Top.Mail.Ru
Реклама
СЕЙЧАС -1°С
Все новости
Все новости

Ученики автошкол должны платить по 30 тысяч

Поделиться

Установление адекватной минимальной цены за обучение в автошколе необходимо для повышения его качества. К такому выводу пришли участники форума «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни», прошедшем накануне в Тюмени. Адекватной называют цену в 25-30 тысяч рублей. Именно столько нужно учебным организациям, чтобы окупить расходы на содержание автодрома, учебных классов и выплатить зарплату преподавателям.

На пересдачу – в сороковой раз

В прошлом году водительские удостоверения впервые получили 54 тысячи жителей Тюменской области. Из них только один из десяти сдавал экзамен с первого раза. Как рассказал начальник управления ГИБДД по Тюменской области Геннадий Лоточкин, в Тюмени есть 27 рекордсменов, которые сдают теоретический экзамен по 40 раз. «Мы до сих пор принимаем экзамены у тех, кто должен был сдать еще в декабре. 40 раз – это только теория. По практике – там совсем другие цифры», – отметил главный госавтоинспектор.

По мнению вице-губернатора Тюменской области Сергея Сарычева, такая ситуация связана с тем, что в областном центре слишком много автошкол, у которых нет собственной базы для обучения: «Что это за автошкола, которая расположена в однокомнатной квартире, у которой нет ни полигона, ни автомобилей, все находится в аренде. Если 54 тысячи человек в прошлом году впервые выехали на дороги, и только один из них сдавал с первого раза, то какие это водители»?

Напомним, за последние два года лицензий лишились 36 тюменских автошкол, но, несмотря на то, что школы под новыми именами не открывались, количество классов для обучения уже существующих компаний увеличилось.

Школы расширяются

По словам председателя наблюдательного совета «Союз автошкол Тюменской области» Алексея Шукшина, это обусловлено изменением законодательной базы. В ноябре 2013 года вступил в силу закон, отменяющий самоподготовку водителей категории «А» и «В». По новым правилам, управлять мотоциклом можно только с 18 лет, а грузовиком – с 21 года. Однако из-за несогласованности программ с министерством образования, автошколы все еще учат по старым правилам.

«Сложилась неразбериха и ажиотаж на рынке образовательных услуг. В СМИ появляются разного рода комментарии об увеличении срока обучения до шести месяцев и повышении стоимости до 100 тысяч. Поэтому все хотят обучиться по старой схеме и низкой цене», – прокомментировал ситуацию Алексей Шукшин.

По мнению Шукшина, справедливо было бы обязать учебные заведения сопровождать учеников до того момента, пока те не получат права. Сегодня большинство учеников, не сдавших экзамен с первого раза, предоставлены сами себе. Пересдавать приходится на базе автошколы ВОА. «Если бы школы занимались качественно, отвечали за своих выпускников, то увеличился бы и процент сдачи с первого раза», – уверен председатель Союза автошкол.

Минималка – это не сговор

За качественное образование нужно платить соответственную цену. В этом году владельцы автошкол вновь заговорили об установлении минимальной цены. Хотя в прошлом году за такое предложение 19 предприятий должны были оштрафовать. Региональная антимонопольная служба посчитала, что устное соглашение о поддержании общей стоимости на обучение – это нарушение закона.

Однако споры по этому вопросу тянутся до сих пор. История должна закончиться примирением, уверен вице-губернатор области Сергей Сарычев. «УФАС посчитала, что права, по формальным признакам, – заявил он во время брифинга. – Конечно, ассоциация автошкол в своем решении не должна была указывать твердую цену. Формально это противозаконно. С другой стороны, и наш департамент тарифной и ценовой политики просчитал, что стоимость обучения не может быть меньше, чем 25-27 тысяч».

Фото: Фото Ивана СИДОРЕНКО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter