Авто «Дай дорогу дураку», чтобы не получить битой по голове

«Дай дорогу дураку», чтобы не получить битой по голове

В последнее время случаи немотивированной агрессии тюменских водителей все чаще становятся достоянием общественности. Так, 15 августа на улице Котовского, водитель черного джипа «Мерседес», раздосадованный тем, что впереди идущая машина «Пежо» пропустила

В последнее время случаи немотивированной агрессии тюменских водителей все чаще становятся достоянием общественности. Так, 15 августа на улице Котовского, водитель черного джипа «Мерседес», раздосадованный тем, что впереди идущая машина «Пежо» пропустила вперед себя «Газель», обогнал «Пежо», подрезал, заставил остановиться, выбежал из машины и, обозвав девушку – водителя французской иномарки «крыса, проститутка» и т.д., схватил ее за волосы и ударил кулаком по голове. Как рассказывают очевидцы, водителем джипа был уже пожилой седой мужчина, в очках, вполне интеллигентного вида.

Похожий случай произошел в сентябре возле одного из детских садов Тюмени. Мужчина припарковался посередине улицы и начал высаживать ребенка, чтобы отвести в детский сад. Этими маневрами он создал помеху для проезда другого транспорта. Ехавшая следом девушка сделала мужчине замечание.

«Я постаралась уладить ситуацию, открыла окно и вежливо попросила убрать машину, – рассказывает пострадавшая Татьяна Боровская. – В ответ на меня обрушился шквал агрессивных выкриков, нецензурной брани и прочих «комплиментов». Я поняла, что разговаривать дальше с этим человеком не имеет смысла». Причем, как отмечает автолюбительница, поток нецензурных выражений не могло предотвратить даже присутствие рядом маленьких детей.

«Дорога – это место, где проецируется национальный менталитет. Для нашей страны – это место, где выплескивается вся накопленная российским народом агрессия. На дороге очень хорошо проявляются как характеры отдельных людей, так и особенности национального поведения. Наша негативная характеристика состоит в том, что на дороге мы все время боремся и воюем: за место, за приоритет, за скорость, за удобство и т.д. Большинство водителей стремятся отвоевать себе дополнительное пространство, – говорит доктор психологических наук, профессор, завкафедрой общей и социальной психологии Тюменского государственного университета Евгений Доценко. – Некоторые умудряются быть сдержанными, но остальные дают себе волю в словах, а порой и в действиях».

Выплеск энергии на словах приводит к одному из двух возможных вариантов. Первый – человеку становится легче, второй – негативная энергия только накапливается и в один прекрасный момент обязательно прорвется. То есть для одного человека слова – снятие напряжения, для другого – накопление. Все зависит от внутреннего психологического механизма.

Тюмень мало чем отличается в лучшую или худшую стороны от других городов страны. «Я сам автолюбитель. Часто совершаю поездки по соседним регионам. В этом году ездил на Украину, в Германию. Очень хорошо видно, как меняются дороги и настроение водителей. Изменения порой разительны. Уже в Белоруссии кажется намного спокойней, в Польше еще встречаются раздраженные водители, что заметно по манере вождения, но гораздо реже, чем в Белоруссии. А в Германии создается удивительное ощущения того, что тебя окружают на дороге вниманием. Это вовсе не связано с иностранными номерами на машине, просто видно, как ездят немцы – это культура, это менталитет», – поделился своими впечатлениями Евгений Доценко.

Как делятся автолюбители, проявления агрессии на дороге происходят буквально каждый день. В прессе все чаще появляются сообщения о том, что люди теряют самообладание и ведут себя агрессивно, но все они остаются без внимания. А женщины за рулем все чаще становятся объектами для насмешек и оскорблений.

Грубость и хамство на дороге – настолько распространенное явление, что порой уже и внимание на это не обращаешь, считает тюменская автолюбительница Мария Кондратьева, которая рассказала о случаях неадекватного поведения водителей из своей практики: «Однажды я ехала по улице Республики в районе «Технопарка». Утро, пробка. Еду в левой полосе со скоростью примерно 60 километров в час. В зеркало заднего вида наблюдаю, как несется «Инфинити». Прижимается очень близко и моргает фарами, чтобы я его пропустила. Но поскольку правая полоса была битком набита автомобилями, пропустить его не представлялось возможным. Тогда водитель «Инфинити» начал истерично сигналить. На перекрестке Республики и Мельникайте он меня все же обогнал, выехав на встречку, и тут началось! Видимо, в отместку за то, что я не дала ему проехать, он начал резко тормозить передо мной, вилять по проезжай части и т.д.. Чтобы избежать проблем, свернула с Республики на Одесскую.

Был еще случай, когда меня в пробке обматерил таксист. Он перестраивался на мосту Мориса Тореза в крайний левый ряд, где как раз стояла моя машина. Поскольку его автомобиль был немного позади моего, вполне логично, что я решила проехать вперед, чтобы он встал не передо мной, а сзади. Но он настойчиво лез. В итоге, задел мою машину бампером. Я вышла, чтобы оценить масштаб столкновения, и тут таксист выскочил и, абсолютно не стесняясь в выражениях, начал орать на меня. Хорошо, что поблизости оказались разумные и адекватные люди, которые смогли его успокоить, потому что в какой-то момент стало казаться, что он вот-вот меня ударит».

По мнению Евгения Доценко, агрессивное поведение мужчин-водителей по отношению к женщинам отчасти объясняется набором определенных свойств женской психики. «Многие женщины, обычно начинающие водители или дамы в возрасте, сев за руль, не могут преодолеть страха перед дорогой и ездят неуверенно, каждую минуту по несколько раз меняя принятое решение. Это сильно раздражает. А главное правило на дороге – быть предсказуемым. Даже если нарушаешь правила, ведешь себя нагловато, но ты предсказуем, тогда можно спрогнозировать дальнейшие действия. Отсюда возникает негативное отношение к «бабам за рулем». Подчеркиваю, это свойство женской психики – принимать решение часто самим процессом своего действия – ногами, руками и т.д. Но по моему личному ощущению, треть всех автолюбительниц водят вполне по-мужски. Кстати, надо сказать, часть мужчин ведут себя в этом плане совершенно, как женщины. Вот такое различие в психологии и создает предпосылки, чтобы обвинять женщин в непоследовательности и нерешительности», – объясняет Евгений Доценко.

Он дал несколько советов, которые помогут водителям избежать нервного срыва за рулем. Во-первых, каждый раз спрашивайте себя, что для меня важнее? Хочется покричать в машине – кричите. Но только проследите, стало ли легче. Если чувствуете, что после заводитесь еще сильнее, попробуйте менять слова, например, бранные на шутливые. Стоит посмотреть на себя в зеркало, допустим, заднего вида. Это позволяет сбросить напряжение. Попробуйте убедить себя в том, что ваша задача – доехать до места и получить удовольствие от вождения. И все время помните правило трех «Д»: «Дай дорогу дураку». Каждый имеет право проявить свою дурость в тот момент, когда ему вздумается. Пусть проявит, сбросит свое напряжение, и в мире станет спокойнее.

А вот ученые из университета Сассекса в Великобритании после проведенных исследований пришли к выводу, что поездки на общественном транспорте намного полезнее поездок за рулем собственного автомобиля. В эксперименте участвовали 30 человек, у которых измеряли пульс и реакцию кожи во время поездки на автобусе и за рулем машины. Согласно результатам, у пассажиров общественного транспорта уровень стресса был на 33 процента ниже, чем у водителей автомобилей. Более того, десять участников эксперимента отметили, что, находясь за рулем машины, испытывали значительную психологическую нагрузку.

Ученые объяснили это тем, что во время поездки на общественном транспорте пассажиры могут почитать книгу, расслабиться, послушать музыку и даже поспать, а человек, находящийся за рулем автомобиля должен постоянно концентрировать свое внимание на дороге, что не дает его мозгу расслабиться. В итоге многие автомобилисты раздражаются, становятся более агрессивными, особенно, если им приходится стоять в пробках на протяжении нескольких часов. По мнению исследователей, стресс от управления автомобилем может привести в дальнейшем к физиологическим и психологическим заболеваниям. Британские ученые уверены, что данное исследование убедит граждан пересесть с личных авто на общественный транспорт.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем