Авто Темный вопрос: как не разбиться на трассе

Темный вопрос: как не разбиться на трассе

Крупная авария произошла в минувшие выходные на выезде из Тюмени. На 320-м километре автодороги Екатеринбург–Тюмень столкнулись четыре автомобиля. Один из водителей не выдержал боковой интервал, столкнулся с попутной машиной и вытолкнул ее на встречку. Жители близлежащих населенных пунктов утверждают: попасть в аварию на этом участке не трудно. Здесь, после съезда с освещенной развязки, начинается темнота.

Напомним, ДТП с четырьмя автомобилями: KIA Spectra, Toyota Cresta и двух Toyota Corolla произошло в субботу, 28 февраля, около 22 часов. Как сообщили в Управлении ГИБДД по Тюменской области, водитель KIA, опережая Toyota Cresta, не выдержал боковой интервал. Машины столкнулись и выехали на полосу встречного движения. Водителю Toyota Cresta удалось остановиться на обочине дороги, а KIA врезалась во встречные автомобили.

1 из 2

В результате аварии травмы получили восемь человек, водители и пассажиры автомобилей, в том числе восьмилетний мальчик, находившийся в одной из иномарок. У ребенка травмирована шея. У 28-летнего водителя KIA травма головы, у его 26-летней пассажирки перелом костей таза. Водительский стаж водителя KIA, как и 29-летнего водителя Toyota Cresta, ставшего участником аварии – один год. Безусловно, их неопытность сыграла роль в этом ДТП. Оценить расстояние до идущих рядом автомобилей в темноте новичкам бывает довольно сложно.

Напомним, екатеринбуржская трасса должна была «офонареть» еще в прошлом году. На некоторых участках дороги действительно появились опоры освещения, но, во-первых, свет горит здесь не всегда, а во-вторых, трасса освещена неравномерно, а это весьма опасно.

«Я хоть и опытный водитель, но на повороте к дилерскому центру Subaru сам однажды чуть не попал в аварию. Освещение у ГИБДД очень яркое, все видно, вопросов нет. Но потом начинается темнота, и через несколько метров поворот налево, без специально выделенной полосы. Трудно бывает рассчитать скорость, чтобы не влететь в решившую совершить разворот машину», – говорит тюменец Алексей Воронов.

Отметим, что адаптация зрачка, то есть приспособление к изменению яркости, длится несколько секунд. Некоторым водителям на это требуется 20-30 секунд. При внезапном переходе из света в темноту или наоборот водитель практически ничего не видит.

Однако от этих световых перепадов никуда не деться. Как пояснил вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев, полностью федеральные трассы никогда освещаться не будут: «Мы понимаем важность вопроса, в прошлом году губернатор дважды встречался с министром транспорта по вопросам федеральных трасс. В результате финансирование было увеличено вдвое. Но надо понять, что никогда не будет освещена вся дорога, у нас на это денег просто не хватит. Полноценное освещение только в границах населенного пункта».

Стоит заметить, что несмотря на внешние факторы, ответственность за наезд на препятствие или столкновение с другим автомобилем все равно лежит на водителе. Что можно сделать для того, чтобы избежать ДТП? Самое важное – водитель должен держаться далеко от темных зон, которые невозможно просмотреть. Также следует все время сопоставлять будущий тормозной путь на данной скорости и расстояние до темной зоны.

На участках с неравномерным освещением водитель должен строго соблюдать скоростной режим. Иногда оправдано будет переключить ближний свет на дальний, чтобы увидеть, что происходит в неосвещенной зоне. Однако при этом стоит убедиться, что навстречу вам не движется другой автомобиль.

Фото: Фото предоставлено Управлением ГИБДД по Тюменской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем