Авто Трофи-рейд: тюменцы отличились гостеприимством

Трофи-рейд: тюменцы отличились гостеприимством

Общекомандное второе место для делегации Уральской зоны помогли завоевать два тюменских экипажа в финале кубка России по трофи-рейдам, который прошел в Нижегородской области в начале октября. Сами сибиряки в призеры не попали, зато приобрели колоссальный

Общекомандное второе место для делегации Уральской зоны помогли завоевать два тюменских экипажа в финале кубка России по трофи-рейдам, который прошел в Нижегородской области в начале октября. Сами сибиряки в призеры не попали, зато приобрели колоссальный опыт, посоревновавшись бок о бок с лучшими джиперами со всех регионов страны.

В категории ТР-2, в которой выступали наши спортсмены – Олег Щукин и Алексей Белоголов на УАЗе, а также Сергей Печкин и Евгений Фролов на «Сузуки Самурай», – заявилось еще 17 «болидов» из семи территорий, где трофи-рейд развит наиболее сильно. В команду Уральской зоны также вошли сильнейшие любители бездорожья из Екатеринбурга и Перми. В течение года представители трех областей соперничали друг с другом на трассах кубка Урала, чтобы заслужить право представлять округ на всероссийском финале. А теперь объединились для достижения общей цели. И представили родной край весьма достойно.

«Высоких результатов мы не добились прежде всего из-за недочетов в подготовке автомобилей, а не экипажей. В этом плане сделали для себя определенные выводы, – делится впечатлениями руководитель тюменской делегации, директор Тюменского внедорожного клуба Константин Михайлов. – При этом трасса, на мой взгляд, оказалась неоправданно тяжелой: когда из 19 машин спецучасток вовремя преодолевают всего шесть, это не совсем правильно. При столь высоком проценте непрохождения спортивная составляющая многое теряет. Ведь смысл гонки – выявить лучших, а не засадить всех в болото на сутки».

При этом Константин Михайлов отметил незаурядный талант и самоотверженность наших механиков Германа Пермякова и Александра Завьялова. «Во многом благодаря их усилиям наши спортсмены самостоятельно финишировали на всех спецучастках. Механикам приходилось таскать по лесам и болотам аккумуляторы, другие запчасти, в полевых условиях устранять неполадки. Замечу, что ребята помогали не только тюменцам, но и всем экипажам из уральской команды», – рассказал директор ТВК.

Нашлись претензии у нашей делегации к судейству и организации базового лагеря. «Например, зачетных точек под номером 303 оказалось две – одна осталась с прежних соревнований, которые проходили недавно в Нижегородской области. Однако протест участников, которые таким образом были введены в заблуждение, судейская коллегия отклонила. Кроме того, по мнению тюменцев, обеспечение безопасности в закрытом парке и базовом лагере оставляла желать лучшего. Во всяком случае на тюменских гонках дисциплина у организаторов и участников заметно выше. «Все было как-то стихийно, машины народ бросал где попало. Я считаю, на соревнованиях такого уровня организация должна быть более грамотной», – добавляет Константин Михайлов.

Также наши джиперы отметили, что далеко не все участники были настроены дружелюбно друг к другу. «Ощущалась совершенно другая ментальность у спортсменов из определенных регионов. Свой лагерь они тщательно огораживали, не пускали посторонних, запрещали фотографировать, – делится глава тюменской команды. – Наш лагерь на общем фоне отличался гостеприимством, здесь каждому были рады, кормили-поили, общались. Поэтому сюда многие тянулись. Например, команда из Екатеринбурга на время финала забронировала проживание в пансионате, но попробовав после столовской пищи наше угощение, решила до конца гонок обедать в нашем лагере».

Один из тюменских участников финала Сергей Печкин оставил по итогам соревнований развернутое сообщение на одном из форумов. Приводим отрывки его рассказа с минимальными правками:

«...Этап был очень сложный, все наши региональные этапы ни в какое сравнение не идут вовсе... Трассы очень компактны и состоят из плотного набора сложных препятствий, преимущественно, бродов различной глубины. Причем глубина эта физически зачастую выше возможностей не только «Кузи» (уменьшительно-ласкательное от «Кузнечика» – прозвища «Сузуки Самурая», на котором выступают Печкин и Фролов – прим.авт.), но и высоченных «Дефов» и УАЗиков.

Об уровне сложности трассы говорит даже то, что обязательные точки СУ-1 были бонусными точками финала Чемпионата России 2008 года. Тогда их брать отваживались не многие. Наши экипажи рубились до последнего и все прелести трассы «хапнули» сполна. Для меня лично самое трудное было перебороть себя и выехать на старт СУ-2 после бессонной ночи первого дня, когда мы с трудом под утро доставили машину в лагерь на абсолютно «пустом» аккумуляторе, все мокрые и замерзшие. Я заставил себя сесть в грязное, обледеневшее кресло, только зная, что на нас смотрят те люди, которые направили наши экпажи в финал, чувствуя моральную ответственность перед всеми вами.

В Черноземной зоне болот в привычном понимании как таковых нет. Есть заболоченные участки, но это не болота, а заливные леса вдоль рек, где вместо грунта водно-торфяная смесь, а внутри этой смеси сплош поваленные затопленные стволы деревьев. Дно есть, но на глубине около метра. На СУ-1 «Кузя» просто проваливался, сколько мог, и дальше сидел на брюхе, вращая колесами в мутной жиже. Сендтраки помогали, лишь когда перед машиной нагребется куча спрессованной с торфом травы, чтоб переехать эту плотную горку и тянуться дальше, нагребая новую... Так много, как за первый СУ, мы лебедкой весь год не пользовались... К моменту, когда мы выехали к броду подоспела команда спасателей в составе Германа, Сани и Димы (Герман Пермяков, Александр Завьялов и Дмитрий Кулик – прим. авт.) с двумя аккумуляторами. Парни приехали на такси до края города и полем дошли до нас, по дороге найдя обход еще одного брода.

Вообще механикам нашей команды надо поставить памятник. Парни творили чудеса из ничего. По большому счету, именно они и были объединяющим стержнем, который соединил не только команду Тюмени, но всего УрФО. За технической помощью обращались и получалии ее в полной мере все уральские экипажи. Без Германа с Сашкой, думаю, нам второго командного места не видать. Уже сейчас понимаю, что мы вполне могли претендовать и на первое, если бы кроме технического был бы еще и стратегический центр. Наши экипажи на трассе ехали очень слажено, постоянно выручали друг друга: где зацепиться, где подтянуть, где подсказать траекторию, но не было командной стратегии. На будущее необходимо после каждого дня проводить разбор полетов, трезво оценивать, кто как едет, и ставить задачи на следующий СУ... В общем эта гонка очень сплотила участвовавшие на ней экипажи».

А вот как пилот «Кузнечика» описывает второй день гонки: «Сначала речка по грудь справа налево, «точка» на той стороне, потом эта же речка против течения, точка на «потолке» под автомобильным мостом с выходом по диагонали на противоположный берег. Глубина в центре «Кузе» по середину окна, мне вода налилась через край забродников, как я ни пытался встать в машине. Потом опять на другую сторону и обратно...». Даже эти небольшие фрагменты отзыва непосредственного участника гонки дают представление о том, с чем пришлось столкнуться тюменским дебютантам на коварной нижегородской земле.

Напомним, финал кубка России проводится с 2008 года, в нем могут участвовать экипажи, занявшие по итогам зональных соревнований места с первого по четвертое. Для тюменцев это был дебют на всероссийских стартах.

Фото: Фото с сайтов Sportportal.ru и Autoforum.nnov.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем