Авто Лишить прав за темные стекла

Лишить прав за темные стекла

Война с сумраком выходит на новый виток. В России в очередной раз решили ужесточить законодательство в отношении владельцев тонированных авто. Тех, кто так и не решился перейти на светлую сторону, предлагают лишать водительских прав.

Еще 1 июля 2015 года в Госдуму был внесен законопроект, предусматривающий лишение прав за тонировку на срок от одного до трех месяцев или штраф в 5000 рублей за повторное нарушение. За первый прецедент предлагается 1500 рублей штрафа вместо нынешних 500. По словам автора законопроекта депутата Вячеслава Лысакова, закон будет принят до конца текущего года.

Напомним, 15 ноября прошлого года инспекторам ДПС запретили снимать номерные знаки с автомобилей, у которых светопропускаемость передних и боковых стекол не соответствует норме. В качестве наказания оставили только штраф в 500 рублей и административный арест за невыполнение законного требования сотрудника полиции. Однако это не испугало «приверженцев темноты», тонированные автомобили стали появляться на дороге все чаще.

Сейчас инспекторы в Тюмени ежедневно останавливают от 20 до 40 автомобилей с неправильной тонировкой. Как отмечают в ГИБДД, затемненные сверх меры стекла затрудняют видимость для водителя и создают опасность для движения. Поэтому их выявление входит в одну из основных задач инспекторов.

Пока законодатели думают о повышении штрафов, автомобилисты выступают с предложением уменьшить нормы светопропускания стекол транспортных средств для отдельных видов тонировки, в частности, для атермальной. Предложение размещено на сайте «Российская общественная инициатива». Сторонники тонированных авто апеллируют к отсутствию статистики дорожных аварий по вине тонированных стекол и предлагают разрешить использование специальной пленки на окнах машин.

«Существует статистика ДТП с пьяными водителями, статистика аварий с пешеходами, но статистику аварий по вине тонированных стекол в открытом доступе найти не удается. Соответственно, возникает мысль: а так ли опасны тонированные стекла, если учета по ним не ведется? – говорят авторы инициативы. – Существующие нормы в 70%, не позволяют наносить пленку, поскольку даже заводское прозрачное стекло не имеет стопроцентной прозрачности, и прозрачная атермальная пленка со степенью прозрачности в 70% не пройдет замер прибором».

Автомобилисты отмечают, что тонированные стекла дают водителю множество преимуществ: уменьшается нагрев салона от солнечных лучей, снижается утомляемость водителя, сокращается расход топлива и, как следствие, количество вредных выбросов в атмосферу, уменьшается возможность ослепления водителя лучами солнца или фарами встречного/бокового автомобиля и так далее.

Однако в ГИБДД приводят другие аргументы. Как показывает практика, наличие пленки на стекле автомобиля – это дополнительный риск для пешеходов. В сумерках при движении задним ходом автомобилист имеет высокие шансы не заметить идущего человека. Кроме того, пленка на лобовом стекле не позволяет стеклу рассыпаться и при столкновении провалиться внутрь автомобиля, травмируя при этом пассажиров.

Фото: Фото Ивана Сидоренко
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем