Авто Урал лидирует по темпам падения продаж иномарок

Урал лидирует по темпам падения продаж иномарок

По последним данным статистики, рекордное падение продаж иномарок зафиксировано в Уральском федеральном округе. Способствовала этому и резко снизившаяся покупательская активность населения в Тюменской области – около 70% падения продаж новых иномарок по с

" width=

По последним данным статистики, рекордное падение продаж иномарок зафиксировано в Уральском федеральном округе. Способствовала этому и резко снизившаяся покупательская активность населения в Тюменской области – около 70% падения продаж новых иномарок по сравнению с прошлым годом. В июле зафиксированы самые сильные темпы падения продаж автомобилей иностранного производства (-58,2%), причем реализация новых иномарок провалилась еще более значительно – на 62,5% до 74,9 тысячи штук, отмечают специалисты аналитического агентства «Автостат» в ежемесячном обзоре автомобильного рынка России. В целом же отрицательная динамика на российской авторынке фиксируется уже десятый месяц подряд.

Основную причину существенного падения рынка иномарок директор агентства «Автостат» Сергей Целиков объясняет так: «Дешевые прошлогодние автомобили у дилеров сейчас фактически заканчиваются, а покупать машины по ценам на 20–25% выше тех, что были в начале года, потребители пока еще не очень готовы. При этом, существенные скидки (до 10–15%) в рамках маркетинговых акций рассчитываются уже от новых цен, и в итоге рублевая стоимость оказывается выше той, что была в начале года».

Анализ региональной структуры продаж иномарок показывает, что максимальные потери продолжают нести дилеры Поволжья (-69,4%) и Урала (-70,9%). Так, падение продаж новых иномарок в Башкортостане составляло 71,8%, в Самарской области – 71,2%, в Удмуртии – 68,5%, в Татарстане – 66,3%, в Нижегородской области – 65,9%.

Лидерство по темпам падения авторынка продолжает удерживать Пермский край, где в июле было зафиксировано снижение показателей на 82,9%. При этом за семь месяцев пермские дилеры более чем в четыре раза сократили объем продаж новых иномарок – с 28,8 тысячи до семи тысяч штук. Ускоряются темпы падения продаж и в промышленно-развитых регионах Урала. Так, в Свердловской и Тюменской областях реализация новых иномарок в июле снизилась на 69–70%, а в Челябинской – аж на 75,7%.

По словам Сергея Целикова, такая ситуация приводит к снижению доли этих регионов в общем объеме продаж. Так, если в январе–июле 2008 года на регионы ПФО приходилось 18,2% рынка иномарок, то сейчас лишь 15%. Доля Уральского округа за этот период снизилась с 10,6% до 8,3%. В тоже время увеличились доли ЦФО (с 44,9% до 49,8%) и СЗФО (с 12,9% до 14,2%).

Сергей Целиков отмечает, что максимальное падение авторынков наблюдается в тех регионах, где сконцентрировано промышленное производство. Промпредприятия под воздействием финансового кризиса уменьшают выплаты своим работникам и начинают сокращать персонал. А это в свою очередь приводит к уменьшению числа потенциальных покупателей новых автомобилей и в целом к снижению объемов потребления.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем