Авто А нужен ли закон об альтернативном топливе?

А нужен ли закон об альтернативном топливе?

Судьба законопроекта об использовании альтернативных видов топлива в России до сих пор остается под вопросом. Для продвижения закона создана межведомственная рабочая группа из представителей правительства, Совета Федерации, Госдумы, которую возглавил вице

Судьба законопроекта об использовании альтернативных видов топлива в России до сих пор остается под вопросом. Для продвижения закона создана межведомственная рабочая группа из представителей правительства, Совета Федерации, Госдумы, которую возглавил вице-премьер Игорь Сечин. В стране наработан большой опыт по использованию газа в качестве топлива. И необходимо принимать волевое решение, поскольку выгода от использования газового топлива как альтернативы бензину очевидна. Это дешевый и экологичный продукт. Об этом на Международном инновационном форуме, который проходит сейчас в Тюмени, рассказал заместитель председателя Государственной Думы Валерий Язев.

Напомним, впервые проект федерального закона «Об использовании природного газа в качестве моторного топлива» внесен в Госдуму еще в 1998 году, но окончательно принят так и не был. В январе 2005 года депутаты Валерий Язев и Евгений Заяшников подготовили и внесли в Госдуму проект закона об использовании альтернативных видов моторного топлива, в котором учтены не только замечания, высказанные при отклонении прежней редакции, но и современные экономические реалии. Внесенный проект федерального закона «Об использовании альтернативных видов моторного топлива» был подготовлен применительно к специфике российского рынка моторных топлив с учетом опыта зарубежных стран.

«Но возникает множество проблем с этим законом. Оставим в стороне биотопливо, диметилэфир, водород, биогаз и другие варианты, которые активно разрабатываются за рубежом. Остановимся на применении газа как альтернативы бензину. В качестве примера мы обычно приводим те страны, где действуют аналогичные законы. Надо сказать, что в Англии, например, тысяча кубометров метана стоит тысячу евро, в Германии – 750–800 евро, в России та же тысяча стоит 80 евро. Поэтому понятно, почему в этих странах приняты законы об альтернативных видах топлива. Но у нас еще действует постановление правительства, которое говорит, что цена на газ в качестве моторного топлива не должна превышать 50 процентов стоимости самого дешевого бензина. Сегодня газ на заправках стоит 11 рублей за литр, в то время как средняя цена бензина составляет 22 рубля за литр. И возникает резонный вопрос: а зачем еще закон нужен, чтобы использовать газ в качестве альтернативного моторного топлива?» – отметил Валерий Язев.

Кроме того, в России принят закон об энергосбережении и разработан план по его реализации. Ряд статей этого закона позволяют субъектам Федерации, муниципальным образованиям проводить мероприятия по повышению энергоэффективности и получать бюджетные дотации на это. В том числе энергоэффективность предполагает и использование газа в качестве моторного топлива.

«Если не принять специального закона, возникает ряд проблем. В России, например, не выпускаются серийно двигатели, которые бы работали на газе. Приходится хозяйствующим субъектам и автомобилистам устанавливать на машины специальное оборудование, что требует серьезных затрат. Есть и вопросы безопасности использования газового топлива на переоборудованных автомобилях. Возможно, и не нужен специальный закон. Но стоит тогда законодательно закрепить финансовые преференции для предприятий, использующих газ в качестве топлива, и производителей газового оборудования и агрегатов. Но противники такого подхода не хотят предоставлять льготное налогооблажение, аргументируя это тем, что в крупных городах рентабельность использования газа не сильно возрастает по сравнению с использованием бензина или дизельного топлива. Но я надеюсь, что межведомственная комиссия придаст импульс принятию закона, и он в том или ином виде выйдет», – пояснил Валерий Язев.

Сегодня автомобильный транспорт является основным источником (в крупных городах до 70%) выбросов вредных компонентов. В целом автопарк России, насчитывающий более 34 миллионов единиц, выбрасывает с отработавшими газами более 14,5 миллиона тонн вредных веществ в год, что составляет более 40 процентов от общих промышленных выбросов в атмосферу. По данным Всемирной организации здравоохранения, выбросы автотранспорта сокращают продолжительность жизни человека в среднем на четыре года, у самой уязвимой части населения – детей – смертность увеличивается на один процент. Величина экологического ущерба, наносимого промышленными выбросами, достигает двух процентов валового национального продукта, при этом более 62 процентов приходится на долю автомобильного транспорта. При переводе на природный газ выбросы двигателей внутреннего сгорания по вредным компонентам сокращаются от полутора до пяти раз. При этом выбросы парниковых газов сокращаются на 25 процентов.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем