Авто Братство кольца

Братство кольца

Пожалуй, самым сложным для автолюбителей после вступления в силу в ноябре этого года поправок в Правила дорожного движения окажется проезд перекрестков с круговым движением. Понимая это, Госавтоинспекция России намерена помочь водителям как можно быстрее

Пожалуй, самым сложным для автолюбителей после вступления в силу в ноябре этого года поправок в Правила дорожного движения окажется проезд перекрестков с круговым движением. Понимая это, Госавтоинспекция России намерена помочь водителям как можно быстрее освоить новые правила проезда подобных участков.

Сейчас приоритет имеет водитель, въезжающий на круг, а после вступления поправок в силу «главными» станут те, кто уже находятся на круге – едут по нему или выезжают. Фактически правила меняются наоборот. По аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах. «Когда мы разрабатывали и предлагали эти изменения, то, в первую очередь, заботились о водителях, ведь на участках с круговым движением нередко возникают большие пробки, – отметил заместитель начальника департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России генерал-майор милиции Владимир Кузин. – Чтобы водители не путались, при въезде на круг в обязательном порядке будут устанавливаться дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено». Также предусмотрены специальные информационные щиты, разъясняющие новые правила».

В первое время в районах с круговым движением будут дежурить инспекторы ДПС, которые проследят, чтобы все водители четко выполняли новые правила, сообщает пресс-служба российской Госавтоинспекции. «Нашими подразделениями на местах сейчас ведется большая разъяснительная работа среди участников дорожного движения, подробные комментарии к вступающим в силу поправкам регулярно публикуются в СМИ, поэтому надеемся, что особых проблем не возникнет», – добавил Владимир Кузин.

При подготовке этого изменения в ПДД учитывался зарубежный опыт. Сегодня во всех европейских странах круговое движение организовано по принципу приоритета находящихся на круге, а въезжающие должны уступить им дорогу. То есть фактически Россия переходит на правила, по которым уже много лет ездят за границей. Это поможет и российским водителям, и иностранцам не путаться и ездить во всех странах одинаково.

С нововведениями согласны инструкторы автошкол. По их мнению, отсутствие такого уточнения в правилах противоречило здравому смыслу. Если водители, которые едут по перекрестку с круговым движением, вынуждены постоянно пропускать всех въезжающих на перекресток, то рано или поздно машин станет слишком много и перекресток переполнится, появится пробка, и выехать с него станет невозможно. А поправка позволяет избежать пробок на оживленных перекрестках с круговым движением.

Однако не все автомобилисты согласны с этим. «Сложнее всего проехать по кольцу, расположенному на пересечении улиц Мельникайте и Широтной. Это, наверно, единственная кольцевая развязка Тюмени, движение по которой организовано в соответствии с нововведениями. Самое ужасное, что половина водителей, въезжая на кольцо, начинают ездить по Броуновскому принципу, то есть как попало. На днях чуть не попала в ДТП из-за одного такого шофера, – делится своим опытом тюменская автолюбительница Дарья Малышева. – Заехала параллельно с ним на кольцо. Я – в среднем ряду, он – в крайнем левом. Доезжаем до участка, где поворот в сторону «Ленты», он включает поворотник и начинает буквально ломиться вправо. Подчеркну, что при этом находился в крайнем левом ряду. Это не единичный случай. На данном кольце каждый второй пытается выехать с кольца из среднего ряда. Проблема вся в культуре вождения и в элементарном незнании правил дорожного движения. Вообще, круговое движение надо организовывать со светофорами или хотя бы устанавливать указатели движения по полосам. А в идеале стоит убирать «кольца», реконструируя их в обычные перекрестки. Мне кажется, кольца не делают ситуацию на дороге менее напряженной и совсем не избавляют от пробок, при этом аварии там случаются постоянно. Я – за регулируемые светофорами перекрестки».

Проблема проезда перекрестков с круговым движением для Тюмени актуальна. Основные городские кольца расположены на перекрестках улиц Мельникайте и Широтной, Мельникайте и Федюнинского, Мельникайте и 50 лет Октября, Московского тракта и Закалужской, Московского тракта и Калинина. Стоит признать, что кольцевые перекрестки – не лучший способ организации движения. И при возможности от них следует отказываться.

Так, с помощью строительства путепроводов удалось избавиться от колец на Червишевском тракте и Объездной дороге по направлению к аэропорту «Рощино», преобразование кольцевого перекрестка в обычный несколько снизило напряжение на пересечении Широтной и Пермякова. Благодаря установке светофоров удалось избежать многокилометровых заторов на Московском тракте и перекрестке улиц Мельникайте и 50 лет Октября. С большой долей вероятности можно утверждать, что основные изменения коснутся проезда по двум тюменским кольцам – Мельникайте и Федюнинского, Московский тракт и Калинина, где пока движение организовано в соответствии со знаками приоритета. Стоит также отметить, что ни одна из кольцевых развязок не попала в число наиболее опасных аварийных участков города. И это, кстати, является одним из преимуществ колец.

Преимущества кольцевого движения:

  1. Повышенная безопасность движения. Достигается снижением скорости при приближении к перекрестку. ДТП из-за меньшей скорости менее тяжелые, однако количество ДТП несколько больше по сравнению с простым пересечением.

  2. Пропускная способность (в определенных диапазонах) выше обычного перекрестка со светофорами, потому что нет фазы «красный для всех».

  3. Время ожидания по сравнению с перекрестками ниже, так как у кругового перекрестка обычно нет светофоров и не нужно ждать зеленого света.

  4. Количество путей, соединенных перекрестком. В то время, когда сигнальная схема светофоров у перекрестков с более чем четырьмя ветвями очень сложна, число возможных ветвей у кругового перекрестка зависит только от его диаметра.

  5. Другие преимущества. Дополнительными преимуществами являются лучший экобаланс (меньше шума, меньше выхлопных газов от ждущих машин) и уменьшение затрат на содержание (нет светофоров). Но имеются и круговые перекрёстки со светофорами, как правило многополосные.

Недостатки:

  1. Требуемая площадь. Для оборудования круговых перекрестков обычно требуется больше площади, чем для обычных. Площадь «острова» в середине перекрестка невозможно использовать в целях транспорта. Посадка растений и уход за ними ведут к дополнительным затратам, но украшают перекресток.

  2. Пешеходы и велосипедисты. Ведение потока пешеходов и велосипедистов осложняется, так как обычно нет светофоров. От этих групп участников дорожного движения требуется особая внимательность. Длина пути для пешеходов, как правило, увеличивается.

  3. Время ожидания в «часы пик». При очень большом потоке машины не могут въехать в круг (если приоритет имеют машины в кругу), что приведет к пробкам на въездах. Но такой недостаток можно наблюдать и на обычных перекрестках.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем