Все новости
Все новости

Водить автобус идут нарушители

Поделиться

Тяжелые аварии по вине водителей общественного транспорта в Тюменской области происходят из-за дефицита кадров. Предприятия принимают на работу даже тех, у кого на счету есть грубые нарушения правил дорожного движения, заявил начальник областной Госавтоинспекции Геннадий Лоточкин. По его мнению, слабое место в организации пассажирских перевозок – это отсутствие внутреннего контроля.

В этом году количество ДТП по вине водителей автобусов снизилось. С января по июль было зарегистрировано 40 дорожных аварий, в которых пострадали 88 человек. При этом пятеро человек погибли. «Это ужасная цифра. Такого, конечно, не должно быть. Гибнут пассажиры предприятий, которые довозят сотрудников до дома или развозят их для выполнения служебных обязанностей, – говорит Геннадий Лоточкин. – Я думаю, что необходимо работать должностным лицам, руководителям этих предприятий, которые занимаются перевозкой пассажиров. У нас потеряна работа инженеров по безопасности дорожного движения».

Тюменцам известны случаи, когда за рулем общественного транспорта задерживали, мягко говоря, не самых законопослушных водителей. Так, в январе в Интернет попал ролик, на котором водитель 30-го маршрута выписывает лихие виражи. Как выяснилось, мужчина за неполный год работы уже успел совершить два ДТП, а ранее лишался прав за пьяную езду. В марте в областном центре задержали другого водителя, он перевозил пассажиров, употребив перед этим наркотики. Как пояснил начальник Госавтоинспекции, перевозчики из-за нехватки водителей категории D берут на работу даже тех, у кого уже были административные правонарушения.

Отметим, в городе инспекторы ДПС ежедневно составляют от 20 протоколов на водителей общественного транспорта. Количество административных материалов за год увеличилось более, чем вдвое. Только в этом году к ответственности привлекли около 50 должностных лиц, зафиксировали более 7000 правонарушений. Чаще всего водители общественного транспорта нарушают скоростной режим, правила посадки и высадки пассажиров, разговаривают по телефону во время движения.

Сами водители поясняют, что превышают скорость, чтобы уложиться в график, поскольку от этого зависит их зарплата. Однако в администрации города уверены, что объективных причин для нарушений у водителей общественного транспорта нет. «Водители несколько лукавят, когда ссылаются на невыполнимые графики движения, потому что «Тюменьгортрансом» графики разрабатываются с учетом скоростного режима, сложившегося на отдельных участках улиц, с учетом темпов дорожного движения и режима труда и отдыха водителей. Отставание от графика провоцируют сами водители. Пассажиры часто обращаются с жалобами на долгие простои транспорта на остановочных пунктах. Если бы водители соблюдали график и в части нормативов посадки и высадки пассажиров, то гонок бы не было. «Тюменьгортранс» оперативно реагирует, если отставание происходит по объективным причинам. Подгонять водителей к нарушению ПДД графиками никто не станет», – говорит главный специалист управления по транспорту департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Тюмени Евгений Ташланов.

Что касается высадки пассажиров прямо на проезжей части, то для этого также нет никаких оправданий, считают в ГИБДД. «Если водители будут говорить, что высадить пассажира на остановке им мешают таксисты или водители, то это будет неправдой, – поясняет Геннадий Лоточкин. – В последнее время масса машин вывозится эвакуаторами из парковочных карманов. Этот вопрос мы решили».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter