Авто «Китайцы» возвращаются в Тюмень

«Китайцы» возвращаются в Тюмень

Исход китайских автопроизводителей с российского рынка будет остановлен с помощью запуска сборочных линий в нашей стране. Эксперты надеются, что это поможет в наступившем году поднять продажи и восстановиться после тяжелейшего первого года кризиса. Напомн

Исход китайских автопроизводителей с российского рынка будет остановлен с помощью запуска сборочных линий в нашей стране. Эксперты надеются, что это поможет в наступившем году поднять продажи и восстановиться после тяжелейшего первого года кризиса. Напомним, после докризисного бурного роста продаж в России таких брендов, как Great Wall, Geely, BYD и других, в 2009 году объемы рухнули едва ли не до нескольких сотен проданных автомобилей. В первую очередь по китайцам ударило повышение ввозных пошлин. Однако теперь эта преграда будет преодолена.

Ряд экспертов, тем не менее, предполагают, что это не станет панацеей, и китайский автопром в 2010 году не ждет в России ничего хорошего. Добавим, что некие силы уже несколько лет всячески препятствуют массовому запуску сборочных линий китайских автомобилей в нашей стране, поскольку они могут создать наиболее серьезную конкуренцию отечественным производителям из-за нахождения в одном ценовом сегменте.

Сегодня крупнейшие для китайских автопроизводителей рынки прошлых лет – Россия и Украина – практически сведены к нулю, отмечает экс-директор эксклюзивного дистрибьютора марки Lifan ГК «Автомир» в России Евгений Межов в интервью Rbk. «Почти все, что продавалось, – это машины 2008 года. И как бы китайцы ни имитировали здоровье и благополучие, эти потери по ним ударили очень сильно, – говорит эксперт. – Они потеряли Россию и Украину, но до сих пор окончательно в это поверить не могут. В декабре мне довелось пообщаться с менеджерами одного из явных лидеров китайского авторынка – BYD. Я у них поинтересовался, что они собираются делать в 2010 году. Ответ был следующим: «Мы планируем вернуться в Россию». Мягко говоря, я был сильно удивлен. Я много раз говорил китайцам из разных компаний, что на 2010 год Россия для них потеряна. Но люди не верят, находясь под впечатлением эйфории 2007-го и первой половины 2008 года».

В Тюмени из дилеров китайских автомобилей прошедший кризисный год пережили не все. Так, компания «АвтоМакс Азия» свернула все проекты по продвижанию в Тюмени брендов от нашего восточного соседа. «Если до кризиса все было более-менее нормально, то потом продажи китайских машин стали для нас крайне нерентабельны», – рассказал нам бывший генеральный директор автоцентра «АвтоМакс Азия» Сергей Ригованов. Напомним, еще летом 2008 года «АвтоМакс Азия» заключил договор с дистрибьютором Red Dragon (подразделение «Рольф») о продаже Geely MK.

По мнению Евгения Межова, сотрудничество компании «Рольф» с Geely должно было свернуться еще год назад, поскольку было очевидно убыточным. «С другой стороны, «Рольфу» нужно было реализовывать сток автомобилей Geely, так как машины уже были закуплены и находились в Финляндии. Их пришлось привозить в Россию и растамаживать по новым повышенным ставкам, что опять-таки еще больше ухудшило их финансовый результат. Полагаю, что, если бы не этот сток, проект давно был бы свернут», – говорит господин Межов.

Среди основных проблем сотрудничества с китайскими партнерами российские дилеры отмечают недостаточное внимание к постпродажному обслуживанию, что существенно подрывает и без того неустойчивый имидж китайских брендов, а также неразборчивость в выборе дистрибьюторов. Зачастую китайцы отдавали предпочтение партнеру, который больше пообещает, а не тому, у которого уже сложились устойчивая репутация и опыт. «Китайцам надо лучше выбирать партнеров в России. Главные проблемы у нас возникали с российскими представительстами, – говорит Сергей Ригованов. – В принципе относительно надежные компании у нас есть. Самостоятельно же китайцы здесь ничего не добьются».

Тем не менее китайские производители не теряют надежд в ближайший год отвоевать утраченные позиции в России. Рост потребительских возможностей российских клиентов китайцы связывают с постепенным возрождением экономики России по мере повышения мировых цен на сырую нефть.

Одновременно планируется наращивать производство на территории России. Так, по сообщению информационных агентств, в Карачаево-Черкессии стартует сборка целого ряда китайских марок, в том числе самых популярных у нас Geely и Great Wall. «После тяжелого 2009 года постепенно все налаживается, – отмечает руководитель отдела маркетинга компании «Уга-Авто», официального дилера Great Wall в Тюмени, Денис Гецевич. – В прошлом году было продано очень мало машин не столько из-за падения спроса, сколько из-за отсутствия поставок. Повышение пошлин сделало поставки автомобилей из Китая невыгодными. Но сейчас мы уже получаем первые партии моделей Hover и SUV, произведенных в России. Так что в этом году ситуация улучшится».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем