Авто Тахографы: жизнь водителю, смерть бизнесу

Тахографы: жизнь водителю, смерть бизнесу

В сентябре вступил в силу приказ Минтранса, обязывающий владельцев грузовых машин массой свыше 12 тонн оборудовать транспорт тахографами. За отсутствие приборов предполагается штраф до 3000 рублей для водителей и до 10 000 рублей для юридических лиц. Мелкие предприниматели уже назвали новые требования «грабительскими».

Напомним, оснастить грузовой и пассажирский транспорт тахографами российские власти решили поэтапно. С апреля требование распространилось на транспорт, перевозящий опасные грузы, в июле проверять начали междугородний пассажирский транспорт. Сейчас же устройствами, контролирующими режим труда и отдыха, должны быть оснащены транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).

Новое требование призвано обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителями большегрузов. «Тахограф – это технический комплекс, который позволит водителям задуматься, а доедут ли они до места назначения без отдыха? Сейчас водители едут по 15 часов без остановки, а потом мы находим их в кювете», – поясняет заместитель начальника Управления ГИБДД по Тюменской области Александр Лиханов.

За беспечное отношение к собственной безопасности предусмотрен серьезный штраф. В России на 1 сентября 2014 года возбуждено более 39 тысяч административных дел в отношении водителей, нарушающих режим труда и отдыха.

Казалось бы, 50 000 рублей – не такая большая сумма для бизнесмена, однако индивидуальные предприниматели ставить тахографы не спешат. Вопрос не в самом дорогостоящем приборе, а в том, для чего он нужен. Отдыхать по расписанию дальнобойщики не хотят.

Сейчас водители большегрузов действительно ездят по 15 часов с короткими перерывами. Режимом водителю разрешено управлять машиной без остановки не более четырех с половиной часов, минимальная длительность отдыха – 45 минут. Максимальное ежедневное время управления автотранспортным средством одного водителя – девять часов.

«Если я буду работать по нормам, то ехать придется в два раза дольше, чем раньше, – говорит дальнобойщик Валерий Гостеев. – В сутки я зарабатываю около 5000 рублей, разделить эту сумму надвое, да отнять затраты на гостиницу и стоянку, которые я буду должен оплатить, если отдыхать по нормам – что мне останется? Смысла работать у мелких предпринимателей не остается. Это все делается для того, чтобы выжить ИП с рынка, и отдать место крупным компаниям».

Тахографы не нужно будет устанавливать в городских и пригородных автобусах, осуществляющих регулярные перевозки, и троллейбусах, а также в автоэвакуаторах, автокранах, автобетоносмесителях и другой подобной технике, автомобилях экстренных служб, инкассаторских машинах, автобусах ритуальных услуг, передвижных репортажных телевизионных студиях.

Фото: Фото из открытых источников
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем