Авто Когда не стоит уступать?

Когда не стоит уступать?

Вежливость водителя может сыграть с ним злую шутку. Это показало ДТП, произошедшее в понедельник, в Тюмени. На улице Дамбовской столкнулись три автомобиля: Toyota Corolla, Mazda 3 и «жигули» шестой модели. Как сообщили в Управлении ГИБДД по Тюменской области, водитель «шестерки» остановился, чтобы пропустить транспорт, выезжающий со второстепенной дороги, и в него влетел автомобиль, не рассчитавший дистанцию.

Безусловно, вина лежит на том, кто ехал сзади. Правила дорожного движения обязывают водителей держать скорость, обеспечивающую контроль над дорожной ситуацией. Тем более, в данном случае водитель автомобиля Mazda, двигавшегося за «жигулями», успел затормозить, и лишь водитель второй японской иномарки протаранил обе машины. Однако вряд ли стоит спорить с тем, что внезапное торможение на главное дороге – это в некоторой степени провокация ДТП.

Правила, когда уступать, а когда не уступать, регулируются не только знаками приоритета. Так, в марте этого года Верховный Суд РФ вынес решение, разрешающее не уступать дорогу автомобилям, которые движутся по обочинам. Поскольку езда по обочине запрещена в принципе, то при любом столкновении виноватым считается тот, кто ехал по краю.

«Каждую ситуацию, конечно, нужно рассматривать отдельно, – говорит автоинструктор Александр Севостьянов. – Начинающие водители, как правило, боятся и уступают всем и всегда, приходится объяснять, что не всегда такая вежливость оправдана. На свободной дороге, когда никто сзади не летит, конечно, можно уступить тому, кто выезжает со второстепенной, но если сзади кто-то летит, делать этого, конечно, не надо».

Инструктор объясняет, что даже перед пешеходным переходом резко тормозить не следует. Если пешеход спокойно стоит на тротуаре, а вы заметили его в последний момент, не стоит резко жать по тормозам. Помимо того, что это может стать неожиданностью для тех, кто сзади, машину может повести, а последствия этого непредсказуемы.

«Хороший водитель – этот тот, кто может предсказать ситуацию на дороге, – говорит водитель с 20-летним стажем Владимир Герасимов. – Бывают ситуации, когда лучше даже нарушить ПДД, но не допустить столкновения. У меня один раз был выбор: получить в зад или проехать на погасшую стрелку прямо в руки гаишнику. Я выбрал второе, и считаю, что был прав. Инспектор, правда, считал иначе, но мне удалось его переубедить».

Отметим, что чрезмерная вежливость часто раздражает других водителей, например, когда услужливый автомобиль пропускает всех подряд со второстепенной дороги, забывая, что на главной тоже ждет очередь. Опытные автомобилисты отмечают, что уступать дорогу стоит с умом, например, когда:

  • впереди загорелся красный свет;

  • на дороге затор, и все едут «через одного»;

  • на трассе левая полоса свободна, а на разгонной есть желающие вклиниться в поток;

  • дорога не загружена, а у вас хорошее настроение.

А когда уступаете дорогу вы?

Фото: Фото с сайта Shutterstock.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем