Кажется, будто приземлившийся НЛО вызовет на улицах Тюмени меньше интереса, чем новый Hyundai SANTA FE. В вялотекущем трафике городских улиц водители и пассажиры всех машин по соседству сворачивают шеи, чтобы рассмотреть этот кроссовер. Вы, конечно, тоже можете отвлечься на зевак, но не ваш автомобиль — помигивая предупреждающими символами, самостоятельно притормаживая и удерживая полосу, Santa Fe не одним только футуристичным обликом заявляет, что будущее уже наступило.
Кроме шуток, со сменой поколений Hyundai SANTA FE словно бы сменил и эпоху — из среднестатистического кроссовера наших дней он превратился в яркого гостя из будущего. И вроде бы в современном мире никого уже не удивишь светодиодными фарами, многоэтажной архитектурой передней оптики и фонарями со сложным диодным рисунком, а корейской модели удалось объединить все эти элементы в яркий и безошибочно узнаваемый облик. Фары прорезают осенний сумрак молочно-белым светом, а задние фонари своим рисунком напоминают чуть ли не реактивные двигатели в режиме форсажа — ощущаешь себя уже не водителем автомобиля, а практически героем Star Trek.
Самое главное, что автомобиль позволяет разделить возможность почувствовать себя эдаким космическим путешественником как минимум с шестью друзьями. Да, у нового SANTA FE больше нет версии Grand, зато при смене поколений кроссовер Hyundai стал длиннее, чуть шире и получил увеличенную колёсную базу, что позволило разместить три ряда сидений. Два дополнительных пассажирских места — опция, так что если вам периодически приходится ездить всемером, то Hyundai SANTA FE даст такую возможность.
Третий ряд легко раскладывается, там вполне хватает места для комфортного «проживания» — к услугам двух пассажиров собственный блок управления климат-контролем, подстаканники да полочки. Ну а если чаще приходится ездить впятером, то дополнительные сиденья укладываются вровень с полом багажника и превращаются во вместительный отсек для поклажи. Жертвовать запасным колесом, кстати, не придётся — актуальная в российских условиях «запаска» размещена под днищем автомобиля.
На втором ряду SANTA FE — простора что в твоём седане бизнес-класса! Спинка регулируется по углу наклона, так что настраивай её так, как нужно, откидывай подлокотник, включай подогрев сиденья, если требуется, ставь гаджет на зарядку в USB-разъём, любуйся небом сквозь панорамную крышу и наслаждайся поездкой.
Впрочем, не меньшее удовольствие получаешь и от процесса управления новым SANTA FE. В распоряжении водителя отличное кресло со множеством регулировок, так что остаётся только найти подходящие настройки и можно отправляться в дорогу. Хотя торопиться с этим не стоит, чтобы не лишать себя эстетического удовольствия от интерьера кроссовера.
Тестовый автомобиль с чёрной отделкой салона интересен ромбовидной прострочкой обивки кресел и дверей, но можно выбрать и вариант с двухцветным интерьером. Но какой бы цвет не оказался, необычная по фактуре и цвету обивка стоек и крыши никуда не денется как не исчезнет и «многослойная» передняя панель.
Hyundai удалось то, что доступно далеко не каждому автопроизводителю — сделать яркий интерьер без ущерба для эргономики. Внутри SANTA FE в первую очередь обращаешь внимание на сложную архитектуру передней панели, а потом незаметно для себя осознаёшь, что пользоваться этими наслаивающимися друг на друга элементами очень и очень удобно. А полочка над бардачком и вовсе та деталь, которой не хватает в других автомобилях.
Если говорить о центральной консоли, то на её верх вынесен дисплей мультимедийной системы, радующей и своей графикой, и функционалом. Чуть ниже — дефлекторы воздуховодов и кнопка «аварийки», а под ними — блок климат-контроля. И только за отдельный дисплей климатической системы и крупные физические кнопки переключения режимов работы, активации охлаждения/подогрева кресел и подогрева руля надо поклониться инженерам Hyundai до земли. Это просто счастье, что есть ещё люди, которые понимают, что упрятанные в дебри меню сенсорного экрана виртуальные клавиши не есть хорошо. Особенно в случае, если речь идёт о тех функциях, которые в первую очередь нужны зимой — а тачскрин и минусовая температура, как вы прекрасно знаете, не лучшее сочетание с точки зрения быстродействия.
Не забыли создатели SANTA FE и о современных гаджетах. Предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона и возможность сконнектить ваш телефон, неважно, с какой операционной системой, со штатной мультимедиа автомобиля. Ну а если вы предельно консервативны и пользуетесь кнопочной «звонилкой», персональным гаджетом для вас станет панель приборов. Кроссовер Hyundai очень гармонично объединил в ней классические стрелочные шкалы и цветной дисплей с прекрасной графикой и оформлением, которое меняется в зависимости от выбранных режимов работы трансмиссии.
Варианты Eco (приоритет переднему приводу), Comfort (65:35 в пользу передних колёс) и Sport (деление тяги 50:50 и переключение передач вниз при замедлении) можно выбрать клавишей у рычага коробки передач, а клавишей Lock слева от руля дозволяется заблокировать межосевую муфту. Конечно, в таком режиме Santa Fe с дорожным просветом 18,5 см да на низкопрофильной шоссейной резиной не превращается в конкурента трофийным «котлетам», но всё же вывезти семь человек куда-нибудь на природу по раскисшей грунтовке вполне может.
Другое дело, что естественная среда обитания для Hyundai SANTA FE — это асфальтовые дороги. Кроссовер создан для того, чтобы отправляться на нём в долгие путешествия. Ход плавный, хотя на крупных неровностях лучше сбавить ход, а за движениями руля большая машина следует с проворством малолитражки. Нельзя не сказать и об отменной шумоизоляции и отсутствию характерных для дизеля вибраций. Сам же двигатель, традиционно для дизельных моторов, тяговит и экономичен и очень хорошо сочетается с автоматической коробкой передач.
Выбрать Hyundai SANTA FE можно либо со 188-сильным 2,4-литровым бензиновым двигателем и 6-ступенчатым «автоматом», либо с 200-сильным 2,2-литровым дизелем и новым 8-ступенчатым «автоматом». Но независимо от типа мотора привод будет всегда полным. Тестовый кроссовер нам достался с дизельным агрегатом и в топовой комплектации High-Tech с пакетом опций Exclusive и третьим рядом сидений — максимальный уровень оснащения позволил оценить ряд интересных систем, входящих в оснащение новинки.
Цветной проекционный дисплей — ну этим вряд ли кого-то уже удивишь. Система удержания полосы движения, функция кругового обзора, мониторинг слепых зон, активный круиз-контроль, автопарковка — тоже без откровений. Хорошо известные опции, которые в SANTA FE работают эффективно и реально помогают в жизни. Опция предупреждения столкновения сбоку при выезде с парковки задним ходом с функцией автоторможения — опция тоже очень полезная и эффективная.
А вот система безопасного выхода с предотвращением разблокировки замков пассажирских дверей при обнаружении приближающегося сзади транспорта Safety Exit Assist и распознавание пассажиров на заднем сиденье и уведомления водителя, если тот покидает автомобиль, оставляя кого-то сзади, Rear Occupant Alert — это технологическая фишка нового Hyundai Santa Fe. Фишка, которая реально работает и позволяет избежать неприятностей.
За новый Hyundai SANTA FE просят от 1 999 000 до 2 849 000 рублей в зависимости от комплектации. Учитывая то, сколько автомобиля и в каком оснащении вы получаете за эти деньги, предложение корейской марки одно из самых интересных на рынке. Много ли это за футуристичный дизайн, современные технологии, надёжность и то, что автомобиль реально заботится о вас и о ваших пассажирах? Нет. А возможность почувствовать себя в будущем уже сейчас — это поистине бесценно.
Вопросы по автомобилям, запись на тест-драйв осуществляется по адресу:
ул. Республики 287
или по телефону +7 (3452) +7 (3452) 56–00–01;
сайт Hyundai-automax.ru.
Благодарим дилерский центр «АвтоМакс на Республики» за помощь в подготовке материала.