Авто ТО в частные руки: депутаты ускоряют процесс

ТО в частные руки: депутаты ускоряют процесс

Станции техосмотра могут также получить разрешение на оказание услуг и по ремонту автомобилей. До сих пор эти две функции вполне логично считались несовместимыми. Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрела

Станции техосмотра могут также получить разрешение на оказание услуг и по ремонту автомобилей. До сих пор эти две функции вполне логично считались несовместимыми. Правительственная комиссия под руководством первого вице-премьера Игоря Шувалова рассмотрела несколько законопроектов, определяющих порядок прохождения государственного технического осмотра автомобилей. В итоге за основу взят документ, разработанный Государственной Думой. Он разрешает бизнесменам заниматься не только техосмотром, но и ремонтом.

Как сообщают «Известия», альтернативный проект представлен Министерством экономического развития. По сравнению с депутатским в нем имеется несколько важных отличий. Главное, он запрещает частным компаниям совмещать функции техосмотра и ремонта. В противном случае компании начнут навязывать автовладельцам свой сервис под всеми мыслимыми предлогами, объясняют в министерстве свою позицию.

Руководитель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев считает иначе. Он назвал несколько причин в пользу депутатского законопроекта. По его словам, это самый полный вариант, и из него легче что-то исключить, чем добавить. Не стоит автолюбителям бояться и совмещения функций. Главное, считает депутат, прописать ответственность компаний за навязывание услуг. Возможно, такие организации будут создаваться не с нуля, а на базе действующих дилерских техцентров. Крупные фирмы, по идее, заинтересованы в своей репутации и не станут дурить клиентов. Другой плюс: оригинальные запчасти и высокий уровень обслуживания.

Впрочем, принятие за основу депутатского законопроекта связано с необходимостью ускорить прохождение документа через Госдуму. Как сообщил директор департамента развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития Андрей Шаров, Правительство РФ поддержит с замечаниями депутатский законопроект о передаче функций техосмотра автомобилей от ГИБДД коммерческим организациям, отказавшись варианта, предложенного министерством. В Минэкономразвития надеются, что уже в весеннюю сессию депутаты смогут принять законопроект в первом чтении, а в осеннюю – во втором и третьем. Таким образом, с января 2011 года этот закон начнет работать, говорится на сайте Союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт».

В некоторых российских городах в качестве эксперимента коммерсантам уже разрешили проводить техосмотр. Но первые отзывы автолюбителей на эксперимент неоднозначны. Во-первых, в ГИБДД не предоставляют автовладельцам права выбора места прохождения техосмотра, указывая только на одну фирму. Во-вторых, затягивается время осмотра автомобиля, а мастера выискивают отсутствующие неисправности. При этом по-прежнему можно договорится на месте за отдельную плату.

«В ГАИ мне выписали квиточки на оплату, иду оплачиваю, потом меня отправляют в частную компанию и говорят: там проходите. Меня сначала удивило, что никакого выбора нет: только одна фирма. Ну ладно, бог с ним. Очередь из шести машин – с десяти утра до полчетвертого дня, две линии. Я возмущался-возмущался, выходит мастер. Говорю: ну, ребята, сколько можно, в ГАИ двадцать минут от силы и следующий. Он отвечает: а что вы хотите, у нас компьютеры стоят. Ну так компьютеры должны ускорять работу, а не затягивать ее. Стал проходить – то хорошо, это хорошо. Потом говорят: «У вас фары высоко стоят. У нас есть к кому обратиться, чтобы все отрегулировали». Но я-то знаю, что это не так – на машине стоит обычная штатная оптика», – признается попавший под эксперимент автолюбитель.

По словам генерального директора СРО НП «Техэксперт» в Тюмени Виктора Никишина, оба законопроекта – Госдумы и Минэкономразвития Ц примерно одинаковые. Разница только в том, кому передать функции – независимым компаниям или авторизованным техцентрам. Нет единства и в вопросе, будут ли частники проходить процедуру аккредитации или достаточно их объединения в саморегулируемые организации, работающие на основе единого кодекса поведения.

«Создание саморегулируемой организации предполагает образование компенсационного фонда из взносов членов организации. Если выяснится, что один из членов СРО выдал левый техосмотр, и по причине неисправности автомобиль попал в ДТП, средства из фонда выплатят пострадавшим в этой аварии. Поэтому никто не захочет продавать талоны техосмотра. Поверьте мне, может быть, в самом начале формирования саморегулируемых организаций в сфере техосмотра и будет что-то подобное, но это до первого несчастного случая», – говорит Виктор Никишин.

Безусловно, стоимость техосмотра после передачи в частные руки увеличится. Но, как заверяет Виктор Никишин, она не превысит 1200 рублей. При этом вдвое уменьшится число параметров проверки автомобиля.

С тем, что техосмотр перейдет в частные руки, уже не спорит никто. С другой стороны, уже сейчас ГИБДД по сути только выдает талон ТО на основе карты технического состояния автомобиля, полученной на пунктах инструментального контроля. Новый закон лишь завершит передачу техосмотра в частные руки, которая началась еще несколько лет назад.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем