6 апреля понедельник
СЕЙЧАС +5°С

В Европе этот автомобиль «выстрелил»: так, в декабре прошлого года стал вторым по продажам и лучшим среди В-класса. Но то Европа – там компактные машины любят, а вот в России класс живет за счет «Лад» и бюджетных компактов, тогда как 208-ой не относится ни к тем, ни к другим.

Наше знакомство выпало на 8 марта. Символично – в России с вероятностью 90% такой автомобиль купят для женщины, но после теста я понял вот что: коли будет в семье 208-ой, время от времени, чуть исподтишка, будет его «угонять» и отец семейства.

Начинается все с этого ладного сплюснутого руля, похожего на самолетный штурвал, который отлично лежит в руках. Приборы находятся не за ним, а чуть дальше, поэтому руль можно опустить необычно низко, прям как в гоночном болиде, и это позволяет чувствовать машину по-родственному.

Баранка пухово-легкая в парковочных режимах, а сам автомобиль дает поразительное чувство габаритов, особенно при движении задним ходом. Я даже намеренно искал затычные места, чтобы еще раз ощутить легкость, с которой 208-ой выбирается из патовых ситуаций.

Отделка салона почти шикарна: руль покрыт шершавой кожей, рычажки и кнопки микроклимата щеголяют прямо-таки немецкой тщательностью, а приборы и графика мини-дисплея подкупают четкостью линий (спидометр двойной – аналоговый и цифровой). Плюс есть сенсорный экран размером с планшетный компьютер, на который выводятся настройки мультимедиа и навигация. Есть пара USB-разъемов, AUX, круиз-контроль, Bluetooth и далее по списку вплоть до панорамной крыши.

Правда, спинка сиденья рассчитана на узкую спину, а регулировка угла наклона слишком ступенчатая: мне все время хотелось найти промежуточное положение около самого вертикального.

Но вот беда: просторность передней части салона достигнута как будто в ущерб задним сиденьям, которые откровенно тесные. Сам за собой я помещаюсь со скрежетом, но хуже другое: установив на второй ряд детское кресло, я не смог установить в него ребенка – места для ног не осталось. Короче говоря, хотя современные машины становятся все крупнее и вместительней, к 208-ому это не относится. Он выполнен по схеме 2+2: двое людей плюс двое хоббитов.

Багажник при этом вполне адекватный: 285 литров и полноразмерная запаска под полом. Сиденья складываются, хотя пол получается неровным, со ступенькой. Одним словом, если вы ищите в машине практичности, лучше подождать соплатформенный 301, а у 208-го иные ценности, более эгоистичные.

В городе он просто душка. Ведь у него 1,6-литровый 120-сильный мотор и отлично настроенный четырехступенчатый «автомат». Первое время я только и делал, что провоцировал светофорные гонки, потому что скорость 60 км/час на 208-ом не набирается, а как бы включается по нажатию на педаль. Вжик – и уже 60. Реакции «автомата» плотные, быстрые, словно его специально науськали на этот скоростной диапазон. Со времен Kia Venga не помню автомобиля, который был бы так органичен в городе: даже Smart с его дерганым роботом и ощущением неустойчивости не так хорош в толчее.

Проехался я по трассе, и за счет мощного мотора 208-ой обгоняет без натуги и скидок на класс. Правда, выяснился еще один минус – шумоизоляция. На скорости 70 км/час появляется отчетливый гул, к 90 км/час он становится настолько явным, что ехать быстрее уже и не хочется. Я затрудняюсь расчленить, какая часть относится к резине Nordman-4 (шины R16), а какая – к аэродинамическим шумам, но на 130 км/час нервная система водителя уже дает течь. Добропорядочность у 208-го в генах: на разрешенных скоростях он хорош, чуть превысишь – напоминает о лимитах. Криком.

Подвеска достаточно мягкая, так что рельсы, выбоины и прочие остроугольности дорог машина умело сглаживает, хотя порой ее и передергивает волной вторичной раскачки.

Дороги с утра были сплошь покрыты утрамбованным, как пенопласт, снегом, и 208-ой раскрылся во всей красе. Баланс шасси почти идеальный: даже на резкий поворот руля машина реагирует острее, чем ожидаешь, до последнего откладывая недостаточную поворачиваемость, а в пределе скользит четырьмя колесами. К сожалению, я никогда не ездил на легендарном Peugeot 205 GTi, но насколько могу судить, в 208-ом французы решили вернуться к ценностям 205-го, наделив шасси той же остротой и склонностью к верчению задком. Система стабилизации гасит излишний занос, но по большому счету даже на ледяных покрытиях она вмешивается не так уж часто. По первым ощущениям – классная база для хот-хетча, который появится чуть позже.

А еще впечатлила работа климат-контроля: меняешь температуру на 1 градус, и через несколько секунд осязаешь этот градус кожей. Поставил +16° – в салоне прохладно, поставил +21° – тепло, +25° – жара.

Во второй половине дня решили устроить шопинг-тур – 208-ой окунулся в свою стихию. Парковать его просто, как тележку для супермаркета, а в тесноте и обиде парковочных проездов спасают малые габариты и феноменальная юркость – у него ведь и свесов-то почти нет. На межмагазинных перегонах снова радует мощный мотор и адекватный автомат. Если бы не эта теснота второго ряда, я бы не прочь ездить на подобной машине каждый день.

208-ой с литровым мотором (68 л.с.) стоит от 510 тысяч рублей, с мотором 1,6 (120 л.с.) и «автоматом» – от 634 тысяч, а в богатой комплектации, как у тестовой машины, – под 700 тысяч. Также есть версии с 1,2-литровым мотором и даже дизелем, но в последнем случае цена стартует от 715 тысяч.

В общем, он дороговат даже по меркам недешевого В-класса, и соперничать с бюджетными иномарками 208-ому не под силу. Впрочем, он и не набивается в их эконом-уголок: если нужно просто компактную машину, есть Solaris, Rio и Aveo, но если хочется компактности без ущерба качеству интерьера, оснащенности и удовольствию за рулем – вот тут 208-ой переиграет оппозицию.

А значит что? Значит, что это автомобиль для обеспеченных семей. Только не для вип-жён, которые чаще ездят на огромных «жыпах», а для дочерей и племянниц. Легкость управления, маневренность и тактильные ощущения дорогой сумочки – все это понравится молодым дамам. А что места маловато да цена высоковата – обеспеченная молодежь даже не поймет, о чем это мы.

Но еще я надеюсь, что когда-нибудь наше диковатое автомобильное общество дорастет до европейских идеалов и слезет наконец с ненужных зачастую внедорожников и длинномерных седанов на такие вот табакерки. Смешно, говорите? А вы поездите пару дней, а потом снова обсудим.

Сравнение цен на хетчбэки В-класса

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!