Авто На смену эвакуаторам придет «Паркон»

На смену эвакуаторам придет «Паркон»

Тюменская Госавтоинспекция решила отказаться от прежних методов борьбы с нарушителями правил парковки. Эвакуировать всех подряд больше не будут. На эвакуаторы решили грузить только тех, кто действительно мешает другим участникам дорожного движения. Всем остальным будут выписывать штрафы с помощью прибора видеофиксации «Паркон».

Напомним, в прошлом году неправильно припаркованным автомобилям была объявлена война. Стоило ненадолго оставить авто под запрещающим знаком, как машину тут же грузили на эвакуатор. При этом все центральные улицы города в то же время обросли запрещающими знаками. Всего за год сотрудники ГИБДД выписали 22930 протоколов за неправильную парковку.

Как пояснил врио начальника ГИБДД по Тюменской области Александр Лиханов, такая система работы была признана неправильной. «Наиболее высокую опасность на дороге представляет пьяный водитель, водитель, лишенный прав, – пояснил Александр Лиханов на пресс-конференции. – С этой категорией надо работать. А мы немножко ушли к вопросам стоянки и по этому поводу получали массу жалоб и вопросов». Отметим, что автомобили, принадлежавшие водителям, севшим за руль в нетрезвом виде, без документов или не имеющих водительских удостоверений, отправлялись на штраф-стоянки реже, чем просто брошенные под знаком.

По словам Лиханова, эвакуировать неправильно припаркованные автомобили продолжат, но лишь те, которые действительно препятствуют движению машин и пешеходов. Кроме того, будет продолжена работа по освобождению мест для инвалидов. В других случаях водителям будут выписывать штраф, в том числе с помощью прибора видеофиксации «Паркон». «Приборы тоже могут выявлять нарушения. Это направление является одним из перспективных, – пояснил Лиханов. – Поскольку может позволить нам эффективно работать с учетом дефицита личного состава».

Принцип действия комплекса «Паркон»: видеозапись ведется с привязкой к конкретному месту. На рабочей станции прибор в автоматическом режиме выдает список автомобилей, нарушающих правила стоянки и остановки и фотографии этих нарушений. Отдельным кадром берется крупный план госномера автомобиля, точное время нарушения. Далее инспекторы ГИБДД рассылают эти фотографии вместе с квитанциями об уплате штрафа нарушителям по почте.

Компании, осуществлявшие эвакуацию, теперь, возможно, окажутся в убытке. Однако в ГИБДД поясняют, что эта проблема никак не может касаться госструктуры. «Мы ведь их не заставляли покупать эвакуаторы», – заметил Александр Лиханов. Кроме того, необоснованными считают в ГИБДД и жалобы на то, что на некоторые стоянки привозят больше автомобилей, чем на другие. В ведомстве поясняют, что машины увозят на те стоянки, что оказались ближе к месту совершения правонарушения. Иного принципа быть не может.

Отметим, что уже сейчас автомобили, припаркованные с нарушениями, эвакуируют в разы реже, чем в прошлом году. Если в 2015-м были дни, когда с улиц увозили по 150 машин, то в первые рабочие дни нового года это количество снизилось до шести штук в сутки. Хорошо это или нет – вопрос спорный. «Эвакуаторы хороши тем, что освобождают проезжую часть от «напаркованных» автомобилей, которые мешают другим участникам дорожного движения, – говорит автоюрист Александр Воронов. – Минус в том, что это создает проблемы для владельцев эвакуированного транспорта, хотя в большинстве случаев они сами виноваты. Плюс от «Паркона» мне неизвестен».

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем