Внедорожник «Сталкер» будут делать в Тольятти

Разработанный в 90-х автомобиль построен на базе «Нивы».

Поделиться

Новый российский внедорожник «Сталкер» будут собирать на предприятии «ВИС-Авто», входящем в структуру АВТОВАЗа – такие данные содержатся в заявке на одобрение типа транспортного средства, пишет «Российская газета».

Фактически «Сталкер» является творческой переработкой Lada 4x4, от которой заимствованы силовой агрегат и трансмиссия. Вместо несущего кузова «Нивы» у «Сталкера» каркасно-панельная конструкция. При этом он компактнее «Нивы».

Идея «Сталкера» вызревала еще в 90-х, несколько рабочих прототипов было представлено в нулевых, причем донором агрегатов изначально была вазовская «классика», которую позже сменила «Нива». В 2006 году автомобиль даже получил одобрение типа, но до серийного производства не добрался.

Реальные черты проект должен обретать лишь сейчас. В любом случае заявленный тираж выпуска в 150 автомобилей говорит о том, что «Сталкер» станет, скорее, имиджевой альтернативой для классической «Нивы» и будет адресован узкой прослойке фанатов.

Впрочем, по нашей информации, в последнее время АВТОВАЗ провел работу по интеграции предприятий-партнеров, вроде «ВИС-Авто», в собственную систему производства и сбыта. В частности, пикапы «ВИС-Авто» на базе «Гранты» и Lada 4x4 имеют все «привилегии» серийных машин, включая заводскую гарантию. Возможно, при наличии спроса завод в самом деле поддержит проект, который в настоящее время курирует тольяттинская фирма «Апал» – автор проекта.

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    26 мая 2017 в 18:43

    Увидел фото, вау круто захотел даже.
    Стал читать статью " силовой агрегат от нивы" сразу желание исчезло.

    26 мая 2017 в 17:54

    На мой взгляд мёртвый проект. Зачем нужна по сути "Нива" в другом обличии.
    Вы сделайте нормальный внедорожник, поставьте дизелёк, редуктора бортовые как луазе вот тот минимум конкурентных преимуществ которые бы заинтересовали потребителя я даже не говорю о раме и мостах.

    Гость
    26 мая 2017 в 17:47

    вот 150 шт и купят коллекционеры. Зачем он нужен? Меньше нивы, двигло стоковое, про качество и интерье молчу. Экстерьер чем то вранглера напоминает, опять ничего нового... Цена?!?