Авто Железный перебор – 2010: трус не играет в трофи-рейд

Железный перебор – 2010: трус не играет в трофи-рейд

Тревожный прогноз Гидрометцентра, обещавший на выходные бесконечные дожди и холода, был не в состоянии отвратить любителей трофи-рейдов из Тюмени, Ялуторовска, Богандинского, Екатеринбурга, Перми, Кургана и Югры от участия в очередном экстремальном весель

Тревожный прогноз Гидрометцентра, обещавший на выходные бесконечные дожди и холода, был не в состоянии отвратить любителей трофи-рейдов из Тюмени, Ялуторовска, Богандинского, Екатеринбурга, Перми, Кургана и Югры от участия в очередном экстремальном веселье. Любые природные сюрпризы настоящему джиперу только в радость. Поэтому в базовый лагерь в районе села Мичурино, где с пятницы по воскресенье прошли сразу два соревнования по трофи-рейду (IV этап кубка Урала принимающая сторона – Тюменский внедорожный клуб – совместила с III этапом чемпионата Тюменской области) прибыли более 40 «болидов». И более половины местных экипажей подали заявки на оба старта, благо трасса для участников и тех, и других соревнований была одна. В заявке значился даже трофист из Рязани, который, правда, как оказалось, вовсе не ехал специально через пол-России, чтобы посмотреть на суровых уральских и сибирских коллег, а просто работает в Тюмени и имеет в своем распоряжении приспособленную для езды по пересеченной местности технику.

Напомним, право проведения этапов кубка Урала по трофи-рейдам, как правило, делятся между Пермью, Екатеринбургом и Тюменью. В этом сезоне нашему областному центру такую привилегию предоставили даже дважды – пятый, решающий, этап пройдет в окрестностях «столицы деревень» в конце сентября. Специфика тюменских этапов в том, что в отличие от горных подъемов Урала и Прикамья здесь главные сложности, особенно для мощных и тяжелых джипов экипажей из Екатеринбурга и Перми, представляют топи и всевозможные водные преграды. И тюменцы, адаптированные к подобному ландшафту, получают определенное преимущество. Однако, забегая вперед, скажем: судя по результатам IV этапа, наши любители автоборьбы в грязи этим преимуществом воспользовались не в полной мере, облюбовав лишь два из девяти призовых мест в трех зачетных классах, при этом не взяли ни одного «золота».

Сбор и регистрация участников состоялась еще в пятницу вечером. И пока гонщики заполняли бюллетени, оплачивали страховки, устанавливали трек-логгеры и проверяли навигацию, настроение им поднимала группа «Минута молчания», которая исполнила несколько популярных в джиперской среде композиций групп «ЧайФ», «Воскресенье» и других легендарных рок-исполнителей. Ударник группы Артем Ткачук рассказал, что «МиМо» давно поддерживает трофи-спорт и не в первый раз выступает на подобных соревнованиях.

«Нас связывают теплые дружеские отношения с организаторами трофи-рейдов в Тюмени, и если бы у нас тоже были такие джипы, мы бы сами с удовольствием вышли на трассу. В этом заложена мощная энергия. Они такие же, как мы, только у них не музыкальные инструменты, а машины, они тоже «наваливают» драйв, это своеобразное творчество в их исполнении. И это нас объединяет. Поэтому джиперы и рокеры всегда дружили. И мы обязательно будем выступать на таких соревнованиях еще. Представьте: в чистом поле стоит тумба, на ней ударная установка, вокруг комары – и ты среди всего этого выступаешь. Это очень интересный опыт, и публика здесь очень интересная», – поделился музыкант.

Поскольку трасса для обоих состязаний была объединена, после старта экипажи перемешались в сплошную массу, снующую по лесным тропам в поисках контрольных точек. На преодоление первого и второго спецучастков предоставлялся весь день субботы, а точнее 14 часов: первые гонщики стартовали в девять утра и финишировали ближе к полуночи. Финиш СУ-1 и старт СУ-2 разделяла обязательная 15-минутная «нейтрализация». Причем точки необходимо было брать в строго определенном порядке.

Уже через несколько километров от стартовой черты участников ждало первое серьезное испытание – переправа через Балду. Речушка хоть и не широка, но коварна. Преодоление брода не стало ни для кого роковым, однако сразу настроило всех на серьезный лад: вот оно, началось. На каждом из спецучастков первого дня гонки в качестве «главных блюд» выступали два заманчивых болотца, на которых в качестве награды за упорство можно было обнаружить большие скопления контрольных точек.

Участникам кубка Урала деваться было некуда, поскольку без этих «жирных кусков» шансы на призовые места резко уменьшались – пришлось лезть в трясину, подсовывать под колеса сендтраки, метр за метром, распугивая лягушек и кикимор, продвигаться по вязкой гуще из мха и воды. А вот спортсмены, участвовавшие в областном первенстве, в большинстве поберегли свои машины, время и нервы и объехали самые сложные участки.

К старту СУ-3, который был назначен на утро воскресенья, организаторы дали джиперам возможность полноценно отдохнуть и восстановиться, что вообще-то бывает далеко не всегда. На третьем спецучастке, который оказался попроще и длился всего шесть часов, главным развлечением стали крутые спуски и подъемы по живописным оврагам, а также борьба с лесовозными колеями, которую все экипажи выиграли за явным преимуществом.

Глава оргкомитета кубка Урала Олег Майоров, приехавший из Екатеринбурга, признал достойным уровень организации первого из тюменских этапов: «Поскольку соревнования в Тюмени, по сути, являются финальными, то сюда приехали все сильнейшие спортсмены, которые борются за чемпионство и призовые места. Принимающая сторона – Тюменский внедорожный клуб – выполнила все необходимые требования регламента, никаких накладок не было».

В то же время уральский гость высказал недовольство тем, что кубок Урала оказался совмещен с местными соревнованиями: «Объединения разных соревнований быть не должно, местным экипажам самим будет полезнее помериться силами с лучшими джиперами УрФО. Если вариться в собственном соку, роста не будет. Только обмен опытом, технологиями дает возможность улучшать результаты. Свой чемпионат можно провести неделей позже. А то что получается: спортсмены из Перми, Екатеринбурга везут свои машины, несут серьезные затраты, чтобы посоревноваться с местными трофистами, а те «прячутся» за свой турнир, это неправильно. Чем больше участников – тем выше конкуренция. Справедливости ради должен отметить, что все больше тюменских спортсменов подают заявки именно на кубок Урала».

Само собой, у сибиряков есть свои возражения на этот счет: лишний старт в ходе сезона – это лишние затраты на подготовку автомобиля, другие организационные расходы, в конце концов, как правило, спортсмены – люди семейные, и провести еще одни выходные вдали от дома решится не каждый. Одним словом, вопрос разведения соревнований в Тюмени упирается в массу организационных и финансовых проблем, которые, по сути, за свой счет вынуждена решать группа энтузиастов.

В этой связи Олег Майоров посетовал на отсутствие государственной поддержки, что, по мнению специалиста, практически лишает автоспорт в России перспектив для развития: «В нынешних условиях без поддержки государства ни один вид спорта не выживет. У нас же большие средства, выделяемые на проведение соревнований из бюджета, зачастую до непосредственных организаторов не доходят, оседая в кабинетах чиновников. К чему это приводит, наглядно показала Олимпиада в Ванкувере, куда спортивных чиновников поехало едва ли не больше чем самих спортсменов. Как мы там выступили, напоминать, думаю, не надо. Поэтому, как ни печально, но перспектив не только у трофи-рейдов, но и у автоспорта вообще, никаких. Все держится на личностях. Вот пока есть у вас Дмитрий Балин (председатель совета по спорту ТРФАС – прим. авт.), значит, будут в Тюмени ралли проводиться, есть Константин Михайлов (директор Тюменского внедорожного клуба – прим. авт.) – будет в Тюмени трофи-рейд.

Но на одни стартовые взносы соревнования хорошего уровня не провести. Иначе их придется настолько увеличить, что никто не сможет их оплатить. При этом я точно знаю, что деньги на проведение наших соревнований, которые включены в официальный календарь Российской автоспортивной федерации, выделяются, и немалые, но мы их не видим. Кроме того, приходится заниматься согласованиями с ГИБДД, лесными службами, владельцами земельных угодий – и все чинят препятствия. Приходишь к выводу, что в нашей стране автоспорт никому не нужен. Это печально».

Эти соревнования все же получили, пусть и небольшую, поддержку от областного департамента спорта и молодежной политики. А также от спонсора гонок – IT-компании «Арсенал+». В итоге победители и призеры в довесок к медалям и кубкам получили хорошие и практичные подарки.

Напомним, лучшие экипажи по итогам кубка Урала получат право представлять свой регион на финале кубка России, который в этом году пройдет в Липецке. Среди претендентов на участие в форуме лучших трофистов страны есть и тюменцы. Однако Олег Майоров, вновь обратив внимание на отсутствие финансирования, выразил опасение, что представители УрФО могут пропустить российский финал: «Это очень серьезные затраты: транспортные расходы, восстановление автомобиля после столь серьезных соревнований – обойдется примерно в 300–400 тысяч рублей. И все это ляжет на плечи самих спортсменов. Не знаю, кто из них на сегодня готов потратить на участие в финале такую сумму».

В качестве примера глава екатеринбургского Off-Road Club привел советские годы: «Когда я в молодости сам занимался пулевой стрельбой, во время соревнований проезд, проживание питание, призы обеспечивали спорткомитеты и соответствующие организации. То есть государство поддерживало и массовый, и профессиональный спорт, в том числе на местах. Сегодня деньги тоже выделяются, но где они – непонятно. При этом чиновники ведь за потраченные средства отчитываются, что-то в эти отчеты пишут. Я могу сколько угодно об этом говорить, но ничего не изменится».

Заключительный, пятый, этап кубка РАФ Уральской зоны состоится в Тюмени с 24 по 26 сентября. Организатором этапа выступит НК автоклуб «4х4». Финальный этап чемпионата Тюменской области назначен на конец октября.

Победители IV этапа кубка Урала по трофи-рейдам 2010 года:

ТР-1:

  1. Андрей Куршпель, Алексей Зимарев (Екатеринбург);

  2. Андрей Мануйлов, Иван Мануйлов (Тюмень);

  3. Олег Осадчий, Сергей Осадчий (Екатеринбург).

ТР-2:

  1. Евгений Павелин, Сергей Давыдов (Екатеринбург);

  2. Павел Савлев, Евгений Савлев (Екатеринбург);

  3. Сергей Печкин, Евгений Фролов (Тюмень).

ТР-3:

  1. Андрей Иванов, Данис Минниахметов (Екатеринбург);

  2. Игорь Лощилин, Иван Решетнюк (Екатеринбург);

  3. Дмитрий Коковин, Олег Лаптев (Екатеринбург).

Победители III этапа чемпионата Тюменской области «Железный перебор – 2010»:

ТР-1:

  1. Андрей Мануйлов, Иван Мануйлов (Тюмень);

  2. Денис Семенов, Алексей Снохин (Тюмень);

  3. Павел Якубенко, Александр Колесников (Тюмень).

ТР-2:

  1. Олег Щукин, Сергей Григорьев (Ялуторовск);

  2. Дмитрий Кулик, Сергей Бекиров ( Тюмень);

  3. Дмитрий Пономарев, Ольга Бывалина (Ханты-Мансийск).

ТР-3:

  1. Евгений Михалев, Андрей Распопов (Тюмень);

  2. Салават Алеев, Тимур Каримов (Тюмень);

  3. Рамиль Гарифуллин, Юрий Руденко (Курган).

Туризм:

  1. Антон Васильев, Андрей Ушаков (Тюмень);

  2. Тимофей Мажула, Владимир Смирнов ( Ялуторовск);

  3. Алексей Пеньковцев, Сергей Костин (Тюмень).

Фото: Фото и видео автора, Александра ЗАВЬЯЛОВА, Максима КОТОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем