Авто Лето. Кризис. Пора на мотоцикл?

Лето. Кризис. Пора на мотоцикл?

Мотоцикл как средство передвижения имеет ряд несомненных плюсов перед автомобилем. Во-первых, он доступнее: самые дешевые модели по цене намного ниже любого автомобиля (правда, стоит помнить, что придется также серьезно раскошелиться на экипировку). Во-вт

" width=

Мотоцикл как средство передвижения имеет ряд несомненных плюсов перед автомобилем. Во-первых, он доступнее: самые дешевые модели по цене намного ниже любого автомобиля (правда, стоит помнить, что придется также серьезно раскошелиться на экипировку). Во-вторых, ему не страшны пробки. В-третьих, его зачастую проще хранить. Есть, конечно, у него и минусы: низкий уровень безопасности, большая вероятность кражи, в ряде случаев невозможность восстановления агрегата даже после незначительного ДТП.

Тюмень трудно назвать раем для мотоциклистов: узкие городские улицы не позволяют в полной мере ощутить удовольствие от езды на двухколесном транспорте, а водители зачастую не считают мотовладельцев полноценными участниками движения, то и дело угрожая невзначай зацепить или загнать на обочину. Не говоря уж о погоде. Но мотоцикл ценят за то главное, что он дает своему владельцу: ни с чем не сравнимый драйв, ощущение свободы.

Отмечая открытие мотосезона, журнал TopCar проанализировал состояние тюменского рынка мотоциклов и пришел к выводу, что выбор у потенциальных покупателей двухколесной техники с мотором невелик, а системы техобслуживания мотоциклов в городе и вовсе практически нет. Продавцов мототехники в Тюмени немного, их можно пересчитать едва ли не по пальцам одной руки. В салонах в основном выставлена японская и китайская продукция, реже отечественная, но встречаются и редкие для нас фирмы – такие, как КТМ, BaltMotors. Наиболее распространенные бренды – Yamaha, Honda, Kawasaki, они представлены в большинстве крупных торговых центров.

Основные классы мотоциклов, представленные на тюменском рынке: спортивные, дорожные, чопперы, эндуро, туристические, кроссовые. Впрочем, как это часто бывает и с автомобилями, некоторые мотоциклы по своим характеристикам можно отнести сразу к нескольким классам.

Опрос продавцов мототехники в Тюмени, проведенный журналом TopCar, выявил любопытную вещь: вопреки представлению о том, что мотоциклы сегодня – в основном развлечение обеспеченной молодежи, в число любителей наиболее престижного и дорогого двухколесного транспорта в нашем городе входят представители буквально всех возрастов и слоев населения, за исключением разве что тех, кто живет за чертой бедности. Мотоциклы приобретают и студенты, и бизнесмены, и пенсионеры. Отдельная категория – байкеры. Это, пожалуй, наиболее искушенные потребители. Среди них тоже есть представители разных возрастных групп.

Впрочем, молодежь среди мотоциклистов все же преобладает. Для нее мотоцикл – не столько средство передвижения, сколько модная забава. Зрелый же потребитель ищет технике практическое применение. Например, в решении проблемы дорожных пробок или для загородной прогулки налегке. А еще это люди, которые в юности гоняли на «Уралах», «Ижах» и «Явах», а теперь могут себе позволить «Хонду», «Ямаху» или даже «Харлей» и ностальгируют по своим школьным и студенческим годам.

Если вы гонщик в душе – имеет смысл остановиться на спортбайке. Его отличает высокий технический уровень. По мощности двигателя никто не сравнится со спортбайками – их агрегаты даже при сравнительно небольшом объеме выдают огромное количество «лошадей». Однако положившему взгляд на спортбайк следует отдавать себе отчет, что стоимость работ по обслуживанию такого мотоцикла будет выше, чем какого-либо другого.

Кто периодически смотрит канал Discovery, знает, что настоящий король дороги – это чоппер. Их еще называют круизерами. Наиболее полно олицетворяют собой понятие «мотоцикл». Именно они востребованы в байкерской среде. Мощность двигателя здесь не является основным параметром. Главное – большой крутящий момент: высшим шиком для владельца чоппера считается неторопливо катить на высшей передаче и на низких (практически на холостых) оборотах. Чоппер – наиболее тяжелый мотоцикл с самым объемным двигателем. Даже самый дешевый чоппер не каждому будет по карману: цена на них стартует от 450 тысяч рублей. Если не брать мелкосерийные мотоциклы и премиум-сегмент, то это один из самых дорогих классов. Чопперы в Тюмени – это в основном Yamaha и Honda.

Кроссовые, а также эндуро – мотоциклы двойного назначения, и «туристы» – комфортабельные мотоциклы, рассчитанные на длительную езду по дорогам высокого качества – все это также можно найти в тюменских магазинах. Но наибольший выбор все же предлагается в самой популярной категории – дорожные (классические) мотоциклы. В этой категории представлены все названные выше бренды. Здесь же и самый широкий разброс по ценам: от 60 до 900 тысяч рублей. Среди «классиков» есть как скромные экземпляры от 130 «кубиков», так и «громилы» под полтора литра и массой под триста килограммов. Однако, согласно опросу, чаще всего покупатели предпочитают средние агрегаты с объемом двигателя 600 см3.

Конечно, всем будет интересно узнать, какой из мотоциклов, продающихся в Тюмени на первичном рынке, «самый-самый». Естественно, что чемпионов по скорости нужно искать среди спортбайков. Здесь победителем с показателем 305 км/ч назначаем Suzuki GSX1300R Hayabusa, который продается в «Автограде». По мощности двигателя со «спортами» также трудно сравниться. Двигатель самого мощного из них Yamaha YZF-R1 при объеме 998 см3 выдает 182 л.с. Но есть кое-кто покруче: культовый драгстер Yamaha V-Max выжмет из своего движка в 1679 «кубиков» все 200 «лошадок». Он же, если верить официальным прайсам, самый дорогой – 899 тысяч рублей.

Самый тяжелый – чоппер XV1900A Midnight Star опять же от Yamaha. Его сухая масса – 329 кг. Представьте, как шикарно вы будете смотреться на дороге на такой ревущей махине длиной почти 2,6 метра. Он же превосходит остальных по объему двигателя – 1854 см3, больше, чем у иных автомобилей. Посоперничать с ним может «громила» от Suzuki VZR1800 New с массой 315 кг и рабочим объемом мотора 1783 см3. Самые легкие – детские кроссовые модели разных марок, масса некоторых из них не превышает 40 кг.

Опрос владельцев мототехники в Тюмени показал, что из 23 опрошенных более 70% при последующей покупке сохраняют верность ранее выбранному бренду. И лишь небольшая часть ориентируется, прежде всего, на функциональность и цену мотоцикла, а уже потом – на имя производителя. Подавляющее большинство опрошенных призналось, что приобретает мотоциклы прежде всего для отдыха, развлечения, для них мотоцикл – досуг выходного дня или в вечернее время. При этом почти все уточнили, что мотоцикл является для них и удобным средством передвижения, когда нужно срочно добраться до места через городские пробки. Заметим, что респондентами выступали только городские жители. Возможно, опрос в сельской местности дал бы другие результаты.

Можно найти подходящий агрегат и на вторичном рынке. Здесь много отечественной, видавшей виды техники, мотоциклы с коляской, попадаются и редкие экземпляры. Продаются комиссионные мотоциклы и в магазинах. Однако предложение в этом сегменте весьма ограничено по сравнению, скажем, с объемом рынка б/у автомобилей.

Присматривающим подержанный мотоцикл следует помнить, что со старым аппаратом наверняка будет масса проблем с ремонтом и поиском запчастей. Как отмечают специалисты, наиболее частым поломкам подвержен двигатель. В остальных случаях неисправности, как правило, вызваны падениями, которые случаются практически со всеми мотоциклистами. Именно этим эксперты объясняют неразвитую индустрию ремонтного и сервисного обслуживания мотоциклов в Тюмени: парк мототехники в нашем городе в основном старый и изношенный. А во многих случаях после ДТП или падения смысл в ремонте попросту отпадает – восстановление агрегата может оказаться дороже, чем новый мотоцикл: загибаются те или иные детали, появляются трещины и деформации на раме. Механиков, которые бы занимались ремонтом на высоком уровне, в Тюмени почти нет.

Большинство опрошенных тюменских дилеров затрудняются ответить, насколько мировой финансовый кризис сказался и еще скажется на продажах мотоциклов. Как правило отвечают: лето покажет.

По материалам журнала TopCar.

Фото: Фото с сайта Nhtsa.dot.gov
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем