Авто Дороги и транспорт Как мы любим: Volkswagen Teramont как воплощение русской автомечты

Как мы любим: Volkswagen Teramont как воплощение русской автомечты

Volkswagen Teramont — самая крупная модель всего концерна, которая построена на платформе MQB

Какой он, идеальный автомобиль для россиянина? Большой, престижный, технологичный, надёжный. Короче говоря, Volkswagen Teramont.

Можно относиться к Америке как угодно, но у американцев автомобильные предпочтения такие же, как у россиян — пожалуй, нигде в мире, кроме США и России, так не любят большие внедорожники. Стоит ли удивляться, что новый Volkswagen появится только у нас, у них, да ещё в Китае? Но на российский рынок поставляться будут автомобили американского производства — в шоурумах российских дилеров уже появилась новинка под именем Volkswagen Teramont. А поскольку модель уже представлена в салоне «Авто-Дина», официального дилера Volkswagen в Тюмени, то самое время познакомиться с автомобилем поближе.

Внешне в Volkswagen Teramont можно найти общие черты с пикапом Volkswagen Amarok, но на самом деле у этих машин нет ничего общего. Внедорожник построен на платформе MQB (у пикапа T5 от коммерческих моделей) и технически ближе к Volkswagen Golf и новому Volkswagen Tiguan, а это обещает отличные ездовые характеристики! Но прежде чем отправляться в путь, стоит осмотреться.

В облике Teramont безошибочно угадывается Volkswagen. Сдержанно-лаконичный, но узнаваемый дизайн, где можно отыскать общие черты и с Tiguan, и с Passat да с тем же Amarok, наконец. При этом никакой вычурности — такой облик долго не устареет! А на дороге водителю Volkswagen Teramont обеспечены почёт и уважение. Причина тому — и брутальный вид машины, и её габариты, а в России большие и строгие автомобили притеснять в потоке не принято.

И, действительно, Volkswagen Teramont — самая крупная модель всего концерна, которая построена на платформе MQB. От носа до кормы — больше пяти метров! И ведь не грозной внешности ради, а простора внутри для. В этом мы убедились, когда грузили наше оборудование перед съёмкой.

1 из 6

Дверь багажник отворяется весьма резвым электроприводом и открывает поистине гигантский отсек — такой, что рюкзаки и чемоданы в нём буквально растворились. А ведь под полом есть ещё место — предусмотрено не только запасное колесо и стандартный набор инструментов, но и органайзер под водительскую мелочёвку и даже штатное место для снятой шторки багажника! Кроме прочего, в багажнике таятся ещё два пассажирских места.

Стоит потянуть за хлястики на полу, как в один миг вырастают из пола кресла. И даже ведь в семиместной конфигурации места под багаж остаётся столько, что иная легковушка позавидует. Точно так же удобство посадки на кресла третьего ряда является поводом для зависти к Volkswagen Teramont со стороны других семиместных моделей.

Обычно, пролезая на «багажные» места, рискуешь не просто обтереть штанинами пороги машины (у нашей машины пороги закрыты дверями и всегда остаются чистыми), а заработать пару-тройку вывихов и перелом позвоночника. Но не в случае Teramont! Инженерам Volkswagen хочется поклониться в пояс за такой гуманизм — открыл дверь, потянул на спинке сиденья второго ряда рукоятку и вот уже сиденье не просто склонилось перед тобой в почтительном поклоне, но и уехало на салазках вперёд. Проём открывается весьма внушительный и на третий ряд заходишь чуть ли не в полный рост. А там ничуть не чувствуешь себя ущемлённым, ведь кроме полноценных ремней безопасности есть и персональные лампочки подсветки, и подстаканники с полочками для мелочей, и дефлекторы климатической системы и даже возможность регулировать спинку по углу наклона. На секундочку, такого богатства в иных моделях нет даже на втором ряду.

К слову, о втором ряде. Средний подлокотник с подстаканниками — пожалуйста, персональная «климатическая зона» — легко, трёхступенчатый подогрев сидений — наслаждайтесь, а уж за два отдельных USB-разъёма и розетку любители всевозможных электронных гаджетов отдадут последнюю рубашку. Прибавьте к этому возможность отрегулировать кресла по своему вкусу (можно организовать лимузинный простор для себя, а можно пожертвовать места сидящим на третьем ряду) и получите идеальную семейную машину, на которой можно всемером отправляться в дальнее путешествие и наслаждаться небом сквозь панорамную крышу.

Водителю тоже жаловаться не на что. Прекрасное кресло со множеством регулировок, приятный на ощупь и функциональный на деле руль от Volkswagen Touareg, а самое главное — та эталонная эргономика, за которую ценят Volkswagen. На самом деле всё под рукой и именно там, где этого ты ожидаешь. Но есть всё же к чему привыкать.

Тестовый внедорожник был оснащён виртуальной панелью приборов и топовой мультимедийной системой с 8-дюймовым сенсорным экраном. И это — космос! На самом деле, только двум этим элементам можно посвятить отдельный материал. Знаете же обзоры на новые смартфоны и прочие гаджеты? Та же самая история — электронный приборный щиток можно «собрать» с учётом собственных вкусов и займёт изучение всех его функций у вас явно не один день, а что до мультимедиа.

Навигация, музыка, взаимодействие со смартфоном — это уже стандарт, а вот отклики сенсорного экрана и его графика такие, что иной флагманский планшет позавидует. Счастье, что даже наличие быстродействующего экрана не привело к исчезновению физических кнопок — порой проще нажать пару «аналоговых» элементов на руле или центральной консоли, чем лезть в дебри меню. Словом, за рулём Teramont одинаково комфортно будут чувствовать себя и техно-гики, и приверженцы old school.

1 из 7

Ну и, конечно, с таким обилием самых современных систем активной безопасности за рулём будет уютно даже вчерашнему выпускнику автошколы, едва освоившему параллельную парковку (в Teramont есть функция автопарковки!). Тут впору писать третий текст — отдельно про электронных ассистентов, которые делают этот Volkswagen не только безопасным, но и максимально удобным в эксплуатации.

Правда, в любой бочке мёда должна быть ложка дёгтя. В Teramont к таковой можно отнести массивные передний стойки, которые при манёврах заставляют активно крутить головой во избежание неприятных сюрпризов. Да второй незначительный минус — качество пластика на дверных ручках, хотя весь салон отделан приятной на вид и на ощупь кожей, мягкий пластик на передней панели. Другое дело, что с этими действительно незначительными недостатками легко смириться.

Ведь гораздо важнее, что на ходу никаких неприятностей внедорожник Volkswagen не преподносит. На российском рынке Teramont доступен с двумя бензиновыми двигателями — базовым является 220-сильный четырёхцилиндровый турбомотор 2.0 TSI, а если хочется чего-то побольше, то можно выбрать 3,5-литровый атмосферный V6 на 280 л. с. Но какой бы агрегат вы не выбрали, с ним сочетается классический восьмиступенчатый «автомат» и полный привод с подключаемой задней осью. Как проявляет всё это на ходу?

Самым лучшим образом! За время тест-драйва удалось и потолкаться в городских пробках, и пролететь 90+ по загородной трассе, а затем ещё и прокатиться по лёгкому бездорожью. Но, пожалуй, обо всём по порядку.

В городе никаких проблем нет, потому что высокая посадка обеспечивает отличную обзорность, система мониторинга слепых зон вовремя оповещает о помехах спереди, а если двигаться задним ходом, то даже такого гиганта легко заправить в узкое парковочное место, пользуясь камерой заднего вида и системой кругового обзора.

На трассе 220 л. с. хватает для динамичной езды. Если вам кажется, что для более чем двухтонной машины такой мощности мало, что ж — дело ваше, можете купить 360-сильный вариант. Но стоит ли? И транспортный налог выше, и расход топлива тоже. А турбомотор обеспечивает ровную тягу и необходимый её запас даже для затяжных обгонов. И вполне, кстати, предсказуемые опасения за надёжность малообъёмного турбомотора Volkswagen снимает четырёхлетней гарантией. Что ещё более приятно, так это «автомат» — гидротрансформатор не просто очень точно дирижирует восемью передачами, но и не досаждает характерными для «робота» рывками и дерготнёй.

1 из 3

При съезде с асфальта на передний план выходят уже совсем другие параметры. 20-сантиметровый дорожный просвет даже при длинной базе наделяет Teramont неплохими возможностями на пересечённой местности. Хотя, безусловно, машина не располагает к трофи-рейдам. Но если вместо штатной резины поставить более «зубастые» покрышки, этот Volkswagen может превратиться в семиместного покорителя более-менее приличного бездорожья.

Не в последнюю очередь в этом заслуга грамотной настройки электронных систем. Селектором на центральном тоннеле можно выбрать режимы («Снег», «Асфальт», «Бездорожье», которые можно ещё и самостоятельно настроить), подходящие покрытию под колёсами, а потом ринуться в бой с бездорожьем. Если сохраните холодную голову, то есть шанс выйти победителем!

Но что бы ни оказалось у вас на пути, Volkswagen Teramont порадует хорошей плавностью хода (даже на 20-дюймовых колёсах!), весьма приличной шумоизоляицей и неплохой управляемостью. Да, от пятиметровой двухтонной махины с приличным клиренсом не ожидаешь такого легкового поведения на дороге!

Руль позволяет отменно чувствовать дорогу и ничуть не напоминает корабельный штурвал, которым надо ворочать на оборот вправо-влево, чтобы удерживать машину на прямом курсе. Крены кузова на удивление невелики, хотя от высокого внедорожника ждёшь больших «поклонов» при манёврах. Поверьте, проехав на водительском кресле Volkswagen Teramont хотя б с десяток километров, вы поймёте — пусть своими светодиодными фарами он и напоминает Amarok, но ездовыми повадками он куда ближе к эталонному для легковых моделей Golf.

И за такой набор качеств попросят от 2 799 000 до 3 779 000 рублей, что по меркам сегмента премиальных семиместных внедорожников — сумма вполне разумная, особенно когда вы изучите прайс-листы конкурентов. Конкурентов, которые не обладают таким сбалансированным характером, как Volkswagen Teramont. Здесь в одной машине сплелось всё, что мы любим и уважаем в автомобилях. Вот почему новый Volkswagen Teramont можно смело называть воплощением русской автомечты. А мечта никогда не была дешёвой.

Что в итоге

А в итоге мы получаем автомобиль, который выглядит как суровый внедорожник, но управляется как легковушка. Автомобиль, который отличается практичностью и отличным оснащением. Автомобиль, идеально подходящий для тех, кому Volkswagen Tiguan уже слишком мал, а новый Volkswagen Touareg кажется слишком «компьютерным» и роскошным. И если вы не хотите переплачивать за тот уровень премиальности, который вам не нужен, но не желаете расставаться при этом с престижем марки, то Volkswagen Teramont — то, что доктор прописал.

Фото: Ирина Шарова

На правах рекламы

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем