10 августа понедельник
СЕЙЧАС +29°С

Renault Sandero Stepway. Почти кроссовер за почти недорого

Поделиться

Нет ничего приятнее, чем из 20-градусного декабрьского мороза перенестись в 20-градусное средиземноморское тепло.

Выйдя из здания афинского аэропорта, искренне пожалела только об одном: что не захватила с собой солнечные очки. С погодой несказанно повезло: дождей над столицей Греции пока не обещали, солнце с каждой секундой повышало градусы настроения всех собравшихся на двухдневный тест-драйв Renault Sandero Stepway журналистов и блогеров. «Бабье лето по-гречески» мешало сосредоточиться на вводном инструктаже, из которого мы узнали, что в первый день нам предстоит познакомиться с достопримечательностями Афин, а значит, придется покружить по столичным улицам и закоулкам, которых в столице немыслимое количество.

Предстояло проверить, как новый Renault Sandero Stepway в представленных комплектациях поведет себя не только в городе, но и на проселочной дороге. На выбор были автомобили в версиях Confort и Privelige с «механикой» и бензиновыми моторами 1,6. Но моторы разные: были восьмиклапанные версии мощностью 82 л.с. или 102-сильный 16-клапанные.

И, наконец, «мучительный» для меня выбор – на автомобиле какого цвета отправиться в путь. Мне больше понравился Sandero Stepway лазурно-синего цвета, а значит на новом «золотисто-зеленом ониксе» проедусь завтра. В явной симпатичности внешнего дизайна хетчбэка меня давно убедили рекламные ролики, которые активно крутят на каналах нашего телевидения. Автомобиль и наяву выглядит компактным, аккуратным, динамичным, а главное современным. Настоящий переднеприводный брат внедорожника.

Первый Renault Sandero Stepway появился в 2010 году и стал в некотором роде автомобилем-первооткрывателем. Рецепт его изготовления был прост: легковому хетчбэку добавили несколько сантиметров просвета и чуть изменили «оперение». Поскольку Sandero и в обычной версии был достаточно приспособлен для российских дорог, Stepway оказался весьма проходимым по меркам переднеприводных автомобилей, а главное – недорогим. Новый Stepway построен на базе второго Sandero, но рецепт тот же. Просвет, например, составляет 195 мм, что больше, чем у некоторых паркетников, а дополнительную уверенность придают компактные габариты авто (длина менее 4,1 метра) и энергоемкая подвеска. Автомобиль производится в Тольятти на той же ветке АВТОВАЗа, что и Renault Logan.

Хотя рекламный слоган Sandero Stepway гласит: «Твой автомобиль. Твоя свобода», а в национальном гимне Греции есть строки «Радуйся, радуйся, свобода!», но такая перспектива свободы в городе площадью 412 км² меня совсем не возбудила. Прошлый мой опыт показал, что в незнакомых европейских городах у большинства российских журналистов проявляются признаки топографического кретинизма. Потому напрашиваюсь в экипаж к земляку-блогеру, гонщику, явно искушенному заграничными тест-драйвами. С ним плутать по узким афинским улочкам с магазинчиками, где можно проехать только зажмурившись, вилять по дорогам с отчаянными мотоциклистами в час пик будет не так страшно, чем одной.

А пока мы знакомимся с интерьером. Для бюджетного автомобиля здесь очень даже достойно. Внутреннее убранство повторяет интерьер Logan и Sandero, где есть свои достоинства и недостатки. Симпатичные фишки – это фирменные накладки на пороги, вшитые логотипы на спинках кресел и на ковриках. Мультимедийную навигационную систему Media Nav уже к середине первого дня мы зауважали по достоинству: толковая, понятная на интуитивном уровне. Есть разъемы для подключения аудиоисточников и USB-разъем, есть соединение по Bluetooth. Индикатор переключения передач в дальнейшем мне очень помогал, пока я знакомилась с особенностями управления данной МКП. Пришлось привыкать к неидеальной работе климат-контроля. Круиз-контроль прилагается во всех модификациях, а вот ESP с задними датчиками парковки только в богатой комплектации.

Отдельно о креслах для водителя и переднего пассажира, которые я оценила после многочасовых поездок по городу: очень удобные по посадке для водителя среднего роста, спинку можно легко ставить в вертикальное положение, комфортные по жесткости. Есть обогрев лобового стекла, столь необходимый в наших морозах, подогрев передних сидений, но в Греции его работу проверять было неуместно.

Выезжаем за территорию аэропорта. Помним наставления о высоких штрафах, о камерах видеонаблюдений, стараемся не превышать максимально разрешенную скорость. Странно, но этого придерживались только мы со своими московскими номерами. Афиняне лихо нас и друг друга обгоняли, превышая допустимый порог скорости. Эх, не позволили моральные принципы нашего законопослушного гонщика моего экипажа ответить им тем же. В заторах местные водители нагло прижимаются, забывают включать поворотники при перестроениях. Будем считать, что просто «неправильные» греки нам попались на пути. Бесшабашные мотоциклисты – это отдельная песня. В час-пик они, как назойливые мухи, появились из ниоткуда и постоянно нервировали своим хаотичным движением. Почти как в Тайланде.

Пейзаж и архитектура начали радовать глаз только у прибрежной полосы моря. Дома старой архитектурной постройки ну просто кричат всем своим видом: «Страна в кризисе и денег на реставрацию не ждем!» Сразу в голове возникла аналогия: «Только бы у нас дома до этого не дошло!»

Настроение поднимали часто растущие вдоль дорог декоративные мандариновые и апельсиновые деревья, увешанные сочными яркими плодами. Хотелось протянуть к ним руку, но эти цитрусы, увы, невкусные. Но некоторые журналисты все же провели дегустацию.

Набережная просто манила к себе, чтобы ее запечатлели на камеру при помощи квадрокоптера, но нужно было решить сначала проблему с парковкой. Несколько раз нам удалось буквально влезть в щели из автомобилей и не зацепить ни одну соседнюю машину благодаря компактным размерам и датчикам парковки.

Нам даже удалось нахально заехать на территорию одного из терминалов морской гавани Пирей. Это крупнейший порт Греции, третий по величине в мире. Рядом с огромными судами и лайнерами почувствовала себя лилипутом, приехавшим сюда на игрушечной машине Stepway .

Олимпийский стадион, построенный в 1982 году, где проходили церемонии открытия и закрытия летних Олимпийских игр 2004 года, нас, к сожалению, не впечатлил снаружи. После сочинских сооружений, видимо, все остальное будет просто меркнуть в наших глазах.

Первая неувязка в нашей развлекательно-познавательной программе: не смогли попасть на смотровую площадку на горе Ликавитос, возвышающейся в центре города. В Афинах перекрыли часть дорог из-за визита премьер-министра Турции. Полицейские лихо разворачивали машины налево и направо, не давая проехать через центральную улицу. Полная аналогия с нашими российскими столицами. Нам пришлось постоять в заторах, а затем оперативно перепрограммировать маршрут в другом направлении: к главной туристической достопримечательности – Афинскому Акрополю. Наши организаторы предложили нам посетить Новый музей Акрополя, который был открыт в 2009 году. Уникальность его в том, что вся конструкция хай-тек здания поддерживается колоннами над археологическими находками, не повреждая их. Завораживающее действие – ходить по стеклянному полу и видеть у себя под ногами останки древних цивилизаций. Этот музей – гордость Афин. Здесь собрано большое количество артефактов древнего Акрополя.

Второй день пребывания в греческой столице мне предстояло провести за рулем восьмиклапанной версии в 82 л.с. Renault Sandero Stepway цвета «золотисто-зеленый оникс». Предстояло забраться на автомобиле по холмам, чтобы полюбоваться прекрасными видами рукотворного Марафонского озера. В середине 20 века оно снабжало водой весь город. Образовалось в результате строительства плотины. Сидя за столиком в кафе на возвышенности, можно бесконечно любоваться зеленью холмов, водной гладью и постоянным движением по дамбе, перекрывающей озеро.

А дальше нам предстоял длинный путь по извилистым дорогам вдоль побережья мимо городских пляжей, отелей и вилл. Такая Греция мне оказалась больше по душе. В декабре пляжи практически пусты, чисты, но везде встречались купающиеся в море смельчаки. Только успевала крутить головой в разные стороны и часто переключать скорости на поворотах и подъемах. Пятиступенчатая коробка передач мне показалась сразу не для слабых и нервных: переключала я с некоторым усилием и звуком. Адаптивный руль Stepway оказался для меня тугим, приходилось прилагать приличные усилия на резких поворотах и парковках. К управлению этим автомобилем мне пришлось долго привыкать. Да и в горы моя восьмиклапанная версия забиралась с большим надрывом. Мощности 82 л.с. мне показалось для подъемов маловато. На городских дорогах этот Stepway передвигается гораздо шустрее.

Искреннее восхищение у меня вызвала работа передней подвески, которая позволяет комфортно проехать по рельсам и по гравийным участкам дороги, кренов я не почувствовала и укачивания тоже.

От управления автомобилем у меня осталось двойственное впечатление. Достаточно много плюсов и бонусов предлагается уже в базовой комплектации автомобиля. Разумный комфорт за разумные деньги. Как водитель, искушенный «автоматом», Renault Sandero Stepway я считаю слишком мужским из-за временами некомфортного управления. И если только в 2015 году появится «двухпедальная» версия Stepway, поклонниц и владелиц прекрасного пола, я уверена, появится у автомобиля в два раза больше.

Ведь мы, женщины, очень часто мечтаем о кроссовере не потому, что хотим ездить на рыбалку или подвозить стройматериалы к даче. Нам нужен автомобиль, способный припарковаться к бордюру стандартной высоты, проехать по разбитому двору, уверенно миновать зимнюю колею. В конце концов, мы хотим автомобиль, который уверенно чувствует себя на любых дорогах, и, наверное, именно в этом – главный плюс версии Stepway.

 

Что касается цены, то сегодня говорить о ней сложно: из-за неустойчивости курсов валют импортеры могут изменить стоимость внезапно. На день написания материала базовый Sandero Stepway 1,6 (82 л.с.) стоил 577 000 рублей, еще 26 000 рублей необходимо доплатить за кондиционер, 9500 – за аудиосистему. Таким образом, ходовые комплектации автомобиля стоят дороже 600 тысяч рублей. Много? Что поделать: по нынешним временам такая сумма за почти кроссовер – это почти недорого.

Блог Дмитрия Балакирева.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!