Авто Авторынок падает вместе с рублем

Авторынок падает вместе с рублем

Программа обновления автопарка, запущенная Минпромторгом в сентябре этого года, приостановила падение рынка новых автомобилей, однако кардинально изменить ситуацию не удалось. По прогнозам Ассоциации европейского бизнеса, к концу года в России будет продано не более 2 450 000 автомобилей, что на 12 процентов меньше, чем годом ранее. Эксперты называют разные причины кризиса.

В октября рынок просел почти на 10 процентов, сообщает АЕБ. Это можно считать успехом, ведь летом темпы падения продаж были в два раза выше. Тем не менее, такая ситуация временная. Причиной незначительного улучшения эксперты ассоциации называют «комбинацию эффекта программы утилизации, поддерживающей продажи автомобилей российского производства, и резкое ослабление курса рубля, что кратковременно повысило спрос на автомобили импортного производства».

Пора отвыкать от хорошего

Директор оценочной компании Екатерина Лях связывает кризисную ситуацию с изменениями экономической политики России. «Мы как раз на днях заканчиваем большой проект по оценке автосалона для кредитования у одного из ведущих банков. Могу сказать, что динамика продаж автомобилей и структура изменения этой динамики прекрасно демонстируют последствия экономических изменений и их влияние на общество», – говорит эксперт.

По итогам года ожидается рост только по пяти маркам, из которых три – это лакшери-сегмент. Ведь потребители верхнего ценового сегмента не сокращают личные расходы из-за влияния курсов валют или экономического спада.

А вот по среднему классу нанесен чувствительный удар, что мы и видим в отчетах по авторынку. Ослабление курса рубля для импортных автодилеров означает либо необходимость повышения цен на и без того стремительно сокращающемся рынке, либо сокращение нормы прибыли в попытке удержать рублевые цены.

Какую-то сдерживающую роль играет также фактор отложенного спроса, в некоторой степени кризисно-ажиотажного – на фоне катастрофических явлений в экономике. Надо смотреть правде в глаза: потребители могут либо совершить запланированную покупку, стремясь приобрести авто «по старой цене», пока курс валюты не взлетел еще выше. Либо отказываться от покупки, сознательно идя на ухудшение качества жизни, уходя в накопления и переводя наличность в «портативное богатство».

Что касается импортозамещения, думается, не стоит надеяться на чудо: тот сегмент покупателей, которые покупали иномарки, вряд ли в большинстве своем вернется к продукции отечественного автопрома. Скорее, будет перераспределение рынка в сторону подержанных иномарок, либо автопарк будет стареть – но практически все мои знакомые, пересевшие с отечественных авто на импортные, уверяют, что обратно они возвращаться не намерены».

В ноябре цены на некоторые модели подняли сразу 24 автомобильных бренда. По данным «Автостата», подорожали сразу пять моделей Ford, четыре модели Peugeot. Повысили цены Skoda и Ssang Yong. Кроссовер QX80 Infiniti стал дороже на 9,9-10,2%. Внедорожник Chevrolet Tahoe, в зависимости от комплектации, вырос в цене на 18,6-19,2%, однако это в большей степени обусловлено запуском обновленной версии автомобиля, укомплектованной новым двигателем.

Лепта «Каско»

Еще один отрицательный показатель – падение числа выданных автокредитов. По данным Национального бюро кредитных историй, за девять месяцев 2014 года это число снизилось до 605 тысяч штук без учета кредитов Сбербанка (на 20 процентов меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Эксперты связывают падение продаж в кредит с удорожанием «каско». Напомним, осенью тарифы на автострахование повысились, соответственно, увеличились и сумма кредитов, ведь «каско» необходимо, если покупать машину с привлечением заемных средств.

Покупатели подтверждают: получить автокредит стало сложнее. «Несмотря на то, что мы уверены в собственных финансовых возможностях, получить одобрение банка на этот раз было довольно сложно, – рассказала тюменка Ирина Барыкина. – Нам объяснили, что в связи с санкциями Запада иностранные кредитные организации сократили объем финансирования».

Как сообщает РБК, рынок автокредитования падает быстрее автомобильного. По итогам девяти месяцев объем продаж автомобилей в России снизился только на 13 процентов. Если ставки по автокредитам вырастут еще на 3-4 процента, в 2015 году в кредит может быть продано в два раза меньше машин.

Фото: Фото из архива ГК
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем