Авто Финиш трофи-сезона: холодная ночь на болотах

Финиш трофи-сезона: холодная ночь на болотах

В последний раз в этом году тюменские трофисты размесили грязь в окресностях города, чтобы окончательно определить лучших джиперов сезона. В районе Винзилей состоялся заключительный этап чемпионата области по трофи-рейдам, организованного Тюменским внедор

В последний раз в этом году тюменские трофисты размесили грязь в окресностях города, чтобы окончательно определить лучших джиперов сезона. В районе Винзилей состоялся заключительный этап чемпионата области по трофи-рейдам, организованного Тюменским внедорожным клубом. Наш корреспондент традиционно погрузился в гущу событий, чтобы понаблюдать за гонкой глазами участников, влившись в экипаж пилота Максима Загурского и штурмана Алексея Белоголова. В составе экипажа произошли изменения: на борт «Буцефала» вернулась Юлия Михайлова, которая долгое время не участвовала в трофи в связи с рождением сына.

Штаб гонки распахнул свои двери на уютной гостеприимной базе отдыха «Боровое». Здесь должна была решиться судьба итоговых призовых мест во всех классах. С наступлением темноты один за другим стали подтягиваться маститые фавориты и дерзкие претенденты.

Вот с шутками-прибаутками заезжают одни из главных соискателей наград в «спорте» Илья Нищета и Дмитрий Смирнов. С песнями приветствует коллег дружная команда курганских джиперов. Лишь для того, чтобы оформить свои претензии на «золото» в «экстриме», «на красной ковровой дорожке» (только что не с сигарами в зубах) появляются «гламурные падонки» (цитата директора ТВК Константина Михайлова) Сергей Печкин и Евгений Фролов на своем «Кузнечике».

Первый спецучасток – GPS-ориентирование. Старт был назначен на вечер пятницы, и если учесть, что позади был полноценный рабочий день, а впереди всех ждала бессонная ночь в холодном болотистом лесу, то нужно было настраиваться на изматывающий 10-12-часовой марафон. Финиш открывался в четыре утра, в реальности же основная группа управилась часам к девяти утра.

Наш экипаж под номером 311 стартовал первым. Метров через 300 мы традиционно повели нескольких доверчивых коллег по ложному следу. Слава Ивана Сусанина нас не прельщала, так что, быстренько развернувшись, поехали искать правильный поворот. В этот момент, также по традиции, сформировался наш альянс с экипажем «Кузнечика». Дальше двигались парой, помогая друг другу находить «кэпэшки» и выбираться из темных оврагов.

Все шло неплохо до точки №18, расположенной на берегу едва схватившегося льдом ручья. Подъехать к ней можно было, только минуя водную преграду. С обратной стороны проезд был густо усеян болотными кочками, которые были похожи на головы кикимор, торчащие из бледно-желтой травы. Едва спустившись, мы плотно засели всеми колесами в черную жижу. Шедший следом «Кузнечик» объехал нас и, зацепив лебедку за хлипкие кусты, попытался прорваться вдоль берега ручья. Но очень скоро правая сторона машины ушла под лед. Обратной дороги не было. Пришлось Сергею и Евгению с помощью лебедки прорываться через ручей. Благо глубина оказалась небольшая.

Оказавшись на твердом грунте, «Кузнечик» тут же принялся вызволять из беды наш экипаж. Большое спасибо ребятам: Женя Фролов помогал нам, как заботливая нянька, отчаянно работая хай-джеком, а Сергей Печкин на своем «Кузнеце» буквально вгрызался в мерзлую землю, буксируя УАЗ лебедкой. Так как наш внедорожник, собрав к тому же бампером еще полтонны грязи, массой явно превосходил крошку «Самурая», долго из этой затеи ничего не выходило – буксир неудержимо сползал к ручью.

Тем временем с соседней точки подъехал еще один соперник по «экстриму» Александр Клевцов. Михалыч, как все величают опытного джипера, посмотрев на наши мучения и оказав посильную помощь в проведении операции «Спасение рядового УАЗика», оставил надежду взять 18-ю точку и, мерцая габаритами, скрылся в темноте. Спустя два с половиной часа, срубив и выкопав косматые головы всех «кикимор» вокруг, мы все-таки выбрались из болотного плена. На этом наш дуэт с «Кузнечиком» распался – удерживать друзей-соперников мы более не имели права.

Этот неудачный опыт вкупе с потерянным временем заставил нас отказаться от взятия еще нескольких коварных точек, за которые начислялось наибольшее количество очков. Кроме того, навалилась жуткая усталость. Лишь подкравшийся вскоре рассвет поднял настроение. То тут, то там между деревьями мелькали борта УАЗов, «Тойот» и «Нив».

Скрытое под густым слоем пожухлой травы болото таило множество опасностей. Однако оставшуюся часть трассы мы преодолели без особых напрягов. Разве что пришлось поменять разбортовавшееся колесо. Но это мелочи, если не считать, что с налипшей грязью оно весит, как туша половозрелого кабана. Собрать удалось чуть больше 20 КП, что не является выдающимся результатом. Так что настроение после финиша СУ-1 у моих спутников было не слишком веселым. Утешились тем, что обошлось без фатальных поломок.

Отдохнув немного и подкрепившись горячим завтраком, заботливо приготовленным организаторами, мы бодро ринулись на СУ-2 – триал. Это наиболее динамичный и зрелищный этап соревнований, поэтому на трассе собралось много зрителей, причем некоторые пришли с женами и детьми, без страха утопить свое семейство в непролазной грязи. «Буцефал» выглядел крайне утомленным, но девять точек в свой актив записал, что позволило нашему экипажу занять третье место в своем классе.

Многие участники на этом этапе порадовали публику зрелищными экзерсисами, пробираясь через глубокую няшу и периодически рискуя искупаться в местном пруду, на берегу которого были расположены особенно сложные «кэпэшки». Последний бой с бездорожьем дался не без труда. Вернувшись в лагерь, некоторые гонщики, оставшиеся ждать объявления результатов, провалились в глубокий сон.

Финиш сезона получился интересным и местами непредсказуемым. Те, кто сплоховал на СУ-1, имели шанс отыграться в триале. Некоторым это удалось, а кто-то, наоборот, растерял свое преимущество и скатился вниз по турнирной таблице. Судейской бригаде еще предстоит определить, как результаты заключительного этапа повлияли на места в общем зачете. Официальное подведение итогов и раздача призов состоятся чуть позже на традиционной вечеринке, посвященной закрытию сезона.

Итоги IV этапа чемпионата Тюменской области по трофи-рейдам «День водителя»

«Стандарт»:

  1. М. Яковлев, П. Якубенко;

  2. А. Закс, С. Неделин;

  3. Д. Пономарев, О. Бывалина.

«Экстрим»:

  1. С. Печкин, Е. Фролов;

  2. П. Дунский, Р. Коршунов;

  3. М. Загурский, А. Белоголов.

«Спорт»:

  1. А. Завьялов, М. Маслов;

  2. О. Янин, А. Уткин;

  3. И. Нищета, Д. Смирнов.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем