Авто Mazda вернется к ротору

Mazda вернется к ротору

В ближайшие несколько лет японский автогигант возобновит выпуск автомобилей с роторными двигателями. По некоторым данным, это произойдет уже в 2016 году.
Агрегат под названием 16X будет экономичнее и мощнее своего предшественника, а также обеспечит более высокий крутящий момент. Также есть информация, что новые движки будут объемом 1,6-литра мощностью около 300 л.с., они будут соответствовать стандарту «Евро-6».

Отметим, летом 2012 года Mazda прекратила производство автомобилей с такими агрегатами. Последней машиной, сошедшей с конвейера с ротором, стала Mazda RX-8.

Между тем уже к 2017 году – 50-летию со дня выпуска первого серийного автомобиля с роторным мотором – компания планирует возродить спортивное купе RX-7. Судя по всему, эта модель будет в числе тех, которые получат новый ротор.

Роторный двигатель внутреннего сгорания – тепловой двигатель, в котором главный подвижный рабочий элемент двигателя – ротор, совершает вращательное движение. Двигатели должны давать на выходе вращательное движение главного вала. И именно этим роторные ДВС выгодно отличаются от наиболее распространенных сегодня поршневых ДВС, в которых главный подвижный рабочий элемент – поршень, совершает возвратно-поступательные движения.

К сведению, все автомобили Mazda имеющие роторные двигатели (включая Mazda RX-8) до 2012 год имели роторно-поршневые двигатели марки Renesis. Данный тип мотора имеет очень интересную историю.

Конструкция данного типа двигателя была разработана в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя. Двигатели такого типа имеют ряд преимуществ перед обычным ДВС. В частности, низкий уровень вибраций. Роторно-поршневой двигатель полностью механически уравновешен, что позволяет повысить комфортность лёгких транспортных средств типа микроавтомобилей, мотокаров и юникаров.

Главным преимуществом роторно-поршневого двигателя являются отличные динамические характеристики: на низкой передаче возможно без излишней нагрузки на двигатель разогнать машину выше 100 км/ч на более высоких оборотах двигателя (8000 об/мин и более), чем в случае конструкции обычного поршневого двигателя внутреннего сгорания.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем