Все новости
Все новости

Тюменские водители циничны и агрессивны

Ученые из Тюменского государственного университета подвели итоги психологического тестирования водителей. Напомним, исследование заказала областная Госавтоинспекция для того, чтобы определить дальнейший вектор взаимодействия с автомобилистами. Результаты показали: тюменские водители настроены весьма негативно не только по отношению к инспекторам, но и ко всем участникам дорожного движения.

«Это тестирование позволит определить уровень агрессивности на дорогах, влияние самочувствия водителей, их настроение, – пояснила цель исследования начальник отделения пропаганды безопасности ГИБДД Анжела Борисова. – В дальнейшем, ориентируясь на эти данные, мы сможем понять, какие рекомендации давать нашим гражданам в тех или иных условиях».

Напомним, тестирование проходило 20 мая на посту ДПС на Московском тракте. В исследовании приняли участие 16 женщин и 71 мужчина, а также еще восемь респондентов, забывших указать свой пол. Основная часть опрошенных – люди среднего возраста, от 30 до 50 лет.

Водителям предлагали два вопросника, один из которых оценивал их текущее состояние, второй – их личностные характеристики. В первом респонденты должны были самостоятельно оценить, насколько они счастливы, здоровы, взволнованны, активны и так далее. Во втором случае использовался опросник, предназначенный для диагностики склонности к неявному агрессивному и враждебному поведению как постоянной характеристики поведения. Например, в тесте встречались утверждения «Я не всегда легко соглашаюсь с другими» или «Люди часто разочаровывали меня», с которыми опрашиваемые могли согласиться, не согласиться или согласиться частично.

В итоге выяснилось, что по шкалам «цинизм» «агрессивность» «враждебность» водители демонстрируют показатели выше среднего, что говорит об их готовности прибегать к очень широкому спектру средств для достижения своих личных целей, а также о неприязни, зложелательности, агрессии, зла по отношении к другим участникам дорожного движения, объективным характеристикам дорожной ситуации. Показатели по шкалам «самочувствие», «активность» и «настроение» оказались высокими. Это говорит о том, что водители находятся в оптимальном рабочем состоянии, готовы адекватно и своевременно реагировать на стимулы дорожной обстановки.

«Необходимо обратить внимание на значительное расхождение между показателями актуального состояния и тех характеристик, которые человек демонстрирует устойчиво в большинстве жизненных ситуаций, в том числе и в ситуациях управления транспортным средством, – говорит автор исследования, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ Инна Васильева. – С точки зрения устойчивых личностных характеристик, большинство водителей демонстрируют выраженное негативное отношение к участникам дорожного движения: другим водителям, пешеходам, сотрудникам ГИБДД, объективным обстоятельствам дорожной обстановки (препятствия, задержки на светофорах). С точки зрения актуальной ситуации, большинство водителей находятся в оптимальном состоянии для безопасного управления автомобилем. Они способны быстро переключаться между сигналами, эффективно учитывать их в дорожной обстановке».

По итогам исследования сотрудникам ГИБДД посоветовали выстраивать профилактическую работу на повышении общей коммуникативной культуры поведения, начиная с уроков безопасности дорожного движения в детском саду, школе; закрепляя на опыте водителя в автошколах и непрерывно транслируя примером поведения сотрудников ГИБДД.

Фото: Фото из архива ГК "RUgion"

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter