Авто Платная дорога в Тюмени – дань моде

Платная дорога в Тюмени – дань моде

Известие о том, что в Тюмени может появиться платная дорога, вызвало немало пересудов. Достроить участок кольца вокруг областного центра и сделать его платным планируется уже в 2020 году. Большинство тюменцев, однако, уверены, что магистраль останется невостребованной.

Новость о планах Главного управления строительства сообщил его замначальника Андрей Чистяков. Напомним, планируется, что платить автомобилисты будут за проезд по четвертому пусковому комплексу Восточного обхода – части кольца вокруг областного центра, которая еще не построена. Согласно планам, появится она к 2020 году.

«Существует альтернативный, бесплатный путь, по которому смогут поехать те, кто не захочет платить, – сообщил Чистяков. – Но он чуть длиннее платного. Пока прорабатываем проект, предусматривающий оплату проезда без установки шлагбаумов и пунктов сбора. Транспортные средства, проезжающие этим путем, будет регистрировать специальная система, а уже после человек получит счет за пользование платной дорогой. Пока такой метод нигде не используется».

Также Чистяков сообщил, что тариф на проезд по этому участку еще не установлен. Власти планируют продумать все так, чтобы этот участок кольца не остался невостребованным. «Задача Восточного обхода – разгрузить город. Если мы сделаем тариф слишком высоким, большегрузы и транзитный транспорт не будут пользоваться этой дорогой, а также отправятся по альтернативному бесплатному пути, пролегающему через Тюмень. Смысл кольца теряется», – подчеркнул замначальника ГУСа. Поэтому над расчетом тарифов будут работать очень внимательно.

На сайте 72.ru проводится опрос по поводу необходимости введения платы за проезд по автомагистрали. Пока большинство участников опроса (более 80%) высказались против. Горожане считают, что уже платят за дороги, ведь затраты на их строительство и содержание уже включены в акцизы на бензин и транспортный налог. Кроме того, автомобилисты уверены, что платная магистраль не будет пользоваться спросом.

Подобного мнения придерживаются и в научной среде. Специалисты транспортной сферы поясняют, что строительство платных дорог – это, скорее, дань моде, нежели насущная необходимость. Само по себе наличие альтернативного объезда длиной в 30-40 километров было бы полезно, но в современных условиях необходимость строительства платной магистрали в Тюмени вызывает сомнения. Инвестор должен быть готов к тому, что затраты на возведение дороги окупятся еще очень не скоро, поскольку сейчас население не готово платить за проезд по дорогам в силу различных причин: культурных, экономических.

Ученые высказывают сомнение в том, что в данный момент можно установить приемлемый ценник, с которым будут согласны не только владельцы личного автотранспорта, но и крупные перевозчики, которые в основном и пользуются объездными магистралями. Напомним, введение системы «Платон», вводящей дополнительные налоги на владельцев большегрузов, вызвали волну протестов. Так что рассчитывать на то, что перевозчики будут согласны платить еще больше, не приходится.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем