Авто Дальнобойщиков заставят отдыхать штрафами

Дальнобойщиков заставят отдыхать штрафами

Минтранс планирует ужесточить ответственность за отсутствие тахографов в грузовиках, маршрутках и автобусах. Как сообщают «Известия», министерство разработало поправки в КоАП, согласно которым штраф за отсутствие тахографов будет грозить юрлицам-владельцам машин, а не только водителям и сотрудникам, выпускающим машины на линию. Эффективность предложенных мер вызывает сомнения.

Напомним, оснащение грузового и пассажирского транспорта тахографами велось поэтапно. С апреля прошлого года требование распространилось на транспорт, перевозящий опасные грузы, в июле проверять начали междугородний пассажирский транспорт. К 1 апреля этого года устройствами, контролирующими режим труда и отдыха, должны были быть оснащены грузовые автомобили с массой от 3,5 до 12 тонн. Для транспорта, не имеющего допуска для осуществления международных перевозок или оснащенного средствами контроля за режимом труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, срок обязательного оснащения тахографами отодвинули до 1 января 2016 года.

Тем не менее, далеко не все предприниматели согласились с условиями. Водители продолжают нарушать режим труда и отдыха, в частности потому, что заплатить штраф выгоднее, чем двигаться с соблюдением норм. «Если я буду работать по стандартам, то ехать придется в два раза дольше, чем раньше, – говорит дальнобойщик из Тюмени Андрей Михайлов. – В сутки я зарабатываю около 5000 рублей, разделить эту сумму надвое, да отнять затраты на гостиницу и стоянку, которые я буду должен оплатить, если отдыхать по нормам, – что мне останется? Смысла работать у мелких предпринимателей не остается. Это все делается для того, чтобы выжить ИП с рынка и отдать место крупным компаниям».

Отметим, что ответственность для компаний как раз и планируют предусмотреть в Минтрансе. Авторы поправок указывают в пояснительной записке, что закон ФЗ № 196 обязывает юрлиц и индивидуальных предпринимателей, владеющих коммерческим автотранспортом, оснащать своим машины техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную и некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения, о режиме труда и отдыха водителей.

«Между тем ответственность за нарушение этой нормы законодательством Российской Федерации не установлена», – отмечается в пояснительной записке. «Поэтому предлагается установить меры административной ответственности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки, за выпуск на линию транспортного средства без тахографа», – говорится в проекте изменений в КоАП.

Точная сумма штрафа в проекте не уточняется, однако сейчас максимальное наказание, предусмотренное за это нарушение, составляет 10 тысяч рублей.

Между тем цель предлагаемого закона плохо соотносится с проблемой, на решение которой он направлен, считает участник правления некоммерческого парт­нерства «Содействие развитию тахографических систем» Максим Сухомлинов. «Наличие тахографа само по себе никак не влияет на безопасность движения. На безопасность движения влияет соблюдение режима труда и отдыха непосредственно водителем, – заявил Сухомлинов в официальном отзыве на законопроект «Известиям». – Поэтому происходит подмена понятий, а точнее – основных задач. При принятии закона, в котором предусмотрят финансовую ответственность собственника автомобиля лишь за отсутствие тахографа, основная задача решена не будет».

Аварии с участием коммерческого транспорта не редки для Тюменской области. Чаще всего ДТП случаются именно из-за усталости водителей. Так, 8 июня на 254-м километре федеральной автодороги Тюмень–Омск в Ишимском районе водитель тяжеловеса не справился с управлением и выехал в кювет. В результате этого 59-летний водитель грузовика получил компрессионный перелом позвоночника.

Фото: Фото из архива ГК RUgion
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем