Авто Пять смелых способов спасти Тюмень от пробок

Пять смелых способов спасти Тюмень от пробок

В Тюмени на этой неделе заработает первая муниципальная платная парковка. Эта мера – один из шагов к избавлению города от пробок. В большинстве городов старой застройки въезд в центр постепенно ограничивают. Какие еще способы разгрузки центральных улиц могли бы применить в Тюмени?

Проект «Авто» обратился с этим вопросом к директору Института транспорта Тюменского индустриального университета Владимиру Бауэру. Ученый назвал пять проектов, которые в теории можно было бы воплотить в жизни, но на практике сделать пока довольно сложно.

Монорельс

Еще в Советском союзе при планировании карты дорог в Тюмени задумались о том, чтобы пустить монорельсовый трамвай. Этот вид транспорта должен был возить людей из Заречной части города по мосту на улице Профсоюзной и далее в сторону моторного завода. Однако проект почему-то так и не был осуществлен.

Перенос железной дороги

Этот проект всерьез рассматривался в Тюмени несколько лет назад, в период экономического подъема и, соответственно, дорожного строительства. Не секрет, что все пробки в областном центре скапливаются у мостов и путепроводов. И если реку перенести за пределы города нельзя, то убрать железнодорожные пути вполне реально. Тем не менее от этой идеи решено было отказаться ввиду ее дороговизны. Перенос путей стоил бы дороже, чем несколько дорожных развязок. Кроме того, не факт, что через некоторое время город не «дорос» бы до новой границы с железной дорогой.

Метро

О том, чтобы в Тюмени появилось метро, мечтал, наверное, каждый человек, добиравшийся на работу с пересадками. Однако появление скоростного транспорта в нашем городе пока невозможно. Отметим, что именно пока. Технологически построить подземку в Тюмени можно, несмотря на притчу о зыбком грунте и подземных водах. В Санкт-Петербурге условия для строительства были и похуже. Вопрос опять же упирается в деньги. Строительство метро в России финансируют только в городах-миллионниках. В городах с меньшим числом населения это считается нецелесообразным.

Канатная дорога

Похожие идеи о введении альтернативного транспорта приходили в голову сразу нескольким тюменским изобретателям. Так, один человек предлагал пустить вагоны, привязанные к существующим опорам электропередач вдоль железной дороги. Электричка от Войновки до Утяшево не пользуется большой популярностью, поскольку у нее ограниченное количество рейсов. Отдельные вагончики на опорах для подачи электроэнергии могли бы курсировать намного чаще. Такую же «канатку» предлагалось пустить по улице Мельникайте, используя для этого существующий путепровод. К сожалению, проекты были не доработаны. Идею нужно было рассматривать в контексте с существующей схемой общественного транспорта, кроме того, требовались юридические и технические обоснования проектов.

Высокие автобусы

Один из самых фантастических проектов – изменить конструкцию автобусов, поставив их на огромные колеса и приподняв остановки над проезжей частью. Автобус при этом движется над основным потоком, а легковой транспорт едет между колес автобуса-великана. Подобный транспорт ходит на производственных предприятиях. Однако его появление в городе вызывает массу вопросов. Во-первых, такому автобусу проблематично совершать перестроения, то есть он должен двигаться только по прямой; во-вторых, дисциплинированность водителей легковушек должна быть на порядок выше.

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем