Авто Долгострой оставил пешеходов без перехода

Долгострой оставил пешеходов без перехода

Центр Тюмени, который по задумке городских властей должен превратиться в зону для пешеходов, становится для пешеходов все более недоступным. На этой неделе одной зебры лишился перекресток улиц Герцена и Челюскинцев. Такое решение было принято комиссией по безопасности дорожного движения. Как заверяют в администрации, светофор убрали временно, до тех пор, пока ответственные за стройку на перекрестке не починят тротуар. Однако судя по тому, что строительство здесь тянется с 1998 года, пешеходам также придется потерпеть немало.

Напомним, зимой был закрыт ход для пешеходов с левой стороны при движении из центра в сторону Камышинской. Пешеходам предложили двигаться по правой стороне, пересекая Камышинскую на перекрестке с улицей Крупской. Людям, следующим на улицу Смоленскую, теперь приходится обходить лишние 200 метров, если следовать правилам. Однако большинство пешеходов предпочитало нарушить правила и пройти прямо по краю проезжей части, ведь переход на перекрестке Герцена и Челюскинцев был открыт. С понедельника тюменцев лишили этой возможности, ликвидировав светофор и поставив железные ограждения на перекрестке.

В департаменте безопасности жизнедеятельности заявили, что закрытие перехода связано с небезопасностью деревянного тротуара, которое установил застройщик. После того, как тротуар приведут в порядок, откроют и переход. Отметим, что тротуар действительно оставлял желать лучшего: под ногами проваливались доски, а хлипкий забор частично сносило во время сильного ветра. Однако непонятно, почему на устранение этих недочетов отводится несколько месяцев, ведь, судя по тому, что светофор не просто зачехлили, а ликвидировали, застройщику дают время, чтобы построить как минимум каменный забор. Напомним, жилой дом на этом перекрестке – один из самых известных долгостроев. Решение по его сносу или реконструкции так и не принято.

Напомним, центр Тюмени планируется постепенно избавить от засилья автомобилей. Для этого здесь развивают сеть платных парковок, вынуждая автомобилистов оставлять машины в отдалении и идти дальше пешком. Как при этом соотносятся действия по сносу пешеходных переходов, непонятно. «Город – для жителей, а большинство жителей – это пешеходы. У нас же получается, что большинство подчиняется меньшинству, – заявил на недавней пресс-конференции депутат городской думы Юрий Баранчук. – Большее количество людей передвигается пешком и меньше всего имеет прав».

Слова депутата подтверждает статистика. По данным ГИБДД, за три месяца текущего года в регионе произошло 99 ДТП, в которых погибли 13 и получили травмы 90 пешеходов. 90% погибших попали в аварию по собственной неосторожности: не имели на одежде световозвращающих элементов, перебегали дорогу там, где нет перехода. Это, конечно, противоречит требованиям безопасности, но стоит напомнить, что ради избавления от пробок в центре города за последние годы ликвидировали несколько десятков переходов. Впрочем, избавление от пробок не звучит как официальная причина. По официальной версии сделано это для безопасности. Чтобы пешеходы не бегали там, где опасно. В итоге, однако, в относительной безопасности оказываются только водители, поскольку в случае ДТП они будут не виноваты. Пешеходы же, привыкшие ходить своими маршрутами, вынуждены нарушать правила. Обойти или перелезть через ограждение большинству не составляет труда. Исключение – пенсионеры, которым приходится шагать лишние 200-300 метров.

Фото: Фото автора
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем