Авто Операция «Автобус»: двое водителей вышли в рейс «под кайфом»

Операция «Автобус»: двое водителей вышли в рейс «под кайфом»

Госавтоинспекция Тюменской области подвела предварительные итоги профилактической операции «Автобус». Менее чем за две недели инспекторы зафиксировали почти две тысячи нарушений ПДД водителями общественного транспорта, почти тысяча автобусов вышла в рейс

Госавтоинспекция Тюменской области подвела предварительные итоги профилактической операции «Автобус». Менее чем за две недели инспекторы зафиксировали почти две тысячи нарушений ПДД водителями общественного транспорта, почти тысяча автобусов вышла в рейс с неисправностями, а двое водителей оказались за рулем в состоянии наркотического опьянения. И это только те, кого удалось уличить. Цифры наталкивают на мысль, что в нашем хозяйстве пассажирских перевозок пора всерьез наводить порядок.

В ходе операции инспекторы пресекали выпуск на линию неисправных автобусов и маршрутных такси, проверяли наличие медицинского освидетельствования водителей перед выездом, водительских удостоверений соответствующих категорий и другие необходимые документы. Информацию, поступающую от подразделений ГИБДД городов и районов области, продолжают обобщать и анализировать в областном управлении Госавтоинспекции. По предварительным данным, в ходе операции выявлено 1969 нарушений Правил дорожного движения водителями автобусов и маршрутных такси. Три водителя не имели соответствующей категории D. В Тюменском районе два водителя управляли пассажирским транспортом в состоянии наркотического опьянения.

Всего в ходе мероприятия осмотрено более пяти тысяч автобусов, выявлено 969 автобусов, имеющих технические неисправности, 39 – не прошедших государственный технический осмотр. Проведены проверки при выпуске автобусов на линию в 104 транспортных предприятиях и индивидуальных предпринимателей. 69 должностным лицам, ответственным за техническое состояние автобусов, вручены предписания.

Впервые в этом году в целях контроля за техническим состоянием транзитных автобусов на федеральных трассах работали передвижные лаборатории технического контроля ГИБДД. Инспекторы технического надзора проверяли исправность автобусов из других регионов, выполнявших междугородние перевозки. Этому нововведению явно поспособствовала недавняя серия крупных ДТП с участием пассажирских автобусов дальнего следования в южных регионах страны, а также в Тюменской области.

Напомним, в 5:45 утра 11 сентября на 334-м километре трассы Тюмень – Ханты-Мансийск перевернулся междугородний автобус «Мерседес». В салоне находились 35 человек, большинство из них – жители северных округов. В результате аварии пострадали 30 человек, в их числе полуторагодовалый ребенок. Как впоследствии сообщили в правоохранительных органах, по предварительным данным, причиной ДТП стал обрыв реактивной тяги заднего моста, также на автобусе отсутствовали передние тормозные суппорты и задний амортизатор. В таком случае вопросы возникают к специалистам, выдававшим талон техосмотра владельцу автобуса, а также к техническим службам, осуществлявшим предрейсовый осмотр транспорта.

Добавим, что с начала года в области произошло 108 происшествий с участием автобусов и маршрутных такси, в которых погибли шесть человек, еще 174 получили различные травмы. Более половины – 57 ДТП – произошло по вине водителей автобусов.

Ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры Павел Салин уверен, что Госавтоинспекция должна установить более жесткий контроль за пассажирским автотранспортом и не в отдельные периоды, а на постоянной основе: «Нужно серьезно пересматривать систему безопасности на дорогах. У нас регулярно региональные и местные подразделения ГИБДД устраивают недели и месячники по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, но результаты не впечатляют. Наверное, нужно качественно ужесточить контроль за водителями, которые занимаются как пассажирскими перевозками, так и водят большегрузный, а поэтому – особо опасный для окружающих транспорт. Только это не должно закончиться очередным приступом административного восторга и кампанейщиной, по итогам которой чиновники отчитаются, что все у нас чудесно».

Зачастую причиной аварий становится «человеческий фактор», отмечает Павел Салин. «За этими двумя словами может скрываться усталость, невнимательность, «заснул за рулем» и т.п. – но реально причина всегда одна: водители превышают лимит рабочего времени с целью «подхалтурить», что и приводит к трагедиям», – приводит мнение эксперта Actualcomment.ru.

Выход, по словам Салина, один: ужесточение требований к предельному лимиту рабочего времени (как у авиапилотов) и медицинское обследование водителей перед рейсом. Это активно применяется на других видах транспорта (авиа и в метро, например). При этом уровень автоматизации в этих отраслях выше, чем в автомобильной: в авиации есть автопилот, а метро вообще очень сильно автоматизировано. Поэтому пассажирские автомобильные перевозки с этой точки зрения более опасны для жизни и здоровья, здесь элемент непредсказуемости больше, поэтому и требования к безопасности должны быть как минимум сопоставимы с авиационными.

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем