2 июня вторник
СЕЙЧАС +12°С

Почему инженеры бегут из России

Позывы к иммиграции возникают не только из бытовых соображений. Многие родились созидателями и хотят жить в месте, где их ценят. В России стыдно признаваться, что хочешь что-то творить, и даже образы созидателей исказились: если поэт – то бесштанный (или

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Абориген
26 дек 2016 в 11:15
Как ни прискорбно, но стране не нужны профессионалы. Почему?. Потому что за профессионализм нужно платить и очень хорошо платить. Сейчас всюду, во всех отраслях работают дилетанты. Возможно, они получили хорошее образование ранее, возможно, что государство вложило в их обучение деньги, но позже они не нашли точку приложения своим полученным знаниям и навыкам. Нет преемственности в процессе перехода от получения специфических знаний к их реализации на профильном производстве. При трудоустройстве возникает ряд непреодолимых преград перед новоиспечёнными выпускниками. Устроиться на хорошее место можно по знакомству, с использованием родственных связей (кумовство) и прочему блату. И не факт, что по специальности. Проблема колоссальная, разрушена система профтехобразования, нет профориентации. Высококлассные профессионалы на вес золота, в связи со старением и уходом на пенсию таких работников становится всё меньше. Не у кого учиться. Высокотехнологичное производство в загоне.

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (750)

Гость
26 дек 2016 в 10:38

Одна из немаловажных причин - это ЗП инженера... к сожалению торгуя обувью заработаешь гораздо больше и молодеж не идет на заводы и фабрики.

Гость
26 дек 2016 в 10:45

Куём кадры, со школы, до университетов, которые нафик, в своей стране не нужны и не востребованы... а да востребованы только разнорабочие и менеджеры...

Гость
26 дек 2016 в 10:46

Давеча состоялся у нас спор с одним европофилом. Суть его заключалась в следующем: в РФ с технологиями все плохо, автомобили плохие, догнать и перегнать запад мы не можем. Задаю ему встречный вопрос: ты доволен качеством современного "западного" автомобилестроения? Одноразовыми автомобилями и ремонтонепригодными агрегатами? Нет, не доволен. Но именно это ты хочешь догнать и перегнать, да? Тупичок-с.
Думается, что нам пора остановиться в бездумном копировании, и тогда наши инженеры с нашим образованием на наших заводах станут востребованными и полезными.

Абориген
26 дек 2016 в 11:15

Как ни прискорбно, но стране не нужны профессионалы. Почему?. Потому что за профессионализм нужно платить и очень хорошо платить. Сейчас всюду, во всех отраслях работают дилетанты. Возможно, они получили хорошее образование ранее, возможно, что государство вложило в их обучение деньги, но позже они не нашли точку приложения своим полученным знаниям и навыкам. Нет преемственности в процессе перехода от получения специфических знаний к их реализации на профильном производстве. При трудоустройстве возникает ряд непреодолимых преград перед новоиспечёнными выпускниками. Устроиться на хорошее место можно по знакомству, с использованием родственных связей (кумовство) и прочему блату. И не факт, что по специальности. Проблема колоссальная, разрушена система профтехобразования, нет профориентации. Высококлассные профессионалы на вес золота, в связи со старением и уходом на пенсию таких работников становится всё меньше. Не у кого учиться. Высокотехнологичное производство в загоне.

сергей
26 дек 2016 в 11:16

первый вопрос который нам задал преподаватель в политехе на факультете машиностроении: как вы думаете нужны ли инженера-механики России? не х.. не нужны. и вы знаете он оказался прав. МиАТ у привет.

Гость
26 дек 2016 в 11:47

Я думаю, что кто хочет созидать он и созидает, а кто не хочет, тот всегда причины найдет. Производственных фирм в Челябинске и в Челябинской области очень много, в т.ч связанных с автомобилестроением. Они открыты простыми инженерами и вовсю созидают. Вы видимо не в теме. Даже больше скажу, сейчас производством заниматься выгоднее, чем торговать. И эту тенденцию многие уловили и торгующие организации открывают свои производства в разных сферах.

Гость
26 дек 2016 в 11:57

В 94 закончили школу,в классе нас было 32 человека...Если в России и осталось где -нибудь в-Москве или Питере человек пять- это хорошо!А так в фб или майспейсе на меня глядят счастливые лица одноклашек со всех частей света...)))

КЭП
26 дек 2016 в 12:06

а что, у нас на технических факультетах разве не учат работать со специфическим ПО? у нас на тех. факультетах исчезла метрология, где рассказывается о допусках посадках и методах их контроля?

Гость
26 дек 2016 в 12:06

Ерундой не занимайтесь.... Пробуй устраиваться на госслужбу, в правоохранительные органы, суд и т.п. (если сможешь, там в основном родственники работают). Горя знать не будешь. Изобретать ничего не надо, государство дышит тебе в поп... безопасно, отпуск, пенсия и т.п. Даже квартиры раздают. Решение давно принято, структура общества понятна... экономика (кстати, даже в отличие от Советов) вторична, и является сугубо дойной коровой для тех кто выскочил из этого болота называемого "налогоплательщики"

Павел
26 дек 2016 в 12:30

Да, нытиков полно - без опыта не берут, но как его получить, если без опыта не берут. Но там же работают люди. Они то туда как-то попали. Или сразу хочется в генералы попасть из рядовых?

Гость
26 дек 2016 в 12:33

Инженер на одном из заводов Мечела. Заработная плата - 20к рублей на руки. 15 лет стажа. У руководства компании идет политика по истреблению ИТР, как класса. Инженерная ставка освобождается (по любой причине) - ее на сокращение и делают рабочей. В декабре постарались убрать\изжить любыми способами пенсионеров. С января на заводе убирают почти всех инженеров, остается 1 начальник и толпа рабочих с высшим образованием. Не устраивает - за забор... Ясное дело, что с таким отношением будешь искать какие-то дополнительные заработки и стремиться работать на себя, что и делаем... Голова варит, руки работают - без денег не останешься..

Гость
26 дек 2016 в 12:42

Я не инженер ,Но если бы была возможность уехать ,уехал бы однозначно .Просто Россия ,это страна счастливого будущего ,такой в будущем и останется .

Гость
26 дек 2016 в 12:53

Нужны ли инженеры-механики? Нужны! Бесплатные. Бесправные. Инженеры-таджики.

Гость
26 дек 2016 в 13:11

по комментариям, бред. хорошая зп у инженеров (в сравнении с другими офисными работниками). конечно торгуя обувью, при условии что ее сам закупаешь, можно заработать больше, но не продавцом и не менеджером.
Если технический склад ума учите программирование джаву, питон. И будут вам деньги.
Это слишком утопический подход, чтобы каждый мог заниматься чем хотел.

Гость
26 дек 2016 в 13:19

Какие разработки двигателей и коробок?! У нас экономика не занимается производством автомобилей. В принципе этого никому не надо. У нас тупо качают нефть и газ. И вообще зачем изобретать велосипед уже все сделано. Вектор уходит в другую сторону и мы (страна) далеко не в тренде. Наше локомотив танки, ракеты и энергетика. Все остальные сферы вспомогательные и подстраиваются под основные цели. Такая у нас судьба.
Украина что будет делать?! Сельхозом будут заниматься и все. Сами себе яму вырыли.

Гость
26 дек 2016 в 13:41

Выше было сказано - на "тёплые"-денежные места на предприятиях в основном устраиваются по блату и чаще всего вообще без учёта специальности. Так забивают вакансии - главное, что своего пристроили. Результаты работы пристроенного не особо кого интересуют на фоне массового уничтожения отечественной промышленности под любыми надуманными предлогами. Те "предприятия", что пытаются нам выдать за наши, отечественные, на самом деле - "отвёрточные" заводики и мастерские, работающие на импортных комплектующих. Какое предприятие российское ещё осталось, которое не было бы задавлено "в связи с коммунальными неплатежами" и осталось самостоятельным?

Гость
26 дек 2016 в 13:57

Буквально вчера читал Лесков Н.С. Левша
Кратенько напомню.
Большие патриоты России приезжают в Англию смотреть технические новинки. Они как бы удивляются, но знают, наши тульские мастера, ого-го какие мастера. Покупают одно из чудес: механическая блоха, с моторчиком, танцует кадриль.
Приезжают на Родину. Тульские мастера - голь и нищета. Их таскают за волосы и бьют морду (такой язык общения с рабами) и просят повторить. Тульские мастера берут живую блоху и делают ей подковы.
т.е. англичане сделали робота, а русские - подковы.
Заканчивается рассказ тем, что левша, со сломанным черепом, зимой, лежа на гранитном крыльце умирает. Все от него отмахнулись. Последняя мысль Левши, передайте государю, нельзя ружья чистить кирпичом !

Адольф
26 дек 2016 в 14:15

Чтобы мутить лаве никакое образование в принципе не нужно, в Рашке или не в Рашке.

Гость
26 дек 2016 в 14:29

проблема науки в россии в том, что отсутствует заказ. заказ общества и бизнееса, есть заказ только от государства. какой заказ может быть от государства? конечно оборонка!
бизнес в россии - это добыча пи и торговля. в первом случае вместо того ,что бы тратить годы и миллиарды на разработку, сертификацию, патенты, проще это купить у тех, кто создал а цену вбить в себестоимость. Во втором случае в принципе нет нужды) а общество само по себе в массе глупое, подверженное трендам. грести то тяжело) поэтому проще плыть по течению.
на западе при каждой крупной корпорвации есть целыфе институты, они за бошковитыми студентами со школьной скамьи следят) а у нас что?

26 дек 2016 в 14:46

Напомнило анекдот что-то типа: "Мастер цеха, специалист краснодипломник, окончивший школу с золотой медалью, с зарплатой с 10 000 рублей ни как не мог заставить себя сказать ребенку хулигану - учись хорошо сынок!"

Гость
26 дек 2016 в 15:04

Германия производит машины,Финляндия телефоны и шины,Италия делает сыр и трусы,Швейцария шоколад и часы,Китай производит все это вместе взятое,что то производит Албания проклятая,мы не производим вообще нихрена,зачем что то делать если нефти дохрена!Сосите,сосите,сосите нашу нефть,сосите сосите,всю не отсосете,пока у нас есть жижа,черного цвета,круче России,страны в мире нету!
Камеди клаб

гость
26 дек 2016 в 15:12

человеку отводится ..так мало времени ..чтобы воплотить все желания . надо образование .. угол ..семейный очаг..знать меру во всем.. только жить начинаеш с полна глядь на висках седина.

местный
26 дек 2016 в 15:27

Хм... моторы вобще очень много стран где не разрабатывают как и много другое что есть у нас. Например даже в Японии почти нет вертолетостроения, а у нас есть. Там не строят космодром, а у нас строят. Про ракетные двигатели и выведение спутников на орбиту аналогичная ситуация. Много западных стран вобще далеки от даже нашей пост-советской промышленности у них почти ноль своих разработок, об компаниях типа АвтоВАЗ и ЯМЗ они только мечтают.
Кстати на всю Германию (81 млн. чел) да бог в год 30 человек-выпускников устраивается в автоконцерны на инженерные должности по проектированию двигателей. Их всех разбирают, но выпускают очень мало.
Нагонять жути, что у нас всё плохо, а там всё хорошо и любой сразу найдет работу какую хочет, точно не стоит. Иностранцу это вобще почти невозможно.

Гость
26 дек 2016 в 15:39

Замечательная статья. а теперь реалии. Точка невозвратный пройдена (девушка кстати молодец, поняла быстро. Зацепится в Чехии, пойдет дальше). Россия сырьевая колония, заказ на профессионалов отсутствует. Россия не встроена в производственные цепочки где высокая добавленная стоимость. Только низкий передел и все. Если желание посвятить этому поприщу-надо делать на западе/Китае ( на худой конец). Заказа на высокоинтеллектуальные кадры нет. Труба, металл в слитках (чушки), древесина-это то, что конкурентно. Чтобы сменить парадигму необходимы серьезные реформы (в. т.ч в политической сфере). Так что пока все утопия.

Че_2
26 дек 2016 в 16:13

Добавлю программисты из индии (очень хорошие) со знанием английского (он для них 2-й родной) дешевые (в смысле не много просят з.п.), заполонили фирмы на западе и не только, мы для них не конкуренты :(.

Гость
26 дек 2016 в 16:33

Странные комментарии и сама девушка очень наивная. Если говорить о прорывных разработках, то это дело профессионалов-фанатиков, которые на опыте узнали так много, что теоретически это не осмыслить- а если осмыслить то наверное нужно будет много разделов физики переписать. Это дело истинных фанатиков. А для малосольных "ынжынеров" - автосервис, для тех кто по-опытней - свой чип-тюнинг. Такая девушка должна начинать с мойки машин - могу поспорить узнает очень много нового по своей специальности.

26 дек 2016 в 16:49

Самый надежный способ стать инженером-проектировщиком для нашего человека - это устроиться на завод по сборке иностранных авто в России или зарубежом, в той же Чехии. И пройти все этапы от подносчика снарядов, до конструктора .обучаясь на корпоративных программах повышения квалификации, потом университете (при каждом крупном автомобильном холдинге есть как правило такой) Да, это долгий путь, именно поэтому большинство главных инженеров как правило в возрасте 40-45 лет. И да, чаще всего вы будете проигрывать места местным, которые эти университеты заканчивали сразу после школы.
Но никто и не обещал простой жизни. А талант - везде пробьётся, там где для этого созданы условия.

Все дело в стоимости электроэнергии
26 дек 2016 в 16:58

Вот созреет государство до того, что стоимость электроэнергии должна быть чуть выше ноля, вот тогда и спонадобятся в России все её таланты.

игорь
26 дек 2016 в 17:29

не проверить---написала она или он...или вообще автор выдумал сюжет...
да и женщина должна рожать а не заниматься другими делами
ей надо говорить не о том Что и как сделать из железа...а о Семье Детях и как любить мужчин

123
26 дек 2016 в 17:53

По поводу IT. ПО опыту знакомых, склад ума инженера и айтишника довольно близки. Поэтому среднему молодому инженеру освоить что-то айтишное не сложно. А т.к. по ряду причин уровень зп сильно отличается, это будет выгодной инвестицией. По сути, сейчас айтишники это таже нефть и газ - на запад гонится их работа, свои продукты почти не создаются. Надеяться что вот-вот и мы станем великой производственной державой глупо - лучше подумайте о своем личном благосостоянии и благосостоянии близких(два друга инженера в Челябинске, один ушел в прогера на 70к, другой пашет за 30...)

ССС
26 дек 2016 в 18:17

Девушка, милая, займитесь получением знаний в области разработки АКБ. Это на сегодняшний день единственное слабое звено в электромобиле. И с вашим образованием это перекликается. После решения проблемы с АКБ ДВС может быть забыт.

Гость
26 дек 2016 в 18:27

Мы не нужны РОССИИ...............

Гость
26 дек 2016 в 19:49

как то работал в одной крупной фирме(с электричеством связанной)-начальство плюс с минусом не разбирается-зато все свои.родные!

Гость
26 дек 2016 в 23:16

Пишут (в основном)бездари, которых мама с папой "запинали" (не пойми зачем) в институт. А ребятам всего то нужны были курсы механизаторов, доярок, водителей, слесарей и подобных, а самое главное, нужных стране профессий.

Гость
26 дек 2016 в 23:54

Как бы все верно в статье, но есть одно но. Сейчас в современном мире нет проблемы что-то сделать, есть проблема продать. Статья опоздала лет на 20-ть. Сейчас не нужны толпы инженеров с кульманами. Сейчас один тире пять инженеров могут решать все проблемы предприятия. Сейчас быть Леонардо Да Винчи как то не модно. Зачем создавать новый двигатель, если этот прекрасно работает? Само собой можно переключиться на штучные заказы, но принесет ли это отдачу? В общем если вы желаете создавать, то создавайте, но не ждите от этого отдачи. Может получится а может и нет. Есть такой хороший фильм - в погоне за счастьем. Вот примерно такой должен быть путь. По поводу России можно возразить. По идее неважно где ты живешь. Можно работать удаленно. Сейчас многие живя здесь работают "там". И еще раз добавлю. Путь должен быть тернистым иначе никак. Не получится стихи после работы писать. Для начала потеряйте все. А потом посмотрим, останется у вас еще запал. Если останется, то тогда вы сорвете куш.

Гость
27 дек 2016 в 00:03

Не все инженеры уезжают, вот например у нас теперь и губернатор и мэр города - инженеры. Тоже созидают.

Гостья
27 дек 2016 в 00:03

Правильную тему подняли. Тоже мучает: почему фирма старается такой уровень держать, чтобы можно было самыми немудрёными спецами работать. Дёшево потому что. Мозги не востребованы. Хотя мечталось о другом после универа. Всё примитивно сейчас в нашей обыденной жизни.

Гость
27 дек 2016 в 03:15

не нужны стране инженеры, а это странно и приведет к печальным последствиям. Зарплата специалиста ниже зарплаты неквалифицированного работника разве нормально?

27 дек 2016 в 04:02

Уехал из Челябинска в Канаду в 1999 году. Мне тогда было 44 года. ИТ-шник с опытом. Нашел работу в 2000-ом, так и работаю на одном месте, через два года на пенсию пойду. В этом будет грязными без малого 170 тысяч канадской зелени, еа руки примерно 100 тысяч. Остальное налоги и накопления в пенсионный фонд нашей кампании.
Пришел я работать в коллектив человек было десять. Сейчас остался один. Та же работа что делали десять человек в 2000-ом. Зарплата увеличилась в два раза, но когда в сентябре уходила последняя на пенсию зарплату мне не повысили ни на цент... Дали разово тысячу каксов и повысили уровень на ступень.
У нас 7 часовой день, все что выше оплачивается в полуторном размере и это немало в год набегает. Кроме того меня могут вызвонить в любое время суток и за это кажлую неделю 270 каксов доплачивают. Вызванивают крайне редко, платформа на которой я работаю гораздо надежнее всяких там Wintel-ов глюкавых, а правила одинаковы для всех.
На пенсии собираюсь либо преподавать.

Гость
27 дек 2016 в 09:53

В России инженерная романтика пропадает с появлением семьи. Потом и менеджером быть не западло.

Гость
27 дек 2016 в 10:06

А сколько в Челябинске зарабатывает инженер, работающий с автомобилями? Например, инженер или руководитель сервисной службы в дилерском автосалоне.

Гость
27 дек 2016 в 10:09

У молодого человека в нынешних условиях два пути карьеры. Либо на омерзительной госслужбе, напрямую или в госкорпорациях, либо в еще более омерзительных "органах". А кто наделен умом и талантом, при этом брезглив к вышеупомянутому, тому одна дорога - учить язык и уезжать. Нечего тут оставаться. Себя не жалко, так будущих потомков не обрекать на такое же.

27 дек 2016 в 11:04

Почему в России отсутствует спрос на инженеров? Есть очень простой ответ. Выкладываю логическую последовательность.
Инженерные разработки нужны для создания новой техники. Чтобы создавать (то есть разрабатывать и производить) новую технику нужно создать новое или модернизировать старое предприятие. Это в свою очередь требует серьезных инвестиций (капитальных вложений). Для того, чтобы делать крупные долгосрочные инвестиции инвестор должен быть уверен в том, что когда заработает новая производственная линия (или предприятие) этот актив у него попросту не отберут. Гарантия соблюдения прав инвестора (собственника) - это нормальные судебная и правоохранительная системы, которые к сожалению в РФ отсутствуют. Потому решение этой проблемы на словах простое, а на деле очень сложное: обеспечение принципа разделения властей (исполнительной, законодательной и судебной) согласно ст.11 Конституции РФ.

Гость
27 дек 2016 в 11:39

Артем, я бы посоветовала (если конечно девушка английский знает хорошо) уехать учится в Германию. Обучение практически бесплатное, можно выбрать ВУЗ из первой 100 рейтинга.

Влад
27 дек 2016 в 11:42

Пример личной жизни. После универа работал на заводе инженером 4,5 года почти по специальности, чуток ответвление было, да внедряли новые изделия, да писали технологические процессы, заказывали оснастку, подбирали инструмент, ну короче все что положено... итог уже 6 лет в продажах, не просто конечно продажах типа телефоны и всякой фигни, серъезные продажи с консультирование, подбор оборудования, ну и так далее, более технические продажи... итог: з/п раза в 2,5-3 больше, не сразу, но не живешь от з/п до з/п, нормальная машина (не кредитная), почти выплаченная ипотека. + сейчас движение по карьерной лестнице, свой отдел. И вот скажите куда пойдет инженер видя что его товарищи живут лучше него раза в 2-а. ,а то и больше. Вот и ответ на вопрос автора. И я не единичный случай примерно 70% так.

Инженер
27 дек 2016 в 12:02

Бегут из РФ потому что не платят деньги. Я инженер второй категории КИПиА мне платили 30 тысяч в лучшие времена. Вынужденно переквалифицировался в инженера по медооборудованию. Также устраивался в иностранные фирмы, но там наше образование и особенно опыт работы не кого не волнует, им проще обучить "голого" студента под себя. Тебя берут как новичка и предлагают пройти карьеру по новому.

Гость
27 дек 2016 в 12:31

А давайте ВСЕ СВАЛИМ ОТСЮДА!!!

гость
27 дек 2016 в 13:23

"Половина работы – это использование умного "софта", который проводит необходимые расчеты или анализирует эмпирические данные"
_________________________
Софт не может анализировать, он выполняет то, чему научил его создатель-программист. Это не достоинство западной модели функционирования, а огромный недостаток, ибо, зачастую, тыква сидящая за компом не в состоянии оценить результаты расчета, которые могут быть совсем неадекватны. К сожалению, именно такой модели "поведения" поголовно учат сейчас в наших вузах.

Антон
27 дек 2016 в 15:13

Вот и я сейчас в профессиональном тупике. С детства люблю конструировать что-либо своими руками: самолёты, машинки, программы. Закончил школу с медалью, мехмат ПГНИУ с красным дипломом (математическое обеспечение вычислительных систем и сетей). Сначала работал программистом в известной в городе большой конторе, но на малую зп, выслушивал от "эффективных манагеров" на ковре невыполнимые требования, типа "а давайте, вы это сделаете за неделю? Или до свидания". Вот и сказал им "до свидания", ушёл в подпольную фирму, делающую ПО для США. Зп очень хорошая. Спасибо им, что семья обеспечена теперь. Есть и большая квартира, и машина. Но и тут нет проф. продвижения и стимулов для него. Американская система выкачивает время, силы и знания из работников, ничего, кроме денег не давая взамен. И жёстко ограничивает свободное время работников, что на самостоятельное развитие почти не остаётся времени. Вот, думаю, в торговлю что ли уйти?

игорь
27 дек 2016 в 16:38

о чем вы говорите люди?
работать никто не хочет всуе
инженер ты или дворник или директор
все профессии сделаны таким образом чтобы кто то ЗА ТЕБЯ стал РАБОТАТЬ и за тебя СДЕЛАЛ
каждую вторую специальность можно выбросить на свалку за ненадобностью
а почему так--столько специальностей которые не нужны--потому что каждая очередная специальность ЗАМЕНЯЕТ предыдущую....в том числе и Инженерные...а уж особенно в в высших эшелонах производства....все хотят быть Начальниками --чтобы НЕ РАБОТАТЬ