Все новости
Все новости

Меньше новичков – меньше аварий?

ds

Поделиться

Вот уже месяц в России действуют новые правила приема экзаменов в ГИБДД. Строже стали принимать как теоретическую часть, так и практическую. Все это принесло свой результат: процент сдающих с первого раза снизился с 45 до 37 процентов. В автошколах не уверены, что это можно считать достижением.

Напомним, новый технический регламент усложнил весь процесс приема экзаменов. При сдаче теории, как и прежде, допускается две ошибки, но за каждую добавляется еще пять дополнительных вопросов. В них ошибаться уже нельзя. Длительность теоретического экзамена – до получаса. При сдаче практической части водитель должен быть быстрее и смелее. Вместо трех обязательных упражнений на автодроме нужно проходить пять, на каждое дается не более двух минут. Более тщательной будет и проверка навыков вождения в городе. Если раньше на каждого кандидата в водители отводилось до 20 минут, то теперь – полчаса.

«Практический экзамен теперь тоже проходит дольше. Если мы раньше могли пустить на автодроме три машины одну за другой, и инспектор наблюдал за ними, то теперь он стоит возле каждого, – рассказал директор автошколы «Престиж» Виктор Буторин. – В городе, правда, стало получше. Теперь есть четкие требования относительного того, что должен сделать ученик: развернуться, выполнить перестроение, проехать регулируемый и нерегулируемые перекрестки. Раньше он мог гонять кандидата в водители сколько угодно».

Как отмечают в областной ГИБДД, полностью компьютеризированная система приема теоретического экзамена носит, в том числе, и антикоррупционную направленность. Экзаменатор каким-либо образом повлиять на результат сдачи экзамена не может. «Многое изменилось в законодательстве. Еще в 2014 году сменились программы обучения водителей, соответственно, появились дополнительные требования как к учебным организациям, так и к экзаменаторам», – поясняет заместитель начальника ГИБДД по Тюменской области Александр Архипов.

Повышенные требования к автошколам положительно сказались на качестве подготовки учеников, считают в ГИБДД. По итогам восьми месяцев этого года в области удалось добиться сокращения на 25% количества ДТП по вине водителей со стажем до двух лет, а также снижения тяжести таких аварий.

В автошколах предполагают, что добиться такой статистики удалось благодаря снижению количества выпускников. «Эта мера временная, – утверждает Виктор Буторин. – Все, кто хотел выучиться, все равно выйдут на дороги». Новая система приема экзаменов, по его мнению, заставляет курсантов больше учить правила и отрабатывать упражнения на автодроме. На поездки в город времени практически не остается.

Фото: Фото Надежды Корнеевой

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter