Авто Новогодний автомобильный хит-парад

Новогодний автомобильный хит-парад

Вот и закончился 2010 год, и по сложившейся традиции, мы подводим его итоги. Но сделать это мы решили в форме хит-парада событий, повлиявших на жизнь российских и тюменских водителей. Итак, на десятом месте в нашем топе «Ё-мобиль» Михаила Прохорова. «Ё-ка

Вот и закончился 2010 год, и по сложившейся традиции, мы подводим его итоги. Но сделать это мы решили в форме хит-парада событий, повлиявших на жизнь российских и тюменских водителей. Итак, на десятом месте в нашем топе «Ё-мобиль» Михаила Прохорова. «Ё-карный бабай!» – воскликнули мы, увидев концепты машины. Все представленные «Ё-мобили» построены на единой платформе и имеют следующие технические характеристики. Спортивное кросс-купе оснащено полным приводом и увеличенным клиренсом; посадочная формула 2+2, снаряженная масса – 650 килограммов, дорожный просвет – 200 миллиметров, двигатель – роторно-лопастной мощностью 45 кВт (60 лошадиных сил), сопряженный с генератором и системой накопления энергии, который обеспечивает энерговооруженность, аналогичную двухлитровому 150-сильному ДВС, режим разгона до 100 км/ч в экологичном режиме – за 10 секунд, в спортивном – за семь секунд, а максимальная скорость составит 120 км/ч.

Планов у миллиардера Прохорова громадье – строительство заводов по сборке машин и не только в России, но и за рубежом, экспорт готовых автомобилей в другие страны. Но главное – подкупающая цена за гибрид – всего каких-то 350–400 тысяч рублей, и его небольшие размеры. Это совсем недорого, если учесть растущие цены на бензин и нехватку парковочных мест. Ё!

На девятой позиции разместились: вступивший в силу в сентябре этого года новый Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств, ужесточение штрафных санкций за ряд административных правонарушений и серьезное изменение Правил дорожного движения. Всего в ПДД было внесено около 20 изменений. Среди них нововведения, затрагивающие передвижение с включенными в дневное время фарами, нормы отношения к пешеходам. В правилах были уточнены ряд понятий (обгон, ограниченная видимость), установлена приоритетность движения по кольцевой автодороге, а также приоритетность знаков перед разметкой, разъяснены правила обгона тихоходного транспорта.

Но, пожалуй, больше всего этот год запомнился борьбой Госавтоинспекции с незаконным ксеноном и излишней тонировкой автомобилей. Однако, отечественных автолюбителей вокруг пальца не проведешь. Вслед за запретом на неправильную тонировку и драконовским наказанием (до 15 суток административного ареста) к тем, кто ослушался и вовремя не удалил черную пленку со стекол, в Интернете появились рецепты, как самостоятельно изготовить съемную тонировку. А тюменский правозащитник Антон Волков обратился с заявлением в областную прокуратуру, оспаривающим действия региональной Госавтоинспекции, излишне рьяно взявшейся за борьбу с владельцами тонированных автомобилей.

Кстати, не забудьте приобрести в машину аптечку нового образца. В последний день 2010 года истекает срок, отпущенный автолюбителям на замену «медицинских чемоданчиков». В состав новой аптечки входит больше перевязочных материалов – всего около десяти видов: шесть видов бинтов разных размеров и свойств, три разновидности пластыря, медицинские салфетки. Также в ней должны находиться ножницы, перчатки и устройство для искусственного дыхания. Плюс новой аптечки в ее экономичности. Производители обещают, что она обойдется на 10–15 процентов дешевле по сравнению с прежним набором медикаментов. А срок годности увеличится с полутора лет до пяти, значит, и менять аптечку придется в три раза реже.

На восьмой строчке – вояж премьер-министра Владимира Путина на Дальний Восток на «Ладе Калине». Это можно назвать самой масштабной PR-акцией года. Вместо бронированного лимузина премьер предпочел ярко-желтую «Ладу Калину» в версии «спорт», чтобы опробовать новую трассу Хабаровск–Чита. Представители АвтоВАЗа поспешили заявить, что завод не собирал автомобиль специально под премьерский вкус: машина, мол, самая обыкновенная, точно такую же может приобрести себе любой желающий. Многие отнеслись к таким заявлениям со скепсисом, памятуя о «в доску стандартной» «Ниве», под капотом которой оказался немецкий двигатель, не считая полсотни других переделок. Но позабавил россиян любительский видеоролик, снятый на камеру мобильного телефона. Оказывается, в автопробеге принимало участие три одинаково желтые «Калины» – две ехали своим ходом, одна – на эвакуаторе. И снова — Ё! Владимир Владимирович!

На седьмой строчке обосновалась неприглядная история с погромами на трассе Екатеринбург–Тюмень, устроенными молодыми беспредельщиками на черных иномарках с тюменскими номерами. Ситуация вызвала такой общественный резонанс, что к поиску молодчиков подключились интернет-блоггеры, в считанные дни установившие имена тех, кто управлял автомобилями, государственные регистрационные номера машин и даже место жительства погромщиков в Тюмени. «Это не коренные жители Тюмени, все они северяне. Дети богатых родителей, которые имеют в нашем городе квартиры и машины. Молодые люди объяснили свой поступок тем, что в Тюмени могли засветиться, поэтому поехали на территорию другой области», – прокомментировал произошедшее начальник управления уголовного розыска ГУВД Тюменской области Андрей Козлов.

Впрочем, по мнению Андрея Козлова, правоохранительные органы Тюменской области не допустили бы подобного беспредела на тюменских дорогах, поскольку количество нарядов ДПС и ППС в Тюмени больше, чем в Екатеринбурге. Хочется наедятся, что тюменская милиция нас убережет.

Шестое место мы отдаем введению новых категорий водительских удостоверений. Внесенный в Государственную думу законопроект предлагает к уже существующим категориям добавить следующие:

  • М – мопеды и скутеры с объемом двигателя менее 50 кубических сантиметров;

  • А1 – легкие мотоциклы с объемом двигателя, не превышающим 125 кубических сантиметров;

  • BE – легковой автомобиль с прицепом массой более 750 килограмм;

  • D1 – микроавтобус с числом мест до девяти;

  • несколько категорий для большегрузного транспорта.

Принятие этих требований приведет российское законодательство в соответствие с требованиями Конвенции о дорожном движении 1968 года. Вернее, в соответствие с поправками к конвенции, вступившими в силу 28 сентября 2004 года. В пояснительной записке к законопроекту указывается, что с учетом зарубежного опыта введение в России соответствующих подкатегорий транспортных средств позволит дифференцировать условия получения права на управление транспортными средствами в зависимости от потенциальной опасности конкретных типов автомобилей и мотоциклов. При этом допуск водителей к управлению транспортными средствами различных категорий и подкатегорий с учетом минимально допустимого возраста будет осуществляться в соответствии с международными нормами, принятыми конвенцией.

«Возможно, это связано и с тем, что до 2012 года действует федеральная программа по безопасности дорожного движения. И многие мероприятия в России проводятся следующим образом: на них выделен определенный бюджет, который надо до определенного времени освоить. А если он освоен не будет, очевидно, для кого-то могут последовать определенные санкции. Вполне возможно и такое объяснение всем нововведениям, хотя я на нем не настаиваю», – поделился своими впечатлениями от законопроекта директор автошколы «Статус» Рамиль Каппасов.

На пятой строчке нашего рейтинга – банкротство тюменских автодилеров. В 2010 году несостоятельными себя объявили ООО «Машинный двор – Тюмень», ООО «ВЕРРА-МОТОРС Восток», мультибрендовый автосалон «Арлан-Тюмень» и официальный дилер «Порше» в Тюмени ООО «Феникс-Спорт». Не всем удалось пережить кризисные времена без потерь.

Четвертая позиция у заработавшей в Тюмени системы фото и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения. По словам начальника ГИБДД Тюменской области Геннадия Лоточкина, измерительный комплекс «Одиссей» работает круглосуточно в автоматическом режиме, фиксируя превышение скоростного режима и проезд транспортных средств на запрещающий сигнал светофора. Комплексы могут фиксировать и другие виды правонарушений, например, непристегнутый ремень безопасности, перевозку детей без специальных средств. Может использоваться при раскрытии угонов транспортных средств, в случае, если преступник попадет в поле зрения камеры.

По мнению сопредседателя Тюменской региональной молодежной организации «Правозащитный центр – Северный стандарт» Антона Машукова, видеофиксацию правонарушения можно только приветствовать. Это позволяет полностью восстановить картину происшествия и установить все обстоятельства без участия инспекторов ДПС: «Но вопросы остаются. Нарушителю высылаются фотографии, которые не отражают всю дорожную ситуацию. Например, на ней изображено, что мой автомобиль выехал на встречную полосу. А если я объезжал пешехода, который внезапно появился перед моей машиной? В этом случае я не должен нести ответственность. В идеале было бы направлять и правонарушителю, и в суд видеозапись, чтобы сразу снять все вопросы. Потому что у меня есть сомнения, что суд будет запрашивать в ГИБДД видеоролики, и вынесет решение только на основе фотографий».

А автоюрист Денис Аханов считает, что изменения в законодательство об административном правонарушении, согласно которым всю ответственность несет собственник транспортного средства, если не предоставит суду или Госавтоинспекции водителя, может породить порочную практику. «Можно переписать свой автомобиль на маму, например, или еще лучше на бабушку и нарушать Правила дорожного движения при проезде через видеофиксатор в свое удовольствие. Мама или бабушка не будут выдавать суду сына или внука. При этом карточка правонарушений у него останется чистой. Вот представьте, приходит бабушка в суд, а ее лишают водительских прав, которых у нее и не было никогда. Разве не абсурд?», – подчеркнул Денис Аханов.

Открывает тройку лидеров введение акцизов на бензин и отмена транспортного налога для автомобилей до 150 л.с. Начиная с 2011 года акциз на бензин будет увеличиваться на один рубль ежегодно вплоть до 2013 года. То есть рост налога на топливо приведет к удорожанию литра бензина на три рубля в течение трех лет, и не исключено, что стоимость самого сырья тоже изменится. В итоге автомобилисты по-прежнему будут отчислять в казну энную сумму за пользование автомобилем и заливать в бак еще более «заакцизенное» топливо. Специалисты даже подсчитали, что увеличение акциза на рубль повысит стоимость одного литра бензина для водителя в среднем на пять рублей.

Но правительство подсластило водителям горькую пилюлю, снизив базовые ставки транспортного налога и разрешив региональным властям вообще освобождать водителей малолитражек от налогового бремени. В конце октября депутаты Тюменской областной думы приняли поправки в региональный закон «О транспортном налоге» и полностью освободили от уплаты транспортного налога владельцев легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, а также владельцев мотоциклов и мотороллеров отечественного производства и производства стран СНГ.

Не стоит забывать, что расходы водителей могут вырасти в следующем году и еще по одной причине. Министерство финансов предлагает увеличить лимит выплат ОСАГО по имуществу со 120 до 400 тысяч рублей. Увеличение резерва полиса более чем в три раза, по предварительным оценкам, повысит стоимость тарифов на 22%. Если учитывать, что ранее Минфин предлагал расширить страховой «запас» для ущерба здоровью со 160 до 500 тысяч рублей, то оба нововведения аукнутся повышением тарифов на автогражданку до 65%. А это значит, что молодые водители, которые сейчас платят в среднем по пять тысяч рублей, будут отдавать более восьми тысяч. Автовладельцы с серьезным стажем – около шести тысяч рублей.

Страховые компании, предвидя резкий скачок в цене полисов, сомневаются, что вообще нужно увеличивать лимит на 280 тысяч. «Семь лет назад 120 тысяч рублей покрывали 95% ущерба по «железу», сейчас – 80%. Поэтому цифру изменения лимита можно найти и более приемлемую,– цитирует первого замглавы «Росгосстраха» Дмитрия Макарова издание «Коммерсантъ». – Например, в 200 тысяч. Это закроет через ОСАГО 90% ущерба автомобилям от ДТП, при этом тариф потребует увеличения лишь на 8%».

На почетном втором месте – «сухой закон» для водителей. До внесения поправок в законодательство действовала редакция кодекса, которая допускала содержание 0,15 миллиграмма алкоголя на литр выдыхаемого воздуха или 0,3 грамма на литр крови. Теперь, прежде чем сесть за руль, водитель должен быть абсолютно трезв.

Ежегодно в областном наркологическом диспансере проходят освидетельствование на употребление алкоголя более 20 тысяч тюменских водителей, в среднем по 30-40 человек в день. «Практика допустимых норм алкоголя себя не оправдала. В целом, вся наркологическая служба области полностью поддерживает инициативу президента. Поскольку Россия не доросла до каких-либо рамок в этом вопросе. И, безусловно, принятые поправки снимают любые вопросы при освидетельствовании водителей на содержание алкоголя. Нашли алкоголь в крови – значит, пьян. Хочешь управлять автомобилем, будь абсолютно трезвым. В результате больше порядка будет на дорогах», – говорит главный врач Тюменского областного наркологического диспансера Иван Казанцев.

Ну а лидером хит-парада становится государственная программа утилизации старых автомобилей. Скептики, утверждавшие, что программа утилизации не окажет серьезного воздействия на авторынок, были посрамлены уже в первые месяцы действия программы. Ажиотажный спрос на заветные сертификаты, выдача которых была рассчитана до ноября, привел к тому, что уже в июне практически все 200 тысяч были выписаны владельцам автохлама. Назвав это первой волной, власти решили продлить программу обмена старого автомобиля на новый и зарезервировали еще 200 тысяч сертификатов, которые закончились перед самым новым годом.

Тем временем в Минпромторге рассчитывают к осени следующего года плавно завершить программу, и, возможно, дополнительно выделенные к 400 тысячам еще 100 тысяч сертификатов – последние, поскольку увеличения финансирования утилизации в 2011 году не планируется. Всего же из 400 тысяч сертификатов, выданных в 2010 году, договоры купли-продажи заключены по 376 тысячам из них. По данным агентства «Автостат», по состоянию на конец декабря покупателям передано 262 тысячи новых автомобилей. Благодаря утилизационной программе российский авторынок стал резко расти: с марта по ноябрь продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 42 процента, до 1,54 миллиона штук.

А редакция сайта 72Avto.ru поздравляет всех читателей и посетителей сайта с Новым годом!

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем