согласны с новыми тарифами, так как это неминуемо приведет к подорожанию автомобилей как минимум на 4%. Однако в январе текущего года завод уже поднимал цены на свою продукцию.

«В целом наценка, в зависимости от модели, составляет от семи до 15 тысяч рублей. В денежном выражении, не в процентном, больше всего вырастут в цене внедорожники 4х4, минимальная наценка у семейства Kalina. Например, стоимость универсала Priora в люксовом исполнении составит 397 тысяч 300 рублей, трехдверной Lada 4х4 – 299 тысяч 900 рублей, а пятидверной версии – 329 тысяч 900 рублей. Стоит отметить, что это рекомендованные автозаводом цены, которых мы строго придерживаемся», – отметил по поводу очередного повышения цен на продукцию волжского автозавода в последних числах января генеральный директор ОАО «Тюмень-АвтоВАЗ» Владимир Рыкин.

Повышение цен на новые автомобили неизменно провоцирует инфляцию на вторичном рынке. К примеру, в настоящий момент цены на Lada Priora 2009 года выпуска колеблются в районе отметки 300 тысяч рублей (подробнее), хотя в том же 2009 году эти же машины, но новые, стоили примерно столько же.

В конце прошлого года компании Sollers и АвтоВАЗ обращались в Федеральную антимонопольную службу с просьбой проверить обоснованность повышения цен сталепрокатными компаниями. В ходе разбирательства выяснилось, что изменение цен вполне обосновано, и связано оно с подорожанием сырья на мировом рынке.

На днях все же появилась информация, что «Северсталь» и Ульяновский автозавод договорились о стоимости автомобильного листа и объемах его поставки до конца 2011 года, однако на сколько повысилась цена металлопроката, не сообщается.

Как отмечает представитель Sollers Зои Каика, помимо подорожания металлопроката, ведущим фактором повышения цен на автопродукцию УАЗ является и удорожание комплектующих. Также госпожа Каика высказала опасение, что при переходе определенного ценового порога стоимости автомобилей люди со средним доходом вообще могут отказаться от покупки машины.

В свою очередь, эксперты по продаже бренда УАЗ считают, что на данные автомобили всегда будет ориентирована определенная ниша потребителей. «С 1 февраля произошло плановое повышение цен на автомобили УАЗ. Обычно такое происходит раз в квартал, и повышение касается не всех моделей УАЗ. Конечно же, мы зависим от металлоторгующих компаний, и вполне логично, что удорожание себестоимости продукции ведет к повышению стоимости товара, – комментирует директор уральской компании «УАЗ Автотехобслуживание» Евгений Шаталов. – Однако грамотный руководитель знает свою целевую аудиторию и никогда не допустит, чтобы потребители потеряли интерес к предлагаемой им продукции».

Представитель «Северстали» Олег Быков в интервью «Газете.Ru» пояснил, что предлагаемая производителем базовая цена на металлопрокат существенно ниже мировых цен. Кроме того, по его словам, «доля металлопроката в стоимости автомобиля не превышает 4,5%, увеличение цен на металлопрокат на 20% ведет к удорожанию автомобиля не более чем на 1%. А согласно материалам совместной рабочей группы «Северстали» и АвтоВАЗа, чтобы цена на машину выросла «не менее чем на 3%», нужно, чтобы цена на металлопрокат от всех поставщиков выросла не менее чем на 70%».

Помимо «Северстали», поставляющей около 60% металлопроката для АвтоВАЗа, свои проекты по автомобильному листу и штамповке имеет и Магнитогорский металлургический комбинат. Однако насколько повысились цены на автомобильный лист за 2010 год, представители ММК прокомментировать отказались, сославшись на некую коммерческую тайну.

Тем не менее металлопроизводители не отрицают, что в кризисный период имело место снижение цен на автомобильный лист, в то время как удешевления автомобилей не наблюдалось.

Что касается рынка иномарок, по мнению экспертов, стоимость автомобилей также продолжит повышаться, однако при грамотном подходе и стимулировании интереса клиентов спрос на определенные марки не уменьшится. Повышение цен на автомобили по сути планомерно происходит, начиная с 2009 года. И это понятно: продавцы преследуют цель вернуть докризисный уровень доходности, отмечают специалисты рынка. К тому же из-за повышения стоимости ресурсов вполне логично ожидать увеличения цен на автомобили, которое обычно происходит раз в полгода. Каждый дилер понимает, что есть прайс-лист и имеется реальная цена для клиента. И даже если прайс-лист будет расти, клиент этого может и не почувствовать благодаря грамотной реализации маркетинговых программ, говорят региональные эксперты. А чем руководствуются российские производители, когда после введения государственной программы они объявляют о повышении цен, порой сложно.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем