28 ноября суббота
СЕЙЧАС -10°С

Пенсионеры – самые дисциплинированные водители

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст для управле

Поделиться

Поделиться

Поделиться

Британские ученые,прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировуюобщественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологическихисследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст дляуправления транспортом – 59 лет. Напомним, что еще пару лет назад их коллеги изканадского университета Калгари утверждали, что наиболее безопасно водятавтомобиль дамы в возрасте около 30 лет и мужчины от 33 до 54 лет.

Теперь жеисследователи определили, что пик водительского мастерства наступает именно в59 лет. В этот жизненный период у автомобилиста максимально проявляютсяспокойствие и концентрация на дороге, и к тому же еще сохраняется быстротареакции. А вот самой аварийноопасной признана группа автомобилистов в возрасте20 лет.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

С учеными согласныи специалисты в области возрастной психологии. Действительно, так называемыйпериод поздней взрослости характеризуется ответственностью, рассудительностью ипродуктивно работающим интеллектом. «Если человек пенсионного возрастасоциально и физически активен, он находится в тонусе и вполне способенуправлять автомобилем, – комментирует преподаватель специальной психологии,практикующий психолог Наталья Крушная. – Хотя и в этом случаене стоит забывать о физиологии и хронических заболеваниях. Если, к примеру, учеловека возникают возрастные проблемы со зрением, то даже опыт и навыкивождения не помогут ему хорошо ориентироваться в темное время суток. В целом же,все зависит от самого человека. Пассивный образ жизни приводит к снижениюфункций памяти, мышления и реакций. С другой стороны, пожилой водитель, которыйхорошо себя чувствует и адекватно все воспринимает, также рационально и разумноведет себя за рулем».

Статистическиеданные различных российских ассоциаций водителей свидетельствуют о том, чтолюди пенсионного возраста на 16% реже своих молодых автомобилистов становятсявиновниками аварий. При этом, если верить статистике, на сегодняшний день почти70% людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права.

С тем, что водителизрелого возраста более рассудительны, согласны и некоторые автомобилисты. «Вовремена моей юности такого количества ДТП, как сейчас, не было. Соглашусь, чтоне было и такого числа автомобилей на дорогах. Однако низкое количество ДТПобъяснялось тем, что заработать и купить автомобиль мог позволить себе человекв возрасте около 40 лет, – вспоминает водитель такси Татьяна.– На дорогах не было молодых лихачей, да и к автомобилям относились болеебережно, их ценили. По прошествии лет я уже могу сказать с позиции водителя:автомобилисты пенсионного возраста более вежливы к другим участникам движения иаккуратны по сравнению с автовладельцами 20-30 лет».

В то же времяпредставители ГИБДД высказывают мнение, что небольшое количество аварий по винепожилых водителей совершенно не говорит об их аккуратной манере езды. Дело втом, что водители преклонного возраста в принципе реже молодых пользуютсяавтомобилем. «Основными причинами ДТП с участием начинающих водителей являютсянесоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение требований сигналовсветофора и превышение скорости, – говорит начальник отделарегистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Тюменской области Андрей Ярцев.– Но поражает самоуверенность молодых водителей, неуважительное отношение кдругим участникам дорожного движения, лихачество на дорогах. То есть при сдачеэкзамена курсанты ведут автомобиль аккуратно, а получив водительскоеудостоверение, начинают гонять по городу. Безусловно, автошкола учит Правиламдорожного движения и умению их соблюдать, а также дает начальные навыкиуправления автомобилем. Применение же на практике полученных знаний, то есть надороге, всегда остается на совести самого водителя».

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Каков возрастсамого пожилого водителя в Тюменской области, сказать трудно. Ведь после смертичеловека водительские права остаются при нем, и узнать о случившемся вГосавтоинспекции могут лет через десять. Определить самого аккуратного водителяв области исходя из количества совершенных им ДТП, также довольно сложно.Зачастую бывает так, что человек на протяжении долгих лет находится в больницеили по состоянию здоровья не способен управлять транспортным средством. Тем неменее, в ГИБДД Тюменской области ведется статистика ДТП по вине водителей сразбивкой по стажу нахождения за рулем. Так в 2009 году на долю начинающихводителей пришлось 438 ДТП, со стажем от трех до шести лет — 362, по 250 ДТПсовершили водители со стажем от шести до девяти лет и от девяти до 12 лет. Адальше наблюдается существенное снижение ДТП: на долю водителей с 12-15 годамистажа в 2009 году пришлось 147 ДТП, 15-18 лет – 107, 18-21 год – 88. На долю жетех, чей стаж составляет больше 21 года, пришлось 257 дорожно-транспортныхпроисшествий. Стоит заметить, что после 21 года стажа ГИБДД не ведет статистикипо годам. Можно только предположить, что чем старше водители, тем меньше ДТПони совершают, тем более тенденции снижения числа ДТП с увеличениемводительского стажа прослеживается довольно четко.

Как показываетопрос преподавателей автошкол, число слушателей пенсионного возраста обычнонезначительно и сводится к одному-двум ученикам на курсе. Кроме того, программаобучения таким студентам дается гораздо сложнее, чем их молодым однокурсникам.«Самым возрастным учеником на моей практике была 66-летняя женщина. Теория ейдалась относительно легко, а вот практику она сдавала почти полгода. Вообщестуденты такого возраста могут учиться годами, – говорит преподаватель одной изтюменских автошкол. – Я с трудом припоминаю студентов этой возрастнойкатегории, кто бы успешно с первого раза сдал экзамен на автодроме, уже неговоря о движении по городу. Люди такого возраста, с уже приобретеннойжизненной мудростью и своим особым менталитетом, очень тяжело приобретают новыенавыки, в том числе и умение управлять автомобилем».

В целом же ипсихологи, и представители ГИБДД, и руководители автошкол сошлись во мнении,что, если стаж пожилого водителя составляет 10 и более лет, по манере вожденияи знаниям ПДД он ничем не отличается от более молодых автомобилистов. Однакоесли человек после выхода на пенсию решит обучиться вождению, здесь необходимовзвесить все за и против, в том числе обратить особое внимание на состояниесвоего здоровья. Главное, что должен понять человек пенсионного возраста,является ли вождение автомобиля действительно необходимой потребностью, илилучше найти себе более тихое и спокойное хобби.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...