Авто Угонят — не угонят? эксперимент Угонят — не угонят? За 2 минуты похищаем огромный джип с помощью одной маленькой штучки

Угонят — не угонят? За 2 минуты похищаем огромный джип с помощью одной маленькой штучки

Эксперты рассказали, как его обезопасить

Nissan Patrol оборудован штатной сигнализацией с меткой в ключе и дополнительной сигнализацией StarLine

Проект «Угонят — не угонят» придумали наши коллеги из Новосибирска. Вместе со специалистами — мастерами компании по установке охранных систем Алексеем Щербой и Василием Синициным — они проверяют автомобили, оценивают надежность установленных в машине сигнализаций и противоугонных систем и дают рекомендации по улучшению защиты авто.

В новом выпуске проекта — Григорий и его огромный Nissan Patrol 2011 года выпуска. Автомобиль оборудован штатной сигнализацией с меткой в ключе и дополнительной сигнализацией StarLine, однако похитить его можно за 2 минуты с помощью одного маленького приспособления. Почему так быстро и что можно предпринять?

В автомобиле Григория установлена диалоговая сигнализация StarLine Е91 без каких-либо реле-блокировок. Сигнализация дополняет штатный иммобилайзер — устройство, которое блокирует все цепи питания двигателя на уровне блока управления двигателем (ЭБУ). Иммобилайзер срабатывает при наличии хозяйского ключа с чипом, в котором прописан электронный код.

Попасть в салон машины можно путем взлома личинки или методом «удочки», поскольку автомобиль оборудован бесключевым доступом. Чтобы сигнализация StarLine не подала владельцу никаких тревожных сигналов, угонщик применит устройство-глушилку.

Далее кричащую сирену можно быстро «заткнуть», открыв капот: он тут без дополнительного замка.

Найти спрятанный блок сигнализации мастеру не составило особого труда — блок поставили в стандартное место за приборной панелью, а сама приборка откручивается на «Патруле» довольно быстро.

И вот он, блок сигнализации, его даже не надо прозванивать на предмет «нормально замкнутых контактов», подавать минусовой сигнал. Достаточно просто выдернуть предохранитель — всё, сигнализации будто бы и не было.

Но затем надо справиться со штатным иммобилайзером, который не даст завести двигатель без оригинального ключа с прошитым электронным кодом. Для этого всего лишь нужен сканер, чтобы прописать в системе машины новый ключ.

«Подставляем сканер в диагностический разъем. Банальное устройство. Записываю новый ключ, стираю ваши ключи причем. И запускаю двигатель с уже прописанного ключа», — объясняет Алексей Щерба.

Впрочем, тут возможны некоторые трудности, но подготовленный вор в состоянии их преодолеть.

«Втыкаюсь в разъем диагностики, там могу напороться на перепинованные, перепутанные провода. Либо разъема вообще нет, он в другом месте, бывает и такое — прячут. Если машина не позволяет менять ключи, мне приходится менять блок управления двигателем», — говорит Василий Синицин.

Да, действительно, блок управления двигателем опытный преступник, если есть заказ на конкретное авто, возьмет с собой на дело. В любом случае штатный иммобилайзер будет нейтрализован и автомобиль останется совсем беззащитным — он заведется и уедет. Других-то противоугонок, например механических, здесь нет.

«По итогу: если у нас подготовленный угонщик, имеющий глушилку и сканер, чтобы прописать ключи, автомобиль уедет в течение 2 минут. Оценка 2 балла», — резюмирует Алексей Щерба.

Впрочем, 2 балла — это все равно уровень выше среднего, большинство машин тянут на 1 балл и уезжают за секунды.

Чтобы улучшить защиту «Ниссана», можно поставить беспроводное реле-блокировку, которое будет глушить двигатель при начале движения. Реле можно установить под капотом, а сам капот усилить механическим блокиратором. Ну или тщательно спрятать — вплести в жгут электропроводки в каком-нибудь укромном месте. Бюджет — около 15 тысяч рублей.

Обнаружили ошибку или хотите предложить тему? Смело пишите на электронную почту редакции «Авто».

Дмитрий Косенко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
«Лучше фонтанировать странными идеями, а не решать проблему». Тюменец возмущен борьбой с самокатчиками
Никита Кифорук
Журналист 72.RU
Мнение
Тюменка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
Дети не должны видеть ссор: зрительница Тюменского театра кукол высказалась о постоянных конфликтах артистов
Виктория
тюменка
Мнение
Живые кошки против каменных. Почему улица Ленина в Тюмени никогда не станет турецкой Истикляль — что не так с реконструкцией
Владимир Богоделов
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Рекомендуем