Все новости
Все новости

Гонщики Тюмени бьются о непонимание

После проведения этапа «Формулы-1» в Сочи у любителей автоспорта забрезжила надежда на светлое будущее. Изменения к лучшему действительно произошли. Так, в России на средства инвесторов строится несколько новых спортивных треков. Однако в Тюмени ситуация намного печальнее.

В городе есть несколько секций, где подрастающее поколение может осваивать азы вождения мотоциклов или автомобилей. Картинг и мотокросс пока еще есть на «Воронинских горках» и в спортшколе «Старт 21 век», в школе K2B учат мотокроссу и эндуро. Тренировкой подрастающего поколения в частном порядке занимаются и спортсмены-любители, добившиеся каких-либо высот. Однако общее число юных спортсменов пока идет на десятки. Технические виды спорта – дело дорогостоящее, а на поддержку государства и спонсоров особо рассчитывать не приходится.

Проблемы с подготовкой молодых спортсменов – это модель в миниатюре общей ситуации с автоспортом в Тюмени. Даже научившись гонять и добившись первых хороших результатов, многим приходится на этом останавливаться. Развитие тормозит отсутствие тренировочных трасс и средств на участие в соревнованиях.

Если в США и Европе автоспорт всегда был в числе интересов у бизнесменов, то в России делать деньги на этом еще не научились. «За рубежом очень распространено финансирование экстремальных видов спорта, потому что предприниматели знают, что это очень зрелищно, и на этом можно заработать. Мы продаем билеты, люди приходят, смотрят, всем все нравится. У нас же зрителей пока не очень много, потому что спорт в упадке, и это, конечно, не выгодно бизнесменам. Но чтобы сделать спорт популярным, опять же нужны спонсоры. Получается замкнутый круг», – говорит капитан команды по эндуро К2В Тимофей Кулешов.

Сам Тимофей вплотную столкнулся с такой проблемой в этом году. Сделав хороший старт в прошлом сезоне на Кубке Урала, получив там чемпионский титул в своем классе и выведя команду на третье место, спортсмен почувствовал острую нехватку сил и средств. В этом году после первого этапа команда К2В стала лишь пятой, сам он также допустил ошибки и стал лишь 12-м. «Конечно, чтобы развиваться, нужно вкладывать. У нас же не всегда есть средства на то, чтобы учиться, посещать другие соревнования. Много уходит просто на плановый ремонт мотоциклов, на их обслуживание, аренду гаража», – поясняет Тимофей.

Между тем технические виды спорта действительно могли бы приносить прибыль. «В 2009 году, когда к нам приезжал Red Bull X-Fighters, на площади в центре Тюмени собрались 30 тысяч человек. Реально это сделать и самим, – говорит спортсмен. – Не завтра, конечно, через пару лет, но можно. Нас сейчас приглашают на показательные выступления. Мы гоняем, катаем людей, даем им фотографироваться. Людям нравится, они болеют, их это притягивает».

С мнением мотогонщика согласен и руководитель пресс-центра RDS-Урал Дмитрий Соколов. «Если за дело взяться профессионально, то конечно, это будет приносить прибыль. Нужен серьезный инвестор, который создаст комплексный проект. То есть строить нужно не просто трассу, а рядом с отелем, в котором можно будет размещать гостей на время соревнований. Потому что сейчас, если мы все-таки проводим какое-то событие, все люди живут разрозненно, по гостиницам и квартирам» – поясняет он.

Есть и второй вариант развития спорта – господдержка. В России с успехом развиваются только те дисциплины, в которые вкладывается государство. Однако в Тюмени дальше разговоров дело пока не идет. Поддерживать предпочитают менее затратные и более массовые виды спорта.

На сегодняшний день в постоянном режиме в Тюмени проводятся только зимние соревнования по дрифту. Такие дисциплины, как дрэг-рейсинг и кольцевые гонки канули в Лету из-за отсутствия трасс. В ближайшее время такая же участь может постигнуть и автокросс. Силкин лог, где раньше проводились заезды, продан под застройку.

Фото: Фото Дарьи Чернышовой, Александра Савельева

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter