Авто Сколько пьет новый Nissan Pathfinder

Сколько пьет новый Nissan Pathfinder

Борткомпьютер показывает остаточный пробег до заправки менее чем в 300 км! Сколько же пьет «пафик»? У меня полторы тысячи командировочных на топливо, и с такими аппетитами мы выйдем из бюджета раза в два...

«Бак на 80 литров, – сказал менеджер, отдавая ключи. – Автомобиль заправлен полностью».

Сердечно благодарю. На Pathfinder мы собирались в Нижний Тагил, так что топливо никогда не лишнее. Только что это: борткомпьютер показывает остаточный пробег до заправки менее чем в 300 км! Сколько же пьет «пафик»? У меня полторы тысячи командировочных на топливо, и с такими аппетитами мы выйдем из бюджета раза в два...

1 из 17

Похоже, на машине кто-то «позажигал», и компьютер пересчитал пробег по среднему расходу. Забегая вперед, скажу, что за поездку, в который мы покрыли примерно 900 км, расход едва превысил 10 л/100 км, что вполне антикризисно для автомобиля мощностью 250 л. с. и длиной свыше пяти метров.

Впрочем, ехали мы аккуратно и в основном на круиз-контроле, без нужды никого не обгоняли. С большими моторами всегда так: при «скруджевом» стиле езды они пьют немногим больше маломерок, но дайте волю...

Вот впереди фура, топлю педаль, борт-компьютер сконфуженно зависает на мгновенном значении 30 л/100 км – больше он в принципе не показывает. Но коль скоро мы не выходили за лимит в 110 км/час, обошлись одной дозаправкой на 1500 рублей. Бухгалтерия довольна.

Зато теперь я понимаю смысл гибридной версии «Пасфайндера», в которой 2,5-литровый бензиновый двигатель работает вкупе с электромотором, обеспечивая примерно такую же мощность при лучшем моменте и экономичности. Разница должна быть особенно заметной в городских режимах, где электротяга сулит наибольшие выгоды.

Другой

Вы, наверное, знаете, что Pathfinder нового поколения не имеет ничего общего с предком: теперь это автомобиль с несущим кузовом и подключаемым полным приводом, проще говоря – большой паркетник. Честно говоря, я остался под впечатлением от его реальных размеров, потому что на картинках «пафик» не выглядел одноклассником Валуева. Но выворачиваешь с парковки и самым наглядным образом постигаешь размеры его туловища. Наличие камеры кругового обзора, которую Nissan изначально внедрил для Infiniti, является колоссальным подспорьем, позволяя маневрировать по миллиметрам. Собственно, даже в тесной, еще чуть советской Верхней Салде, где мы жили, ни разу не попали в патовое положение: чуть что, Андрей Винников включал для меня камеры, и тут уж надо умудриться снести что-нибудь на пути.

1 из 12

Салон впечатляет не меньше. Три ряда сидений, а при сложенном крайнем – багажник, в который поместится стиральная машина. Если уронить оба ряда – то и квадроцикл. Главный минус: отсутствие шторки для закрывания груза, что отчасти компенсируется тонировкой задней полусферы. И все-таки объективы и прочие ценности мы маскировали шмотками.

Отсутствие рамы сделало автомобиль удобнее для задних пассажиров за счет понижения уровня пола и более естественной посадки, а спинки сидений второго ряда регулируются по наклону.

1 из 11

К слову, Pathfinder получил платформу и большую часть оборудования от Infiniti JX (сейчас – QX60), хотя чаще бывает наоборот: премиальную машину строят на базе «народной». Сам по себе QX60 во время тест-драйва оставил у меня ощущение машины не азартной, но щедрой, и эта душевная широта передалась «Пасфайндеру». Это касается и физической ширины салона, и оснащенности опциями, включая электропривод кожаных сидений и крышки багажника. В общем-то, если клиент не зациклен на неуловимом духе премиальности, функционал Pathfinder позволяет тягаться с иными люксовыми автомобилями.

Силовой агрегат хорошо знаком по другим моделям концерна, например, этот V6 (VQ35DE) ставят и на спорткар Nissan 350Z, и на Murano – в последнем случае с тем же вариатором Jatco, что и на Pathfinder. Жаль, приходилось экономить топливо, потому что мотору нравится «расправлять легкие»: и звук получается заводным, и ускорения невесомо-легкими. Большую часть обгонов мы совершили в режиме «пол педали», а пару раз, когда встречка накатывала слишком быстро, пригодилась мгновенная реакция атмосферника и правильный алгоритм вариатора: он чутко реагирует на движение стопы, и при необходимости откручивает мотор до звона.

Лучшая дорога в регионе

Дорога от Екатеринбурга до Нижнего Тагила осенью каждый раз приводит меня в состояние эйфории. Взмываешь на склон, а за ним желтое кипение листвы или пестрый смешанный лес. В прицеле – синусоида односторонней дороги, которая залегла в морщинах гор, как тут и была. На изломах рельефа в салоне наступает чувство, близкое в невесомости, как в рухнувшем лифте. Иногда с высоких хребтов видна встречная полоса, отделенная лесополосой, а кроме нее – только море хвои.

Благодаря одностороннему движению, дорога подначивает ехать с огоньком. А вот Pathfinder – нет. При агрессивной езде он все делает правильно, но очень отстраненно и как будто из-под палки. В каждой его реакции есть призыв остепениться. Формально я не знаю, к чему именно придраться, но есть отчетливое ощущение, что машине не нравится резкость. Попытки заставить слона танцевать быстро надоедают, и скорость, которую может развить Patfinder, имеет сугубо прикладное значение, без всяких там досуговых вольностей. Хочешь ехать быстро – мчись, но исключительно ради тайминга, а не удовольствия для себя и пассажиров (те и вовсе замучились цепляться за скользкие кожаные сиденья). Короче говоря, перед нами типичный флегматик.

1 из 13

Работа на выставке RAE-2015 выматывает. Устаешь и физически, и, особенно, психологически, потому что целый день пытаешься чего-нибудь не упустить, а в итоге понимаешь, что упустил почти все. В первый, самый горячий день, мы выходили с нее, как наполеоновские солдаты, волоча оборудование и мечтая о Париже. Вернее, о доме.

Вот в такие минуты понимаешь прелесть подобных машин. Может быть, они лишены азарта, но когда погружаешься в широкое, гостеприимное кресло «Пасфайндера», ты уже чуть-чуть дома. Захлопываешь дверь – исчезают лишние звуки. Заводишь мотор и перестаешь принадлежать этому месту. Катишься к выезду с полигона, полный умиротворения и предвкушая вечерний «Доширак» (в Салде вообще с общепитом не очень). Растекаешься по салону, как жвачка на солнцепеке.

У каждой машины своя частота, на которой достигается взаимопонимание. BMW 125i Cabrio требует хорошей погоды и праздности. Холерик Smart будит хулиганские помыслы. Skoda Octavia Scout любит жареную езду по трассе в два раза быстрее потока. Pathfinder – это убежище от внешних бурь. Это награда за труды праведные. Миорелаксант.

У него потрясающая для таких случаев настройка подвески. Выбоины можно не объезжать, а брать штурмом: «пафик» счавкает их без лишней драмы. Иногда появляется качка, большую же часть времени Pathfinder плывет в спокойных водах своей флегмы.

Размяк?

Проходимость, конечно, уже не та. Впрочем, прошлый Pathfinder тоже застрял где-то на полдороге от кроссоверов до хардовых внедорожников, и если с тяговой проходимостью у него был порядок, то исполинские габариты при умеренном просвете не советовали пускаться во все тяжкие. Теперь «Пафик» не только лишился рамы, но и понижающей передачи, а полный привод унифицирован с другими кроссоверами Nissan, то есть основные ведущие колеса – передние, а задние включаются через муфту GKN. Которая, как мы знаем, от долгого буксования перегревается, равно как и вариатор. Так что оставьте трясины другим «проходимцам»: удел нового Pathfinder – грунтовки и разбитые дворы. К слову, если заблокировать муфту (есть такая возможность), повадки автомобиля становятся почти заднеприводными. Ну это на случай, если кто захочет подрифтовать с семью пассажирами на борту.

Цена автомобиля начинается от 2,09 млн рублей, что даже не пугает. Полный привод, вариатор и V6 (250 л.с.), семиместный салон идут в базе, как и солидный пакет оборудования, включая весь спектр средств безопасности, мультимедийную систему, кожаный салон, сиденья с электроприводом и так далее. По нынешним временам очень гуманно. Infiniti QX60 в свое время тоже впечатлил соотношением цены и оснащенности.

Если есть что-то одно, что мне хотелось бы поменять в новом Patfinder, то это двигатель. Просится сюда мощный дизель, вроде трехлитровых агрегатов KIA/Hyundai, развивающих те же 250 л.с. Вот тогда был бы полный фен-шуй и пробег в 1000 км на баке без ограничений по темпераменту. Хотя по надежности, подозреваю, проверенный V6 окажется впереди форсированных дизелей.

Благодарим компанию «Регинас» за помощь в подготовке материала.

Фото: Фото Артема Краснова
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем