5 июня пятница
СЕЙЧАС +11°С

Момент для тест-драйва новинки от BMW кроссовер-купе X4 был выбран напряженный. Снегопад, гололед и священный для дорожников выходной день. Потому двумя лучшими друзьями в этот час для меня стали валидол и хитроумная система полного привода.

Порода прет

Экзотический класс кроссовер-купе обещает что-то совершенно невообразимое. Внешне X4 стал уменьшенной копией BMW X6. Новая модель создавалась для тех, кому бескрайние габариты старшей модели великоваты. А внешний вид кроссовера X3 кажется слишком прозаичным. Ну хочется человеку иметь что-то необычное в гараже. Инженеры всегда рады эти хотелки удовлетворить. Рассуждая о семейственности автомобилей BMW, можно сказать, что мамой у нового X4 был компактный X3, а отцом – большой X6. Внешне детище – вылитый папаша. Но по умению держаться за дорогу и габаритам сопоставим с мамой. Правда, X4 проигрывает ей в объеме багажника. Накачанный круп съел 50 литров пространства. Среди других фамильных черт: характерные фары и решетка радиатора. Они встречаются на всех моделях BMW. Привычные варианты обвеса M-пакет и xline тоже знакомы фанатам марки. Сзади в X4 легко узнать спортивные формы серии GT, которые слегка увеличены, чтобы попасть под кроссоверный размер.

Как к себе домой вернется человек, пересевший в X4 с другой модели BMW. Материалы отделки, компоновка, линии – все сделано в едином стиле. Разве что удивит более спортивная посадка. Кресла и диваны утоплены вниз, чтобы в компактном кузове максимально использовать пространство. Особенно «закопали» задние сиденья, зато места над головой у пассажиров осталось достаточно, чтобы не тереться затылком о купейный потолок.

Держаться за лед

На тест достался BMW X4 xDrive35i с трехлитровым мотором на 306 лошадиных сил. Мощнее только дизельная версия, да и у той в табуне всего на 7 лошадей больше. В городе такому крепышу делать нечего. Тем более когда не до конца переобутый поток передвигается по улицам так, будто крадется по тонкому льду озера к полынье, в которой плещется провалившийся человек. В общем, весь драйверский потенциал X4 должен был раскрыться на трассе. Джентльменский набор опций обещал много интересного: адаптивный руль, который тяжелеет с повышением скорости, восьмиступенчатый автомат со спортивным режимом и полный привод xDrive, который жонглирует тягой с колеса на колесо и умеет порадовать управляемым заносом. Но после пару километров по затянутому ледяной коркой тракту стало понятно. Все эти технологичные штуки из игрушек могут превратиться в набор для выживания.

На льду X4 в пределах разрешенных скоростей чувствует себя весьма уверенно. Вывести из равновесия этот автомобиль очень сложно. При этом прохождение затяжных поворотов превращается в аркаду. Если не сбросишь скорость, зад начинает погуливать. Но это легко поддается контролю и даже доставляет удовольствие. Главное не увлекаться.

А вот снег автомобилю совсем не по душе. Бампера и пороги в М-обвесе съедают всю кроссоверность. Да и шины стоят все-таки для твердого асфальта, а не рыхлого снега. По проселку X4 скорее крадется, выбирая куда наступить, чтобы не уйти по ступицу в белую кашу.

Коробка передач может работать в спортивном режиме и комфортном. Первый превращает педаль газа в оголенный нерв. Чуть нажмешь – и мотор завоет, раскручиваясь до предельных оборотов. Комфорт – дает баланс между динамикой и желанием отвлечься от дороги например на разговор с пассажиром.

Особое развлечение – это экономичные режимы. Функция, которая усыпляет двигатель на каждом светофоре, будет включена только у самых последних флегматиков. Тормошить машину за секунду-две до того, как загорится зеленый, – это неимоверный раздражитель. А режим коробки ECO-PRO превращает машину в скупого пенсионера, который начинает ворчать всякий раз, когда ты жмешь на газ: вот еще 200 граммов бензина спалил!

В целом автомобиль вышел вполне в духе BMW. В пределах разумного он позволяет похулиганить. Но больше все-таки думает о комфорте и безопасности. Подвеска с задором отрабатывает неровности, мотор живо реагирует на газ. Пожаловаться разве что можно на излишние шумы в салоне. Но при динамичной езде звуковые эффекты добавляют красок.

Кроме того, за спортивный стиль придется переплатить. Соплатформенный X3 с тем же двигателем стоит почти на 200 тысяч дешевле.

TTX
Длина: 4671 мм. Ширина: 1881 мм. Высота: 1624 мм. Объем багажника: 500 литров. Привод: полный xDrive. Трансмиссия: автомат (8 ст.)
Пока доступны только четыре типа двигателя. Младший, бензиновый – два литра, 245 лошадиных сил при 5000-6500 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент 350 Нм при 1250-4800 оборотах. Старший, бензиновый мотор 3 литра, 306 л.с. 400 Нм. Младший дизель, объемом в 3 литра и скромными 258 л.с. Старший дизель форсирован до 313 л.с.

Про деньги

Пока в России доступны только самые мощные версии X4. Обещают, что более доступные машины с менее мощными моторами появятся позже. Цена на BMW X4 xDrive35i, оказавшийся на тесте, начинается от 2 520 000 рублей. За эти деньги уже можно получить автомобиль в хорошей комплектации: полный привод, восьмиступенчатый автомат, климат-контроль, аудиосистема, спортивный руль, 18-дюймовые легкосплавные диски и массу чего еще. На выбор предлагается масса опций: от всевозможных ассистентов dvd-плеера и камеры ночного виденья. За X4 придется заплатить транспортный налог почти 46 тысяч рублей, а каско обойдется в районе 140 тысяч рублей.

Конкуренты

На первый взгляд подобрать соперников кроссовер-купе трудно. Но если не зацикливаться на классе, а посмотреть на вопрос шире, то автомобилей подобного размера, оснащенности и драйверских навыков наберется не так уж и мало. Во-первых, стоит вспомнить RANGE ROVER EVOQUE. Он тоже компактный и стильный. Немного меньше, на сто лошадиных сил слабее и в базе дешевле почти на 300 тысяч. Кроме того, EVOQUE щеголяет трехдверной версией.

Mercedes-Benz может выставить против X4 только GLA-класс. Нечто среднее между хот-хетчэм и кроссовером. В своей заряженной версии AMG он выдает 360 лошадиных сил, правда значительно проигрывает в размерах. А стоит 2,350 млн рублей.

У Audi по мощности может сравниться с BMW X4 кроссовер SQ5. Он мощнее на 48 лошадей, тоже полноприводный с шустрой трансмиссией. Но значительно дороже: от 2 820 000

Еще один немец сходного размера и также как и X4 ставящий во главу угла спортивно-дизайнерские качества – Porsche Macan. Он немного мощнее (340 л.с.) и стоит от 2 703 000 рублей.

У Honda найдется прямой конкурент. Двигатель кроссовер-купе Crosstour выдает 281 лошадиную силу, а автомобиль стоит от 1 984 000 рублей.

Среди американцев можно отыскать кроссовер Cadillac SRX, который отличается рублеными формами. За самую заряженную версию с двигателем 318 лошадиных сил просят от 2 610 000 рублей.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!