Авто Пенсионеры – самые дисциплинированные водители

Пенсионеры – самые дисциплинированные водители

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст для управле

Британские ученые, прославившиеся своими странными исследованиями, вновь удивили мировую общественность. Как сообщает газета The Daily Telegraph, в ходе социологических исследований дотошные англичане выяснили, что наиболее оптимальный возраст для управления транспортом – 59 лет. Напомним, что еще пару лет назад их коллеги из канадского университета Калгари утверждали, что наиболее безопасно водят автомобиль дамы в возрасте около 30 лет и мужчины от 33 до 54 лет.

Теперь же исследователи определили, что пик водительского мастерства наступает именно в 59 лет. В этот жизненный период у автомобилиста максимально проявляются спокойствие и концентрация на дороге, и к тому же еще сохраняется быстрота реакции. А вот самой аварийноопасной признана группа автомобилистов в возрасте 20 лет.

С учеными согласны и специалисты в области возрастной психологии. Действительно, так называемый период поздней взрослости характеризуется ответственностью, рассудительностью и продуктивно работающим интеллектом. «Если человек пенсионного возраста социально и физически активен, он находится в тонусе и вполне способен управлять автомобилем, – комментирует преподаватель специальной психологии, практикующий психолог Наталья Крушная. – Хотя и в этом случае не стоит забывать о физиологии и хронических заболеваниях. Если, к примеру, у человека возникают возрастные проблемы со зрением, то даже опыт и навыки вождения не помогут ему хорошо ориентироваться в темное время суток. В целом же, все зависит от самого человека. Пассивный образ жизни приводит к снижению функций памяти, мышления и реакций. С другой стороны, пожилой водитель, который хорошо себя чувствует и адекватно все воспринимает, также рационально и разумно ведет себя за рулем».

Статистические данные различных российских ассоциаций водителей свидетельствуют о том, что люди пенсионного возраста на 16% реже своих молодых автомобилистов становятся виновниками аварий. При этом, если верить статистике, на сегодняшний день почти 70% людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права.

С тем, что водители зрелого возраста более рассудительны, согласны и некоторые автомобилисты. «Во времена моей юности такого количества ДТП, как сейчас, не было. Соглашусь, что не было и такого числа автомобилей на дорогах. Однако низкое количество ДТП объяснялось тем, что заработать и купить автомобиль мог позволить себе человек в возрасте около 40 лет, – вспоминает водитель такси Татьяна. – На дорогах не было молодых лихачей, да и к автомобилям относились более бережно, их ценили. По прошествии лет я уже могу сказать с позиции водителя: автомобилисты пенсионного возраста более вежливы к другим участникам движения и аккуратны по сравнению с автовладельцами 20-30 лет».

В то же время представители ГИБДД высказывают мнение, что небольшое количество аварий по вине пожилых водителей совершенно не говорит об их аккуратной манере езды. Дело в том, что водители преклонного возраста в принципе реже молодых пользуются автомобилем. «Основными причинами ДТП с участием начинающих водителей являются несоблюдение очередности проезда перекрестков, нарушение требований сигналов светофора и превышение скорости, – говорит начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы ГИБДД Тюменской области Андрей Ярцев. – Но поражает самоуверенность молодых водителей, неуважительное отношение к другим участникам дорожного движения, лихачество на дорогах. То есть при сдаче экзамена курсанты ведут автомобиль аккуратно, а получив водительское удостоверение, начинают гонять по городу. Безусловно, автошкола учит Правилам дорожного движения и умению их соблюдать, а также дает начальные навыки управления автомобилем. Применение же на практике полученных знаний, то есть на дороге, всегда остается на совести самого водителя».

Каков возраст самого пожилого водителя в Тюменской области, сказать трудно. Ведь после смерти человека водительские права остаются при нем, и узнать о случившемся в Госавтоинспекции могут лет через десять. Определить самого аккуратного водителя в области исходя из количества совершенных им ДТП, также довольно сложно. Зачастую бывает так, что человек на протяжении долгих лет находится в больнице или по состоянию здоровья не способен управлять транспортным средством. Тем не менее, в ГИБДД Тюменской области ведется статистика ДТП по вине водителей с разбивкой по стажу нахождения за рулем. Так в 2009 году на долю начинающих водителей пришлось 438 ДТП, со стажем от трех до шести лет — 362, по 250 ДТП совершили водители со стажем от шести до девяти лет и от девяти до 12 лет. А дальше наблюдается существенное снижение ДТП: на долю водителей с 12-15 годами стажа в 2009 году пришлось 147 ДТП, 15-18 лет – 107, 18-21 год – 88. На долю же тех, чей стаж составляет больше 21 года, пришлось 257 дорожно-транспортных происшествий. Стоит заметить, что после 21 года стажа ГИБДД не ведет статистики по годам. Можно только предположить, что чем старше водители, тем меньше ДТП они совершают, тем более тенденции снижения числа ДТП с увеличением водительского стажа прослеживается довольно четко.

Как показывает опрос преподавателей автошкол, число слушателей пенсионного возраста обычно незначительно и сводится к одному-двум ученикам на курсе. Кроме того, программа обучения таким студентам дается гораздо сложнее, чем их молодым однокурсникам. «Самым возрастным учеником на моей практике была 66-летняя женщина. Теория ей далась относительно легко, а вот практику она сдавала почти полгода. Вообще студенты такого возраста могут учиться годами, – говорит преподаватель одной из тюменских автошкол. – Я с трудом припоминаю студентов этой возрастной категории, кто бы успешно с первого раза сдал экзамен на автодроме, уже не говоря о движении по городу. Люди такого возраста, с уже приобретенной жизненной мудростью и своим особым менталитетом, очень тяжело приобретают новые навыки, в том числе и умение управлять автомобилем».

В целом же и психологи, и представители ГИБДД, и руководители автошкол сошлись во мнении, что, если стаж пожилого водителя составляет 10 и более лет, по манере вождения и знаниям ПДД он ничем не отличается от более молодых автомобилистов. Однако если человек после выхода на пенсию решит обучиться вождению, здесь необходимо взвесить все за и против, в том числе обратить особое внимание на состояние своего здоровья. Главное, что должен понять человек пенсионного возраста, является ли вождение автомобиля действительно необходимой потребностью, или лучше найти себе более тихое и спокойное хобби.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем