Авто Итоги-2009: непопулярные законы и пустые шоу-румы

Итоги-2009: непопулярные законы и пустые шоу-румы

По традиции подводим итоги уходящего года, которые на этот раз получаются довольно мрачными. Прежде всего потому, что год прошел под знаком финансового кризиса, ударившего по потребительской способности населения, а особенно по автомобильной промышленност

По традиции подводим итоги уходящего года, которые на этот раз получаются довольно мрачными. Прежде всего потому, что год прошел под знаком финансового кризиса, ударившего по потребительской способности населения, а особенно по автомобильной промышленности и других смежным отраслям. Вдобавок к этому российских автолюбителей добили повышением ввозных пошлин на автомобили, что увеличило их и без того ставшую для многих неподъемной стоимость, транспортного налога и многими другими непопулярными решениями.

Итак, чем нас потчевал уходящий год? Для начала, целой серией законодательных инициатив, многие из которых вызвали массовое недовольство населения. Про пошлины и транспортный налог мы уже упомянули, сюда же можно отнести и принятый технический регламент, который вступит в силу в 2010 году. Он практически запрещал автомобили с правым рулем. Для тысяч и тысяч жителей Сибири и Дальнего Востока это стало шоком. Правда, затем спешно было предложено внести амнистирующие правый руль поправки, но, как говорится, осадок-то остался.

Это лишний раз продемонстировало отношение властей к населению, в частности к той его части, которая находится за рулем. Как и неуклюжие попытки правительства спасти отечественные автозаводы, в которых за этот год растворились астрономические суммы денег налогоплательщиков. При этом веры в то, что с конвейеров наших «автошарашек» наконец-то сойдет что-то путное, как минимум не прибавилось.

Попытались законодатели порадовать публику введением «упрощенки» ОСАГО. Но и здесь все вышло не так просто. Рынок автострахования тоже серьезно пострадал. Список компаний, которые больше не выплатят своим клиентам ни рубля компенсации за испорченный в ДТП транспорт, полняется каждый месяц. Конечно, Российский союз автостраховщиков обещает всем помочь, но волокиты при этом будет достаточно. А пользоваться так нызваемым европротоколом, когда разбор ДТП с незначительным ущербом и без пострадавших можно произвести без участия ГИБДД, большинство автомобилистов пока не рискуют. Потому что очень велик риск остаться вообще без компенсации. И прежде чем эти новшества, давно принятые на Западе, полноценно заработают в нашей стране, пройдет немало лет.

Оставил кризис свой неизбежный след и на работе дорожных служб. Объемы строительства и ремонта дорог резко сократились. Упало и качество работ, которым нас и в благополучные времена не баловали. А история со строительством в Тюмени пешеходного перехода на ул. Пермякова стала в притчей во языцех, народ шутил, что за эти деньги и за это время в нашем городе запросто можно было бы уже построить метро.

Да и порадоваться тому, что в этом году реже перекрывали дороги, к примеру, тюменским автомобилистам в полной мере не удалось. Дорожную сеть города все равно то и дело охватывал паралич. А зимой снова обнаружилась беспомощность коммунальных служб. Так, на днях уже не в первый раз столицу накрыл транспортный коллапс, да и в областном центре на большинстве улиц из-за обилия нерасторопной уборочной техники несколько дней было не протолкнуться.

Зато какое злорадство у утомленного денежными проблемами населения вызвали колоссальные проблемы и банкротства автодилеров и импортеров, которые прежде на волне безудержного роста рынка едва успевали подсчитывать прибыли, не утруждая себя при этом качественным обслуживанием. Нынче же в шоу-румах тишь да гладь, а скучающие менеджеры втайне радуются, что их еще не сократили. Нет, конечно, кто-то что-то еще продает, но в целом картина печальная. По сравнению с 2008 годом российский рынок новых автомобилей упал на 50%, в некоторых регионах эта цифра доходит до 80%. И по прогнозам экспертов, грядущий год к существенному улучшению ситуации не приведет.

Снижение аварийности и смертности на дорогах, пусть и не столь значительное, как хотелось бы, эксперты приписывают как ужесточению административного кодекса, введению приборов видеофиксации, так и кризису – рост числа автомобилей резко замедлился. Не вызвали радости у граждан довольно жестокие способы выбивания штрафов и различных долгов из автолюбителей, но, наверное, с нашим человеком по-другому нельзя. Как и в случае с наказанием за езду в нетрезвом виде. Теперь за такое сажают и лишают прав на длительные сроки без вариантов. А если при этом человек еще и оказался виновен в гибели людей, то можно загреметь за решетку на срок аж до девяти лет.

Вот эти новшества большинству добропорядочных россиян пришлись по душе. Правда, толку от таких мер все равно маловато. Как ездили пьяными и давили людей, так и продолжают. А виной тому, как считают граждане, повальное мздоимство на дорогах. Откупиться от наказания для пьяного мерзавца за рулем – привычное дело. В этом году мы, правда, в рамках масштабной правительственной операции по борьбе с коррупцией стали свидетелями длинной серии разоблачений и задержаний как инспекторов-взяточников, так и водителей, решивших обойти закон. Но пока эта борьба доверия у населения не вызывает, народ по-прежнему считает это показухой. Что ж, власти остается только еще усерднее убеждать своих граждан в искреннем желании навсегда покончить с коррупцией. Успехов ей в этом неблагодарном деле.

Началась кампания и по наведению порядка в автошколах. Правда, и здесь все пока выглядит как-то формально и малоэффективно. Ну, увеличили практику вождения на 18 часов – вряд ли это кардинально скажется на мастерстве будущего водителя. Если его научат оказывать первую помощь пострадавшим – это, несомненно, хорошо. Но вот с аппаратно-программным комплексом, который якобы должен определять психо-физиологические особенности человека и делать выводы о его готовности садиться за руль, по мнению экспертов, готовится какая-то подстава. Стоят эти комплексы кучу денег, как работают, никто понять не может, тем не менее приобретать их автошколы будут обязаны. А еще строить современные автодромы, точнее, целые автогородки: со знаками, светофорами, разметкой и прочей инфраструктурой, которая тоже влетит частному предприятию в копеечку.

Те, кто выживут в таких тяжких условиях, взвинтят цены на обучение. В итоге опять страдает народ. А эффект от нововведений еще никем не гарантирован. Потому что беспредельщик, лихой юнец с избытком адреналина (или какой-нибудь инородной субстанции) в крови, как его ни учи, сколько часов вождения ни назначай, все равно потом будет ездить по своим правилам. Научить крутить руль и нажимать педали – дело нехитрое. Уважать людей вокруг себя – этому в автошколах не научат. А значит и проблему надо решать где-то в другом месте.

Но пожалуй, хватит нагнетать тоску, все-таки Новый год скоро. Каждый из нас наверняка вспомнит и что-нибудь хорошее в 2009-м. Будем надеяться, этот непростой год нас чему-то научил, испытания, пережитые в нем, сделают нас сильнее, мудрее, благоразумнее и вежливее за рулем. Если последнего с вами еще не произошло, предлагаем посмотреть рубрики «Сводка ГИБДД» и «Автокатастрофы». Некоторым помогает.

Анатолий УХВАТКИН
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем