Все новости
Все новости

Таксистов обманули с законом

Поделиться

Тюменские таксисты негодуют в ожидании прихода на рынок очередного лоукостера. Израильский магнат Gett начал набор водителей в Тюмени. В планах компании – запустить работу в областной столице уже на этой неделе. По мнению профессиональных водителей, это приведет к краху профессии: отличные поначалу условия работы сменятся на кабальные, и возить пассажиров будут только случайные люди, не несущие перед клиентами никакой ответственности.

Gett – один из мировых лидеров заказа такси, конкурент таких сервисов, как Яндекс-такси или Uber. Вызов такси производится с помощью мобильного приложения, в котором клиент регистрируется, как правило, через профили соцсетей, вводя данные банковской карты. Стоимость поездки рассчитывается с помощью GPS, сумма снимается автоматически, водителю нужно лишь подтвердить, что поездка состоялась. При этом цена поездки, как правило, низкая.

В вакансиях, которые компания разместила на тюменских сервисах поиска работы, указано, что проехать на такси можно будет по двум тарифам: «эконом» и «комфорт». В первом случае будут подавать автомобиль не дешевле 100 тысяч рублей и не старше 15 лет, при этом пассажир будет платить 49 рублей за посадку и четыре рубля в минуту или за километр. Во втором случае подъедет иномарка не старше пяти лет, а пассажир заплатит 125 рублей за посадку и шесть рублей в минуту или за километр.

Водителям также предлагают хорошие условия работы: доплата за поездку по минимальной стоимости и всего 10% в счет компании от суммы заказа. По мнению председателя гильдии таксистов Сергея Шеридана, эти условия предлагаются только на начальном этапе: «затем, когда они отжимают рынок, доплата анннулируется, и водители отдают уже не 10%, а 30%, то есть работают за копейки. Захватывая рынок, они ставят водителей в кабальные условия».

«Не хочу звучать пафосно, но я как патриот не могу не сказать о том, что Gett – это зарубежная компания с очень серьезным финансовым ресурсом, – отмечает Сергей Шеридан. – Почему их пустили на наш рынок, мне не понятно. Если они придут сюда, всем остальным диспетчерским компаниям, в которых, кстати, уже реализовано большинство современных функций (и оплата картой, и скидки, и так далее), придется прекратить существование, а профессиональным водителям уйти из профессии».

Напомним, тюменские таксисты уже несколько лет бьются за то, чтобы ввести ответственность за перевозку пассажиров для диспетчерских компаний. Сегодня вся ответственность лежит только на водителе, который по закону должен иметь лицензию на перевозку и соблюдать ряд требований, но на практике за этим никто не следит. Закон, который обещали принять в Госдуме еще весной этого года, пока так и остается мечтой.

«Лысаков всех прокатил. Нет ни малейшей уверенности в том, что закон будет принят. Текста этого закона никто не видел. И, судя по всему, в июне, как нам это обещали, ситуация также не изменится, – говорит Шеридан. – Удивляет отсутствие желания у наших властей привести стакси Тюмени к цивилизованному виду. Мы привели в порядок общественный транспорт, а такси в областном центре по-прежнему остаются вне цивилизации».

Фото: Фото Евгения Емельдинова

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter