Авто Диагональная разметка не для Тюмени

Диагональная разметка не для Тюмени

Со вчерашнего дня в России официально разрешено переходить дорогу наискосок. Срезать углы можно будет на перекрестках, где нанесут диагональную разметку. Однако появятся ли такие переходы в Тюмени – большой вопрос.

В ГИБДД по Тюменской области пояснили, что не исключают возможности появления диагональной разметки на дорогах областного центра. «В Тюмени уже сейчас есть перекрестки, на которых пешеходы одновременно переходят дорогу в четырех направлениях. Например, так организовано движение у ЦУМа, на перекрестке улиц Орджоникидзе и Герцена», – рассказала начальник отделения пропаганды ГИБДД Анжела Борисова. При этом она отметила, что прежде, чем принимать какие-либо решения по изменению разметки, должны быть произведены специальные подсчеты.

В свою очередь специалисты компании «Тюменьгортранс» скептически отнеслись к нововведению. Обустройство диагональных переходов неминуемо усугубит в Тюмени проблему пробок.

Одна диагональ – 126 метров пробки

Как диагональные переходы влияют на дорожное движение? Время пешеходной фазы рассчитывается, исходя из ширины проезжей части. Для того, чтобы перейти дорогу по диагонали, требуется как минимум на 40% больше времени, чем для перехода отдельно взятой проезжей части. Следовательно, время зеленого сигнала для пешеходов увеличивается примерно на 40%, и ровно настолько же увеличивается время запрещающего сигнала светофора для автомобилистов в каждом направлении.

Возьмем для примера перекресток улиц Мельникайте и Республики. Сейчас на улице Республики со стороны Одесской зеленый сигнал днем для автомобилей горит 45 секунд, а красный – 130 секунд. В случае введения выделенной диагональной пешеходной фазы длительность разрешающего сигнала не изменится, а вот запрещающий будет гореть уже 172 секунды. Для сравнения, за 42 секунды по каждой полосе проходит 21 автомобиль, очередь из этого количества машин составит 126 метров.

«Очевидно, что изменение режима работы светофоров на этом участке приведет к серьезным заторам в утренние и вечерние часы. Похожей окажется ситуация на любом другом загруженном перекрестке», – поясняют специалисты.

Пешеходам, переходящим улицу Республики на этом же участке, сейчас зеленый сигнал горит 31 секунду, ожидание составляет – две минуты 40 секунд. С появлением диагональной разметки разрешающий сигнал увеличится до 37 секунд, а ожидание – до трех минут.

Та же ситуация возникнет и на перекрестке улиц Герцена и Орджоникидзе в Тюмени. Если добавить диагональный переход на этом перекрестке, время ожидания для транспорта увеличится. Заторы станут больше, что в часы пик особенно критично для этого перекрестка.

Важно понимать, что диагональный переход – это не просто разметка. Для того, чтобы организовать его, необходимо обустроить подходы к переходу, а это означает реконструкцию тротуаров и ограждений, установку знаков, дополнительных светофоров и так далее.

Отметим, что первые диагональные зебры появились в Москве осенью 2014 года на десяти перекрестках. Эксперимент признали успешным, и теперь «зебры наискосок» могут появиться в других городах России.

Отметим, что к подобным мерам прибегают в основном именно в мегаполисах. Диагональные переходы существуют в местах с очень большими пешеходными потоками. Например, вблизи крупных пересадочных узлов со станций метро на наземный транспорт. Таких пешеходных потоков в Тюмени нет, поэтому ни на одном перекрестке диагональные переходы специалисты считают нерациональными.

Пешеходы против

Председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов Владимир Соколов считает, что введение диагональных пешеходных переходов «неизбежно приведет к новым жертвам». «За последние полтора месяца были написаны письма в правительство, Минтранс и ГИБДД, причем ГИБДД поддержала нашу позицию, они тоже озабочены последствием введения», – отметил Соколов в интервью «Русской Службе Новостей».

Он пояснил, что в некоторых дорожных ситуациях пешеход остается в центре перекрестка при том, что рядом будут проезжать машины.

«Никакого островка там нет. Это очень опасное и необоснованное решение», – отметил председатель «Союза пешеходов». Также он подчеркнул, что диагональные переходы должны работать при включенных светофорах, тогда как после 23 часов их отключают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем